Товар лицом

11.10.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Стильно и недорого одеться — задача трудная. И решить ее в модном бутике, где цены кусаются, практически невозможно. Выход из сложной ситуации нашелся в одной из кофеен Минска, где вместо обеденных столов поставили вешалки с платьями белорусских дизайнеров. Так необычно в преддверии очередной Belorussian Fashion Week решили себя представить лучшие мастера кройки и шитья. Наконец–то можно было не только посмотреть на их вещи, но и кое–что купить.


Акция под теплым в контексте зябкой осени девизом Yes, it’s hot! («О да, горячо!») длилась от полудня и почти до полуночи. Но уже к трем часам дня половина нарядов была продана. Вещи разошлись быстро по двум причинам. Во–первых, цена. Когда отменное платье из трикотажа стоит всего 200 тысяч рублей, а пальто изысканного кроя — 700 тысяч, грех не раскошелиться. Тем более что — и это вторая причина успеха — товар лицом представляли сами дизайнеры. У каждого посетившего необычную ярмарку была возможность расспросить у модельеров, как носить, стирать и гладить их изделия. Для модниц это был настоящий праздник: как угадать в торговом центре, настоящее «Дольче энд Габбана» или подделка? А тут — все на виду, ничего не скроешь.


Среди публики было неожиданно много мужчин. Причем не только ценителей–критиков, пришедших через лупу рассмотреть, чем хороша авторская одежда. Было немало и тусовщиков. Но с каждым часом прибывало все больше солидных товарищей, пристально высматривавших для своих жен интересные изделия. А еще говорят, что наши мужики ничего не смыслят в моде и не могут себе самостоятельно подобрать даже трусы! Как бы не так. Разбираются, обращают внимание на детали.


Впрочем, меня интересовало, а шьют ли наши уважаемые дизайнеры что–то не только для Ж, но и для М. Отметил интересную тенденцию: шьют, но пока несмело.


Юлия Ачинович, представлявшая брэнд Kalibri, призналась, что для супруга джемперы создает, но продавать пока не рискует. Почему? Возможно, по той же причине, что дизайнер Татьяна Маринич, которая вообще не хочет браться за разработку мужской одежды:


— Я все еще опасаюсь, что перейду грань. Ведь, занимаясь женскими нарядами, можешь ненароком перенести что–то из этой стилистики в мужской гардероб. Нужно делать что–то одно.


Просматривая платья Екатерины Голиковой, я был удивлен, когда дизайнер подошла и представила мне мужские костюм, сорочку и джемпер столь ярких цветов, что я бы не надел их даже на самое зажигательное пати. Уж чересчур они смотрелись артистично. Или я консерватор?


Впрочем, работы Екатерины пользуются спросом. Свитер за 200 тысяч у нее буквально вырвала из рук мама одной девочки. За столь символические цены модельеры продавали свои старые коллекции. Работать почти без прибыли, оказывается, тоже выгодно: презентация в кафе — это своего рода реклама. Кроме того, Голикова открыла полтора месяца назад собственный магазин в Крыму — в теплом Симферополе у нее налаживается бизнес, и в Минске дизайнер бывает все реже...Решили открыть собственный бизнес в Крыму? Тогда специально для Вас продаётся ресторан-бар в Севастополе. Этот и другие не менее перспективные объекты коммерческой недвижимости Крыма - вы найдёте на сайте агентства недвижимости "Маркет-Крым"


Судя по всему, сегодня презентация собственного творчества открыта для всех, кто шьет. Многие дизайнеры приходили на ярмарку в качестве гостей, и коллеги у них удивленно спрашивали: «А почему сами не участвуете?»


Всего в модном маркете представили свою одежду 47 дизайнеров. К примеру, для ценителей авторского войлока представила коллекции Анастасия Раговская. Модельер Анна Цемкало разработала коллекцию для офиса — девушкам, которые хотят блюсти официальный дресс–код и при этом выглядеть стильно. Хотя, на мой вкус, получились вещи слегка чопорные — в стиле доброй, но все–таки старой Англии.


Ярмарка высветила некоторые слабые стороны представленной дизайнерами одежды. Иногда авторы перебарщивают с красками, лишними деталями — углубляются в творчество, забывая о том, что их продукцию не только будут носить модели на подиумах, но и выходить в ней в город все, кто ценит красоту.


Дуэт Татьяны Ефремовой и Тамары Горидовец творит в Витебске, где получили образование в местном технологическом колледже многие дизайнеры. Брэнд Татьяны и Тамары известен не только в Беларуси. А в Минске, они надеются, традиция презентации одежды в кафе станет постоянной.


Как я уже отметил, на ярмарке не хватало мужской одежды. И все–таки я отыскал интересную экспозицию. В самом конце галереи «спрятался» еще один дуэт — Паши Пекарчика и Руслана Клеменко. Их очень смелые эксперименты с джинсовой тканью понравятся не только молодежи, на которую ориентирован брэнд Pa.Rus.


На следующий модный показ, если традиция презентаций творчества дизайнеров в кафе продолжится, стоит идти всей семьей. Дизайнер Татьяна Кот вдобавок к классическим вариантам нарядов представила необычную одежду для беременных: платья и сарафаны из искусственного шелка, шали и кофты из пряжи — все очень индивидуальное.

Автор публикации: Виктор КОРБУТ

Фото: Александр РУЖЕЧКА

 
 
 

РЕКЛАМА