Мозырский автобусный парк № 2 сегодня. 21.by

Мозырский автобусный парк № 2 сегодня

28.08.2012 — Новости регионов |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На протяжении вот уже 57 лет транспортные услуги на территории города Мозыря и района осуществляет филиал №2 ОАО «Гомельоблавтотранс». С недавних пор АП-2 попал в разряд убыточных. Дабы вникнуть в суть насущных проблем, наш разговор состоялся с директором автопредприятия С.К.КАШЕВИЧЕМ

— Сергей Константинович, на фоне солидной истории что сегодня собой представляет Мозырский филиал автобусный парк №2 ОАО «Гомельоблавтотранс»?

— Думаю, старожилы нашего города хорошо помнят еще то время (1955 год), когда небольшой коллектив предприятия, тогда это было просто автохозяйство, имел всего лишь 27 единиц подвижного состава: 17 автобусов ГАЗ-651, два — ЗИС-155, три грузотакси ГАЗ-51 и 5 легковых такси «Победа», обслуживал 4 городских, 6 пригородных и междугородных маршрутов. За свою более чем полувековую историю предприятие переживало всякое: из-за отсутствия средств на топливо, материалы и запчасти сокращалось количество выпусков автобусов на линию, слабыми темпами обновлялся подвижной состав, в основном за счет «бэушных» «Икарусов». Процесс замены технического парка автобусами отечественного производства марки МАЗ начался в 1998 году. А затем благодаря программе ежегодного 10-процент-ного обновления подвижного состава, принятой на правительственном уровне, с 2004 года началось интенсивное обновление автопарка. Максимальное количество новых автобусов МАЗ (17 единиц) мы получили с 2006 по 2009 годы. За последние пять лет предприятие приобрело пять новых автобусов. Произошли значительные изменения и в структуре предприятия. В процессе реорганизации к автобусному парку №2 (предприятие переименовано в 1987 году) были присо-единены: в 2001 году — АП-4, в 2005-м — Мозырский автовокзал, в 2007-м — автопредприятие №13 и автостанция г.Ельска, а также автопредприятие №22 и автостанция г.Наровли. В настоящее время наше предприятие является «смешанным» автохозяйством. По состоянию на 1.01.2012 г. на его балансе находятся более 155 автобусов, включая автобусы малой и особо малой вместимости ГАЗ-322132 «Газель» и ГАЗ-22171 «Соболь», а также 13 единиц грузового автотранспорта. Пассажирским транспортом АП №2 выполняются перевозки по 19 город-ским, 36 пригородным, 8 между- городным и 3 международным маршрутам. В течение 2012 г. введены дополнительные рейсы на отдельных пригородных маршрутах. Кроме этого, выполняются почасовые перевозки, а также по заявкам организаций и частных лиц. По объемам перевозок пассажиров на городских и междугородных сообщениях АП-2 является одним из крупнейших предприятий в составе ОАО «Гомель-облавтотранс». Количество обслуживаемых маршрутов с 10 (в 1955-м) увеличилось до 66, а ежемесячно мы перевозим более 3-х миллионов пассажиров только в пределах города Мозыря. Предприятие сегодня занимается перевозками не только пассажиров, но и грузов, а также многими другими профильными и непрофильными видами деятельности. В этом числе — технический осмотр и диагностика автомобилей, сервисное обслуживание техники МАЗ, предрейсовый  медицинский осмотр, розничная торговля, обучение в автошколе на категорию «В» и др.

— Очевидно, что за последнее десятилетие Мозырским филиалом «Автобусный парк №2» сделан огромный шаг вперед в направлении совершенствования всех видов пассажирских перевозок. Во многом это связывается с высокими требованиями, предъявляемыми, наверное, как вашим руководителем-предшественником Анатолием Максимовичем Мартыновым, так и вами как по отношению к самому себе, так и к коллективу. Тем не менее, наблюдается тенденция ухудшения качества транспортных услуг. С чем это связано?

— В настоящее время в коллективе предприятия трудятся 622 человека. В этом числе — 285 водителей, более 100 кондукторов, 130 вспомогательных рабочих, оставшуюся численность соответственно штату составляют работники Мозырского автовокзала, Ельского и Наровлянского филиалов, инженерно-технической службы. К сожалению, учитывая устоявшийся спрос, соцстандарты и разработанные маршруты, на сегодняшний день в автопарке с весны наблюдается сложная ситуация, связанная с нехваткой водителей и кондукторов. В силу экономических причин, т.е. высокого уровня заработной платы в такой же отрасли у наших соседей, наблюдается трудовая миграция ведущих кадров для работы в Российской Федерации. Так, в настоящее время предприятие испытывает существенный недостаток в кадрах 62 водителей, 15 кондукторов и таком же количестве ремонтных рабочих. Безусловно, эта причина не может не сказываться на качестве оказываемых населению транспортных услуг. В то же время усилия всего нашего коллектива направляются на уменьшение нареканий на бесперебойную работу транспорта со стороны пассажиров. Хочется, чтобы рейсы автобусов выполнялись в соответствии с расписанием движения маршрутов, расположенном на остановочных пунктах. Есть еще одна проблема, которая меня как руководителя не может не волновать: пассажиры не относятся бережно к нашему общему имуществу. Зачастую автобусы с рейсов возвращаются в гараж со сломанными сиденьями, испорченным покрытием, исписан- ными стенками. О чем это говорит? Конечно же, о нашем менталитете, культуре. Почему тогда, когда одни стараются улучшить транспортные услуги, вторые заставляют направлять на ремонт незапланированные средства. В результате получается, «что имеем — не храним, потерявши, плачем»… Не проще ли вместе подумать над тем, как сохранить за Мозырем статус «город высокой культуры»?

— А что делается руководством для стабилизации обстановки?

— В первую очередь, решается вопрос материальной заинтересованности работников. Так, планка среднемесячной заработной платы в июле уже значительно повысилась. В настоящее время она выглядит следующим образом: заработная плата водителей на городских маршрутах достигла 6,5 млн руб., на пригородных — 5,8 млн руб., кондукторов — 2,5 млн, ремонтных рабочих (основная группа) — 3,7 млн, вспомогательных — 2,5 млн руб.; работников автовокзала — 4,5 млн руб., всего по автопредприятию — 4,3 млн рублей. Будем надеяться, что существенное увеличение оплаты труда станет тем аверсом и реверсом в отношении решения проблемы качества транспортных услуг. Анализируя сложившуюся ситуацию, видно, что такая тенденция замечена главным образом среди молодежи. Зато другие, кто посвятил предприятию свои лучшие годы, продолжают гордо нести почетное звание «ветераны», несмотря ни на какие трудности. Многие так и говорят: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». А знаете почему? Да потому, что рано или поздно те, кто погнался сегодня за длинным рублем, завтра вернутся к нам искать социальных гарантий, которых им не даст работа в России.

— На какие блага может сегодня рассчитывать каждый работник АП-2?

— Самое главное, что хотелось бы отметить, в первую очередь, так это то, что благодаря проводимой работе, направленной на охрану труда, за шесть месяцев 2012 года в филиале не зарегистрировано случаев производственного травматизма. На мероприятия по данным статьям только за первое полугодие направлено 1812110(!) тыс. руб. Немалый перечень гарантий и благ заложен также в коллективном договоре между работниками и нанимателем в лице ОАО «Го-мельоблавтотранс». В этом перечне  — дополнительные выплаты при различных видах награждений, премии и поощрения к праздничным датам, материальная помощь на оздоровление, новогодние подарки детям, поощрения по случаю юбилеев предприятия, помощь при выходе на пенсию, премии к профессиональному празднику, материальная поддержка пенсионеров и многое другое. У работников предприятия согласно коллективному договору имеются также существенные гарантии занятости. Это длительность договора или контракта, предоставление дополнительного отпуска в различных значимых жизненных ситуациях (вступление в брак, рождение ребенка, переезд, похороны и др.), предоставление гарантий и поддержки при повышении квалификации, профессиональном росте, занятии физкультурой и спортом, оплате жилья, социальная защита как работающих ныне, так и ветеранов, инвалидов и пенсионеров предприятия.
Особенно существенная поддержка в настоящее время предлагается молодым людям, которые хотят либо впервые получить профессию водителя, либо повысить классность. В первом случае — они получают профессию за счет центра занятости, во втором (при условии, что водитель уже является работником) — спонсором выступает предприятие. И это далеко еще не весь перечень тех благ и гарантий, которые мы предлагаем своим работникам.

— Только ли заботой о хлебе насущном живет коллектив автопарка?

— Далеко нет. Трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работником регулируются также целым рядом пунктов коллективного договора, где имеют место: охват горячим питанием, медицинскими услугами (физиолечение и психологическая разгрузка), обеспечение надлежащими условиями труда, санитарии и гигиены, организация культурно-массовых и спортивных мероприятий, туристические поездки и многое другое.

— Сергей Константинович, и все же что Вас как руководителя больше всего сейчас волнует?

— В первую очередь, то, чтобы сберечь имидж предприятия, наработанный в тяжелейших условиях на протяжении ряда лет нашими ветеранами-транспортниками. Понимаю прекрасно и то, что мозыряне, привыкшие к комфортному обслуживанию, уже не желают мириться с малейшими перебоями в работе мощной транспортной системы как единого механизма. Поэтому я, прежде всего, обращаюсь к жителям региона, чтобы они отнеслись с понимаем к временно возникшим проблемам, а мы со своей стороны делаем все возможное, чтобы исправить сложившееся положение. Да, не хватает у нас сегодня кадров, но при всех сложностях основная масса коллектива предприятия остается ему по-прежнему преданной и продолжает добросовестно трудиться на всеобщее благо. Ведь без автомобильного транспорта, как и без железнодорожного, нам сегодня уже нельзя представить даже один день своей жизни. Немаловажным является и другой фактор: нужно, чтобы пассажиры с уважением относились к нелегкому каждодневному труду кондукторов и водителей, которые, несмотря ни на какие погодные условия, выходят на линию, чтобы мы успевали на работу или в другое назначенное место. Наше общее благосостояние зависит также и от добросовестности оплаты проезда и бережного отношения к состоянию салонов автобусов, и от вежливого общения друг с другом. Эти звенья, если их объединить, и складывают все то, что называется культурой пассажирских перевозок. Я же как директор далек от самоуспокоения и хорошо знаю все «узкие места» предприятия, чтобы, в свою очередь, направить на их решение энергию всего нашего более полутысячного коллектива. Уверен, что, несмотря на временные финансовые и кадровые трудности, которые переживает сегодня наш коллектив, благодаря поддержке и взаимопониманию горожан с поставленными задачами мы обязательно справимся.

Наталья КОНОПЛИЧ

 
Теги: Гомель
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На протяжении вот уже 57 лет транспортные услуги на территории города Мозыря и района осуществляет филиал №2 ОАО "Гомельоблавтотранс". С ...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости регионов)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика