«Сегодня в путевом хозяйстве Беларуси реализуется Программа оснащения железных дорог современными энергоэффективными путевыми машинами и средствами контроля состояния пути, - отметила собеседница. - В СЗАО «Могилёвский вагоностроительный завод» с привлечением передовых зарубежных фирм освоено производство путевой вагонной техники нового поколения».
Это, прежде всего, универсальные и специализированные четырёхосные полувагоны с усиленными рамой и наклонными торцевыми бортами для увеличения объёма перевозимых грузов, системами тормозов с равномерным распределением тормозных сил по тележкам и втулками из композиционных материалов, не требующими смазки при эксплуатации.
Кроме того, для организации качественной сборки выпускаемой вагонной продукции (вагоны-хопперы, универсальные вагоны и полувагоны, платформы, двухосные тележки и др.) обществом ежегодно планируются и внедряются в производство современные технологические решения, направленные на экономию энергоресурсов.
Планами мероприятий по энергосбережению на 2019-2020 годы предусмотрена ежегодная замена существующих электронагревательных печей (по одной ежегодно) установками индукционного нагрева заклёпок с транзисторным генератором. При этом время нагрева заклёпок на существующем оборудовании - 4032 часов в год - снижается до 466 на современном генераторе. Годовое снижение расхода электрической энергии составит не менее 155920 кВт/ч или 49,6 тонн условного топлива по каждой печи.