Продолжение. Начало в №46

В «Анонимных алкоголиках» я увидел людей, которые могут не пить.

Помню, как уже где-то в 16 лет я хотел остановиться и хоть некоторое время не пить, чтобы хотя бы мама немного пришла в себя. Как только я принимал решение «не пить», уже через день-два мне становилось скучно, некомфортно или находился другой  повод снова выпить. Через пару дней я говорил себе «ничего страшного» и пил дальше.

К тому времени я уже понимал, что умеренно пить я не умею. Я выпивал бутылку пива и после этого обязательно всегда начиналось продолжение.

В общество «Анонимные алкоголики» я пришел в 26 лет. К тому времени я уже был закодирован и не пил 4 года с лишним, алкоголь я заменил “лёгкими наркотиками”. Алкоголиком я себя не считал. А вот семья трещала по швам, к тому же получил очередную судимость…

Придя на собрание, я увидел других людей, которые остаются трезвыми. Они вдохновляли и хотелось быть похожими на них. Поинтересовавшись, как не пить, я услышал ответ: не бери первую рюмку. Этот совет очень разозлил меня, ведь если бы я знал, как не взять первую рюмку, я бы уже давно бросил пить и не пришел сюда. То, что я алкоголик и мне вообще нельзя употреблять алкоголь, я знал и свыкся с этим симптомом, но как не начинать пить – не знал.

Несколько лет мне понадобилось, чтобы понять, что алкоголизм – моя болезнь и мне вообще нельзя пить. За эти годы я испробовал ещё одну кодировку, пил чаек “зашёптанный”, прошел несколько курсов лечения в наркологиях и реабилитациях для зависимых — ничего не помогало…Долго я учился с этим жить. Мне хотелось быть, как мои родные. Например, выпить бокал на большой праздник и повеселиться со всеми. Однако у меня почти всегда следовало “продолжение” в результате чего я напивался до беспамятства. Мне предстояло осознать, что я заболел алкоголизмом и это на всю жизнь. Мне никогда нельзя начинать пить. Никогда.

На сегодняшний день я отчетливо понимаю: я другой, я не могу употреблять алкоголь вообще. Сейчас это меня не терзает, и я себя хорошо чувствую в таком состоянии. Я спокойно могу сказать о своем недуге коллегам, знакомым. Существует много болезней, когда людям нельзя употреблять определенные продукты. В этом нет ничего страшного, просто в социуме присутствует много предубеждений по этому поводу.

Раньше я думал, что алкоголик – бессильный человек. Но теперь я могу, не касаясь алкоголя, добиваться многого. Для алкоголика сила воли перестает работать в плане алкоголизма, но в других направлениях я могу ее применить.

В обществе «Анонимных алкоголиков» привлекает сразу то, что здесь никого ничего не заставляют делать – это самое демократичное и свободное общество. Я могу прийти и уйти в любой момент, от меня не требовали, чтобы я бросил пить. Мама мне всегда твердила: «Возьми себя в руки, ты же мужчина». Эти слова раздражали больше всего и в очередной раз напоминали о моем бессилии перед алкогольной зависимостью, мне было стыдно и перед мамой и уже не хотелось в очередной раз тешить ее пустыми обещаниями.

В «Анонимных алкоголиках» мне сказали, если хочешь попробовать оставаться трезвым – приходи к нам.

Во всем мире около трех миллионов выздоравливающих алкоголиков.

Моя история такая. Кто-то теряет меньше, кто-то больше. Некоторые приходят в общество, потеряв все – жилье, имущество, уважение и любовь родных. Мне повезло, я не успел пропить квартиру, хотя мысли были. А вот уважение близких, друзей, уважение к себе, потеря работы, семьи – все это было потеряно из-за алкоголизма.

Продолжение истории читайте в следующем номере «КС».

Лидия СУДНИКОВИЧ.