Глава посольства США: Белорусским компаниям важно найти собственную нишу на американском рынке и использовать свои преимущества. 21.by

Глава посольства США: Белорусским компаниям важно найти собственную нишу на американском рынке и использовать свои преимущества

30.10.2014 11:50 — Новости Политики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минск, 30 октября. Белорусским компаниям очень важно найти собственную нишу на американском рынке и использовать свои сравнительные преимущества. Такое мнение высказал поверенный в делах США в Беларуси Скотт Роланд в эксклюзивном интервью БелаПАН.

Дипломат отметил, что в двусторонних торговых отношениях есть сферы, в которых "страны преуспели больше всего". "В первую очередь, за счет частных компаний, — подчеркнул он. — Это компании, которые сейчас работают в Парке высоких технологий, где американские компании и капитал закрепились, — такие как EPAM и Exаdel. Их существование означает дополнительные рабочие места и прибыль для обоих наших государств".

Кроме того, отметил Скотт Роланд, американские компании поставляют двигатели и узлы трансмиссии на некоторые ведущие промышленные предприятия Беларуси, такие как МАЗ и БелАЗ, а национальная авиакомпания "Белавиа" собирается закупать самолеты, произведенные компанией "Боинг".

"Я также хочу привести такой пример, как "Макдональдс", рестораны которого в Беларуси являются едва ли не самыми посещаемыми в Европе, — добавил глава посольства США. — Что касается белорусской стороны, то такая компания, как "Санта Импэкс Брест", наращивает поставки своей продовольственной продукции в США".

Говоря о прошедшем 22 сентября в Нью-Йорке первом белорусско-американском инвестиционном форуме, Роланд отметил, что он стал первым шагом Беларуси в попытке "диверсифицировать своих инвесторов и постараться расширить свои экспортные рынки".

"Что касается интереса американских компаний к Беларуси, то частные компании самостоятельно принимают решения относительно того, где и каким образом осуществлять инвестиции, не уведомляя об этом правительство. Но, конечно, они при этом следуют законам США и законам страны пребывания, — сказал дипломат. — К нам после форума американские компании пока не обращались, но мы считаем, что это нормально. На такой предварительной стадии это обычно и не происходит. Дальше, когда начинается более подробное изучение той или иной компанией рынка страны, тогда они могут обратиться к нам".

У Беларуси, по словам Роланда, есть ряд преимуществ, которые могут сделать ее привлекательной в глазах иностранного инвестора. "Во многом это те же черты, которые существовали и 30 лет назад, в частности высокообразованная и трудолюбивая рабочая сила. Не изменилось и выгодное географическое положение Беларуси, которая находится в коридоре между Востоком и Западом. Но 30 лет назад было трудно использовать в полной мере эти возможности, сейчас их использование гораздо шире", — считает дипломат. Он также добавил, что одним из очевидных преимуществ Беларуси перед некоторыми странами-соседями являются хорошие дороги.

В то же время, подчеркнул Скотт Роланд, нельзя забывать о важности инвестиционного климата в стране, на который обращают внимание потенциальные инвесторы.

"Должен существовать прозрачный, предсказуемый инвестиционный климат, который обеспечивает необходимую правовую базу и в котором нет дискриминации иностранных инвесторов в сравнении с национальными производителями, — отметил дипломат. — В стране должен существовать механизм, которым государство осуществляет верховенство закона и права и прислушивается к той озабоченности, которую могут высказывать деловые круги. Если бизнес сталкивается с какими-то проблемами, то правовая система должна обеспечивать механизм их разрешения".

Глава американского посольства убежден: при существовании всех этих факторов иностранных инвесторов будут интересовать самые разные области белорусской экономики.
Татьяна Коровенкова, БелаПАН.
 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск, 30 октября. Белорусским компаниям очень важно найти собственную нишу на американском рынке и использовать свои сравнительные преимущества. Такое мнение...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Политики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика