Задеть за живое. Почему белорусы не замечают социальную рекламу?. 21.by

Задеть за живое. Почему белорусы не замечают социальную рекламу?

31.03.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Ответ на этот вопрос даст Международный фестиваль рекламы и маркетинга “Белый квадрат”, который проходит в Беларуси уже в третий раз, утверждает его директор Алена УСТИНОВИЧ.

Направлять, но не навязывать

Есть ли у белорусов какие-то особенности восприятия рекламы? С этого вопроса начался наш разговор. “Таких исследований не проводилось, — говорит Алена. — Но в прошлом году мы изучали восприятие населением социальной рекламы. Оказалось, что потребитель изменился, он ждет новых интересных решений. Люди созрели и готовы поддержать какие-то нужные и важные  для общества проекты. Это тот же социально-ответственный маркетинг, когда сотрудники предприятий совершенно осознанно вместо проведения очередного корпоратива идут и сажают деревья. Точно так же жители района идут на контакт и совершенно бесплатно делают добрые дела. Люди к этому готовы, только им это ни в коем случае нельзя навязывать. Существующая социальная реклама неэффективна — потребитель ее просто не замечает. А она должна задевать потаенные струны души, чтобы человек захотел что-то сделать. В Беларуси я такой рекламы даже припомнить не могу. Для этого нужно организовать целые рекламные кампании по проблемам, которые действительно затрагивают население. И методы нужны иные.Но пока многие ведомства, которые производят рекламу, почему-то даже не прибегают к помощи рекламных агентств. И вовсе не из-за нехватки денег. Ведь многие агентства готовы придумать и разработать социальную рекламу совершенно бесплатно. Более того, в прошлом году на фестивале “Белый квадрат” мы сделали проект в поддержку белорусских производителей: предложили нашим участникам разработать рекламные проекты в продолжение темы “Купляйце беларускае”. Найти интересный ход, который помог бы поднять заниженную самооценку белорусов и изменить критичное отношение к своим продуктам, которые тоже могут быть великолепного качества. И что самое удивительное, предприятия, для которых рекламисты старались, этого попросту не заметили, никто не поддержал эту кампанию”.

Есть идея?

Итак, примем как аксиому, что для рекламы хорошая идея важнее большого бюджета. Но, как правило, именно у крупных компаний интересные и запоминающиеся видеоролики. Почему? Есть ли примеры эффективной и недорогой рекламы?Алена Устинович тут же вспоминает продвижение сока “Сочный”. И в прошлом году Ассоциация рекламных организаций мальчика-героя с его историями выбрала рекламным образом года. “Я не знаю стоимость этого ролика, — говорит Алена, — но, думаю, бюджет на его производство намного ниже, чем стоит сделать аналогичный ролик в России, Украине и тем более в далеком зарубежье. Однако, как видим, при правильной медийной стратегии такой ролик способен принести нужную известность и лояльность бренду. Следует иметь в виду, что в Беларуси вся реклама — малобюджетная. Огромных бюджетов у нас в принципе нет. Взять хотя бы ролики шоколада или кофе известных зарубежных брендов: они спокойные, красивые и по большому счету ни о чем — просто имиджевые. Но они очень дорогие: над ними не один месяц работают профессионалы высочайшего уровня как минимум за 200 тысяч долларов. И наши производители хотят, чтобы их ролики были похожи на европейские, но не соизмеряют затраты и усилия. И часто не понимают, что хорошая работа требует скрупулезности, времени, а следовательно, и средств”.

Креатив помогает экономить

Отличается ли еще чем-то кроме цены белорусская реклама от мировой, от рекламы у наших соседей, спрашиваю у собеседницы, имея в виду, что в фестивале “Белый квадрат” принимает участие 15 и более стран.“Белорусская реклама спокойнее, — говорит Алена. — Несмотря на то, что за ней нет жесткого контроля, у нас не встречается неэтичная реклама, где черный юмор и тема секса используются в такой мере, что вызывают шок. У нас даже самая смелая реклама выполнена с уважением к потребителю. Возможно, все благодаря нашему менталитету. Белорусам нравятся ролики-истории, они с удовольствием ходят на просмотр роликов — победителей фестиваля “Каннские львы”. Но у нас такие работы единичны. Наша реклама  чаще прямолинейна — покупайте такой-то продукт. А на Западе это больше ассоциативный юмор, истории. У нас к этому еще не пришли. Но надеюсь, что благодаря фестивалю “Белый квадрат” (www.adfest.by) уровень качества белорусской рекламы в ближайшие годы повысится, а реклама станет более интересной в первую очередь для потребителей.Да и наши рекламные рынки пока несопоставимы с зарубежными, нашим креативщикам тяжело тягаться с коллегами из других стран. Это подтверждают и результаты фестиваля прошлого года. Тогда из 60 номинаций главный приз — статуэтка стеклозавода “Неман” — была вручена только белорусским фотохудожникам — Ирене Гудиевской и Дмитрию Калашникову. В Ассоциацию рекламных агентств у нас входит всего 24 компании, и рекламистов, которые способны делать интересные работы, в Беларуси очень мало. Думаю, что это во многом связано с уровнем мышления наших рекламодателей. Всем хотелось бы видеть интересные ролики на ТВ, в наружной рекламе, но далеко не каждый рекламодатель готов принять те работы, которые предлагают агентства. Опасаются, сможет ли смелая идея эффективно сработать на его бренд. Но авторитетные спикеры фестиваля подтверждают, что креативная реклама способна намного сэкономить медийный бюджет. Наши предприятия вообще проводят очень мало рекламных кампаний. В наружной рекламе, к примеру, в основном присутствуют зарубежные рекламодатели. А социальная реклама размещается тогда, когда нет коммерческой. Хотя государство предоставило для этого все условия: для отечественных производителей существует система существенных скидок, а затраты на рекламу идут на себестоимость продукции. Но предприятия этими возможностями не пользуются. Возможно, потому, что маркетинг на этих предприятиях находится далеко не на первых позициях. А тот, кто придает ему должное значение, — уже лидер в своей отрасли.

Это интересно

Топ-5 самых дорогих реклам

Не секрет, что качественные рекламные ролики стоят безумно дорого. По версии немецкого издания Meedia, пятерка самых дорогих реклам выглядит именно так:

1. Духи Chanel № 5 с Николь Кидман. По слухам, актриса получила за участие в ней 3,71 млн долларов, а общий бюджет ролика составил порядка 20 млн. Обе цифры — рекорд в рекламе.

2. Британская страховая компания Aviva. Ролик, в котором приняли участие актер Брюс Уиллис, топ-модель Эль Макферсон, музыканты Элис Купер и Ринго Стар, обошелся в 13, 2 млн долларов.

3. Ролик для рекламы фильма  “Монстры против пришельцев” в формате  3D стоил около 10 млн долларов.

4. Honda Accord. Более 6 миллионов долларов были потрачены на съемку 606 дублей. Ролик получил золото на фестивале “Каннские львы”.

5. Pepsi с участием Бритни Спирс. Расходы на создание ролика — 5, 4 млн долларов, из которых около 1 млн получила Бритни.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ответ на этот вопрос даст Международный фестиваль рекламы и маркетинга “Белый квадрат”, который проходит в Беларуси уже в третий раз, утверждает его директор...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика