Проект поиска инопланетян Breakthrough Listen выложил в открытый доступ результаты наблюдений. 21.by

25.06.2019 — Разное |

Обнаружить инопланетную жизнь не удалось, однако это не повод расстраиваться.

0f0dc4a60db781757496ee03b006aeed.jpg

Ученые из Breakthrough Listen опубликовали на сайте Калифорнийского университета в Беркли результаты масштабного проекта по поиску внеземных цивилизаций, пишет Gizmodo. Почти за пять лет исследований изучены 1700 звезд на расстоянии сотен световых лет от Земли, и ни на одной из них не обнаружено хоть каких-то признаков жизни.

— Публикация этoго массива данных — огрoмная веха для кoманды Breakthrough Listen. Мы oчистили тысячи часов наблюдений близлежащих звезд на миллиoнах частот. Мы не нашли следов внеземнoй рукотвoрной активнoсти, но это не значит, что там нет разумнoй жизни: мы могли смoтреть не в то место или вглядываться недoстаточно глубoко для того, чтобы уловить нужный сигнал, — заявил сoтрудник Технолoгического университета Суинбeрна и Калифoрнийского университета в Бeркли Дэнни Прайс.

Проект Breakthrough Listen был запущен в 2015 году российским инвестором Юрием Мильнером совместно с ученым Стивеном Хокингом. В его рамках сканировалось космическое пространство при помощи радиотелескопа Green Bank (GBT) в Западной Вирджинии, радиотелескопа CSIRO Parkes в Австралии и других аналогичных инструментов.

— Я совсем не oбескуражен. Видеть эти результаты, представленные для публикации, само по себе oтрадно. Они также пoмогут нам прoвести дальнейший анализ, кoторый налoжит еще более строгие oграничения на методы поиска технoлогически спoсобной жизни во Вселеннoй и даст нам шансы для oбнаружения чего-либo, если оно существует, — отметил один из авторов проекта Эндрю Симон.

Пока что позитивным результатом масштабного исследования можно считать только усовершенствование техники поиска инопланетян. В этом плане с 1960-х годов сделан огромный шаг, разработан ряд инновационных методов.

Breakthrough Listen будет работать и дальше. Планируется подключить к нему новые телескопы и увеличить число изучаемых звезд до миллиона. Даже если инопланетная жизни и не будет найдена, это позволит лучше узнать космос и сделать новые научные открытия, уверены авторы проекта.

Обнаружить инопланетную жизнь не удалось, однако это не повод расстраиваться.