Тест-драйв новой Mazda 3. Почему удовольствие от японского хетчбэка такое дорогое. 21.by

Тест-драйв новой Mazda 3. Почему удовольствие от японского хетчбэка такое дорогое

18.08.2019 07:12 — Разное | Tut.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Tut.by

Сейчас только и разговоров, что о цене новой Mazda 3. Российский завод обошел эту модель своим вниманием: ну кому сейчас нужен хетчбэк или седан С-класса, когда мир сходит с ума про кроссоверам. Поэтому Mazda 3 поставляются из Японии. По цене нормального кроссовера российской сборки. Но мы решили, что это не повод отказываться от свидания с Mazda 3. И она приятно удивила.


Стиль — всему голова

То, что она красавица, — я понял не сразу. С первого взгляда, особенно в профиль, машина кажется немного странной. Зализанные боковины, никаких тебе трендовых подштамповок, острых линий. Разве что при виде спереди новая «тройка» сходу вызывает положительные эмоции — стильная, хищная. Но спустя некоторое время дизайн машины раскрывается во всей красе. Впрочем, это мнение субъективное. Объективно — автомобиль выглядит современно, в духе других моделей Mazda, внимание привлекает.


Интерьер отличный. Он сходу настраивает на игривый лад, сообщая: будет интересно. Хотя мне в первые минуты он показался чересчур мрачным. И тесным. Темная обивка потолка и стоек кузова, узкое лобовое стекло, бойницы задних окон. Все это создает поначалу давящую атмосферу. Но потом привыкаешь. В деталях интерьер хорош. И качеством, и стилем. Здесь нет привычной «бороды» центральной консоли — это делает небольшой салон более легким. За стильный трехспицевый руль без всяких усеченных секторов — спасибо! Посадка — как для тебя кресло кроили. Кнопочки и ручки на своих местах. Качество материалов тоже на уровне — пластик мягкий, на передней панели он удачно мимикрирует под натуральную кожу. Серьезных претензий к интерьеру у меня не нашлось.

Простые решения. Но дорого


Конструкторы пошли на упрощения некоторых технических решений. Вместо многорычажной подвески, которая стояла на предыдущем поколении, здесь появилась простая «балка» — она дешевле в производстве. Но японские инженеры научили «трешку» ездить так, что об этом упрощении просто не задумываешься.

Здесь под капотом банальный атмосферный моторчик объемом 1,5 литра мощностью 120 л. с. Он состыкован с простым и надежным «автоматом» с шестью ступенями. Второй вариант — двухлитровый двигатель на 150 «лошадок». Никаких откровений. Хотя для рынков развитых стран Mazda3 имеет взрывные турбомоторы и даже полный привод.

Что с ценами? Тут все непросто в том смысле, что базовая «трешка» стоит столько же, сколько и седан Mazda6 — ценник на комплектацию Drive стартует с отметки 50 980 рублей за машину с мотором 1.5 и «механикой». Но базовая «трешка» весьма недурно оснащена: помимо стандартных электропакетов и прочего есть LED-фары, проекционный экран. Но нет, к примеру, круиз-контроля и подогрева сидений.

Топовая версия с таким же мотором и АКП стоит 57 450 рублей. Здесь уже будет все — климат-контроль, подогревы, камера заднего вида, датчики парковки спереди и сзади. А за доплату доступен пакет активной безопасности: адаптивный круиз-контроль, система удержания полосы движения, автоматическое аварийное торможение, распознавание пешеходов и знаков. Итоговая цена с этим пакетом — 61 660 рублей.


Двухлитровый хетчбэк продается только с «автоматом» в средней комплектации Active и максимальной Supreme за 57 280 и 59 790 рублей соответственно.

Она живая и едет


Нет вообще смысла рассматривать Mazda3 c точки зрения практичности — начиная с цены и заканчивая тесным салоном и клиренсом в 135 мм. Однако это не помешало мне загрузить в машину семью и отмахать за день почти 700 км по самым разным дорогам. Да, у нас на тест-драйве была версия с «автоматом» и полуторалитровым мотором в максимальной комплектации. Разложу впечатления по полочкам.

Это не «пуля»

120 «лошадок» и больше двенадцати секунд до «сотни». В городе в большинстве ситуаций хватает. Ровный разгон поначалу сменяется активным подхватом после 4 тысяч оборотов. «Автомат» работает адекватно и четко. Нажал — получил все, что могут 120 «лошадок». Друг и коллега Дима Новицкий жаловался на звук двигателя. А я — похвалю. Моторчик звучит задорно, хоть и не спортивно. Даже на высоких оборотах его рев не раздражает. А при обычном движении его вовсе не слышно. На трассе перед обгоном стоит все еще раз взвесить и рассчитать. Обгонять лучше с наката, запаса по мощности нет. Я быстро приспособился, проблем не испытывал. Да и жать педаль газа не стеснялся. Как я уже говорил, звук мотора приятный, поэтому «крутить» его до максимальных оборотов не напрягает.

Она все еще не тихоня


Российские и белорусские коллеги, которые уже успели откатать новую «тройку», нахваливали звукоизоляцию. Она стала лучше по сравнению с машинами предыдущих поколений, но есть конкуренты и потише. 18-дюймовые шины поют свою песню на абразивном асфальте. Ветер посвистывает в стойках. Но в целом терпимо и раздражающих шумов нет.

Она экономичная

Средний расход заявлен на уровне 6 литров на сотню. И остаться в этих пределах легко, если не «винтить» мотор на каждом старте до красной зоны. На трассе при 110−120 км/ч расход в районе 5,5 литра. С обгонами выходит шесть. Бак здесь 51 литр, так что при скорости 90−100 км/ч отмахать тысячу километров в один присест можно.

Она не очень просторная


При посадке «сам за собой» с ростом больше 180 см запаса перед коленями и над головой не остается. Но сидеть можно. Два детских кресла стали без проблем, но детям не позавидуешь. Сзади темно, как в бункере — «спасибо» маленьким боковым окнам и микроскопическому заднему стеклу. И темный потолок в придачу.

Она круто едет


Если бы не дети, то каждый поворот я бы проходил на пределе возможностей шасси. Нет мотора — не беда. Есть потрясающая цепкость в поворотах и чуткое рулевое управление. Mazda3 послушна и покорна, с огоньком в своих светодиодных фарах. Даже разбитые дороги не выводят ее из себя, хотя 18-дюймовые шины чувствительны к жестким стыкам и ямам с острыми краями.


В сухом остатке получается вот что. Новая Mazda3 — непрактичная (за исключением мизерного расхода топлива), медленная, дорогая. Но — стильная, с отличным интерьером и заводным характером. То, что она останется нишевым автомобилем — несомненно. Но тот, кто выберет ее, наплевав на предрассудки, точно не пожалеет. Но я бы не экономил на двухлитровом моторе.

Нам запомнилось


Светодиодная передняя оптика есть даже в базовой версии

Спинки задних сидений складываются под небольшим углом по отношению к полу. Объем багажника вырастает с 295 до 1026 литров

Задние окошки маленькие, словно это не хетчбэк, а спорткупе

У камеры заднего вида отличное разрешение — картинка четкая и яркая

На центральной консоли есть только блок климат-контроля. Обратите внимание, что кнопки включения рециркуляции и режимов обдува не подсвечены

USB-порт есть в нише на центральной консоли и в боксе-подлокотнике

Экран мультимедийной системы — не сенсорный. Поэтому управление вынесено на шайбу-контроллер с кнопками быстрого доступа к разделам меню

Панель приборов лаконична и отлично читается. Центральный циферблат — виртуальный

Багажник невелик — всего 295 литров

Передние кресла отличной формы

Mazda3 экономична в трассовых режимах. Можно запросто уложиться 5−5,5 литра на сотню

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY Mazda3 1.5

Рабочий объем, см3

1496

Максимальная мощность, л. с.

120

Максимальный крутящий момент, Нм

153

Максимальная скорость, км/ч

193

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

12,4

Расход топлива, л/100 км (средний)

6

Длина, мм

4460
Ширина, мм 1795

Высота, мм

1435

Колесная база, мм

2725

Клиренс, мм

135
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новое поколение Mazda 3 не собирается в России, поэтому цена у нее - почти как у Mazda 6. Но если отбросить цену, то хетчбэк оказался весьма интересным.
 
 
 


Архив (Разное)

21.by в социальных сетях



Партнёры

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика