На контроле — обращение каждого гражданина. 21.by

На контроле — обращение каждого гражданина

22.08.2019 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Прокуратурой Шарковщинского района уделяется постоянное внимание надзору за точным соблюдением организациями и государственными органами Шарковщинского района Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Согласно ст. 3 вышеназванного Закона граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
В связи с чем, право граждан на подачу как устных, так и письменных обращений защищается Законом.
Так, по итогам первого полугодия 2019 года прокуратурой Шарковщинского района проведена проверка исполнения законодательства об обращениях граждан в отделе экономики Шарковщинского районного исполнительного комитета.
По результатам проведенной проверки в связи с выявленными нарушениями Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» прокуратурой Шарковщинского района в адрес председателя Шарковщинского районного исполнительного комитета внесено представление.
Результаты проведенной прокурорской проверки показали, что имеют место факты нарушения требований Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» специалистами отдела экономики.
Например, имеет место практика дачи не полных ответов заявителям. Так, не разрешенным по существу осталось обращение гражданки И. от 18.05.2017 года, поступившее с личного приема по вопросу недостаточности количества и ассортимента товаров в магазинах филиала «Полоцкая унитарная база». Данное обращение рассмотрено не полно.
В ответе райисполкома заявителю изложены лишь причины, по которым филиал «Полоцкая унитарная база» не может обеспечить в магазинах необходимое количество и ассортимент товаров, между тем доводы заявительницы о нарушении ее прав на свободный выбор товара и его количество оставлены без рассмотрения, ответ заявителю является не полным.
Прокуратурой района также изучены устные обращения граждан, в ходе чего установлено, что некоторые обращения граждан указанной категории, содержат ходатайства (просьбы) о содействии в реализации их прав и законных интересов по вопросам организации торговли.
Указанные обращения рассмотрены должностными лицами райисполкома в ходе личного приема граждан, без разрешения по существу изложенных в заявлениях вопросов и дачи ответов.
Так, например, без разрешения по существу в ходе личного приема рассмотрено устное обращение гражданки К. от 24.01.2018 года, в котором заявитель просила рассмотреть возможность включения в график торгового
обслуживания населенного пункта Сосновцы в двух местах автомагазином «Евроопт».
Аналогичным образом рассмотрено устное обращение гражданки Ш. от 05.02.2018 года по такому же вопросу.
В ходе изучения прокуратурой района обращения гражданина С. установлено, что торговое обслуживание деревни Белый Двор после закрытия магазина в близлежащей деревне Дикево также организовано не надлежащим образом: по причине плохого качества дороги торговое обслуживание указанного населенного пункта не осуществлялось в период с ноября 2017 г. по апрель 2018 г. Указанные обращения граждан по вопросам организации торговли в районе свидетельствуют о том, что после закрытия в 2017—2018 г.г. в г. п. Шарковщина и в сельских населенных пунктах района многих торговых объектов отделом экономики райисполкома координация деятельности торговой отрасли района, расширение сети организации торговли осуществляется не надлежащим образом.
В некоторых случаях отделом экономики райисполкома при рассмотрении обращений и установлении нарушений законодательства об обращении граждан и юридических лиц не используются контрольные функции в области торговли, не принимаются меры воздействия к лицам, допускающим нарушения законодательства. Так, например, по результатам рассмотрения обращения гражданина Д. при наличии оснований не составлялся протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.24 КоАП Республики Беларусь в отношении работника торгового павильона «Мясная лавка» УП «Торговый дом» ЗАО «Витебскагропродукт», допустившего нарушение порядке ведения книги замечаний и предложений.
Прокуратура Шарковщинского района обращает внимание как заявителей, так и должностных лиц государственных органов и организаций, рассматривающих обращения граждан, что согласно ст. 14 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.
А. СВЯТСКИЙ,
и. о. прокурора Шарковщинского района младший, советник юстиции.

Comments are closed.

 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика