Гродненец приобрел «моргуновку» для своей коллекции ретромобилей. 21.by

Гродненец приобрел «моргуновку» для своей коллекции ретромобилей

17.12.2014 — Новости регионов |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«Ситроен» 2CV приобрел гродненец Анатолий Маслов для своей коллекции ретромобилей.

– Мне всегда нравились маленькие машинки, поэтому очень долго искал «моргуновку», снимавшуюся в «Кавказской пленнице». Однако найти нечто подобное в удовлетворительном состоянии не получилось,– рассказывает Анатолий, вспоминая, коим образом он вышел на 36-летний «Ситроен» 2CV.

Впервые эту машину он увидел в фильме «Жандарм и инопланетяне» и узнал, что этот «Ситроен» любил французский киноактер Луи де Фюнес.

Именно этот автомобиль удивил Анатолия своей внешностью. Тогда он даже представить не мог, что когда-нибудь его приобретет. «Ситроен» 2CV увидел два года назад во время ралли в польском городе Голдап, где участвовал на своем «Запорожце» 1969 года выпуска. С тех пор стал подумывать о приобретении «маленького француза». После долгих поисков в интернете был найден подходящий вариант в польском Ополе-Любельском у владельца гостиничного бизнеса. Автомобиль долгое время выставлялся у парадного входа в гостиницу как украшение, а также для поездок в особо торжественных случаях. Хозяин отеля Марек оказался очень добродушным и отзывчивым человеком, любителем ретромобилей. У него большая коллекция советских автомобилей и мототехники. Сторговались, и авто своим ходом доехало до Гродно. Таким образом, в Гродненской области появился редкий автомобиль «Ситроен» 2CV 1978 года выпуска с двигателем всего 0,6 литра.

Впервые его «Ситроен» 2CV был выставлен на праздновании 970-летия Новогрудка, где вызвал бурю положительных эмоций. Его видели на Августовском канале, в историческом центре Гродно. Дело в том, что Анатолий Маслов купил «Ситроен» для дочери Татьяны, которая также участвует в фестивалях, выставках ретромобилей.

Видимо, увлечение техникой у Масловых передается по наследству. Анатолий вспоминает, как его отец, водитель-междугородник, брал мальчишку на время каникул с собой в дальнюю дорогу. В 1971 году родителями был куплен первый автомобиль ЗАЗ-966, который оставался «членом» семьи до 1993 года. Поэтому «Запорожец» стал для Анатолия любимым автомобилем на протяжении всей его жизни. На нем в 1979 году всей семьей удачно съездили в Крым. Впоследствии были куплены ВАЗ, «Волга», БМВ, «Мерседес», «Опель» и другие автомобили.

Начало коллекции было положено в 2010 году, когда Анатолий на свое 50-летие решил сделать себе подарок и купил ЗАЗ-966 1969 года выпуска. После его восстановления пришла идея участвовать в различных фестивалях, выставках, ралли с участием ретромобилей. Для этого был веский повод – «Запорожец» на все сто процентов соответствует оригиналу. За четыре года на нем пройдено порядка 17 тысяч километров. «Запорожец» с гродненскими номерами колесил по улицам Львова, Санкт-Петербурга, Вроцлава. Хозяин основательно готовит своего любимчика к более серьезным испытаниям. В 2016 году он намерен принять участие в ралли Пекин–Париж, которое впервые с 1907 года пройдет по территории Беларуси.

Услышав о том, что в Гродно официально зарегистрирован культурно-исторический авторетроклуб «Винтаж», Анатолий Маслов готов рассмотреть предложение о своем вступлении в него исключительно для популяризации этого движения. Ведь в Новогрудке, к сожалению, нет ретроклуба, и он является членом клуба «ЗАЗ Гараж» (объединение любителей автомобиля «Запорожец» в Минске). Ну а дочь Татьяна даст фору ретромобилям Гродно на своем «Ситроен» 2CV.

Из истории АВТОМОБИЛЯ «СИТРОЕН» 2CV
Летом 1935-го года директор-распорядитель «Ситроена»Пьер-Жюль Буланже попал в дорожную пробку: дорогу запрудили крестьянские повозки и тележки мелких торговцев. Скучая в своем «Ситроене», Буланже размышлял: «Почему вокруг нет ни одного автомобиля?». По приказу директора был проведен опрос. Выяснилось, что для фермеров и ремесленников  автомобиль слишком дорог, к тому же они считают его тяжелым и ненадежным. Портрет будущего  «Гадкого утенка» Буланже нарисовал скупыми, но смелыми мазками. Автомобиль с двумя пассажирами и 50 килограммами картофеля должен развивать скорость 60 км/ч, уметь ездить по самым плохим дорогам, расходовать 3 литра бензина на 100 километров. Стоить машина должна не более трети цены «Ситроена-7».

Прошло немало лет, прежде чем  в октябре 1948 года в Парижском автосалоне  Буланже с гордостью продемонстрировал стенд «Ситроена» с тремя наскоро испеченными 2CV( «Де шво» – две лошадиные силы налоговой мощности). Продажи начали через год, спрос превзошел все ожидания. Горбатую машинку с выпученными глазками-фарами прозвали «Гадким утенком». Но шли десятилетия, конкуренты выпускали новые модели, а «Утенок» почти не менялся. Появился 12-сильный моторчик да чуть подновили подвеску. Позднее мощность довели до 24 лошадиных сил. В 1976 году был выпущен 5-миллионный «Ситроен» 2CV, и простояла эта модель на конвейере еще 14 лет.













































































































































Николай ШЛЫК

 
Теги: Гродно, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Ситроен» 2CV приобрел гродненец Анатолий Маслов для своей коллекции ретромобилей.– Мне всегда нравились маленькие машинки, поэтому очень долго искал...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости регионов)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика