Человеческий фактор. 21.by

Человеческий фактор

11.10.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

О безопасности в пути

Скорбная статистика последних месяцев. Крушение теплохода «Булгария» на Волге. 122 жертвы. Столкновение прогулочного катера на Москве–реке. 8 утонувших. Хоккейная команда «Локомотив»... Страшные аварии, бессмысленные смерти. Но всегда кажется, беда далеко. А если подумать? Порой ближе, чем можно предположить, если к безопасности в пути мы будем беспечны. В качестве примера приведу случай из своей жизни.


Ехала в командировку. В этот день как раз и вспомнила «Булгарию», затонувшую в том числе и от перегруза. Судно, как известно, взяло на борт людей больше, чем положено по документам. Плюс неисправности, износ, недисциплинированность экипажа. Безответственность, помноженная на стремление к быстрому заработку...


Размышления прервал металлический голос диспетчера, объявивший отправление очередного автобуса и как раз в тему предупредивший, насколько опасно пользоваться услугами нелегальных перевозчиков. Подошла моя маршрутка. В «Радзiмiчы» заняла последнее, 25–е место. Салон не отапливается. Какая–то неисправность. Хотя автобус вроде как нестарый. Еще, конечно, не лютые морозы, но пару часов в стылом салоне тоже не в радость. Однако никто и не подумал возмущаться. Наверное, рассудили точно так же, как и я: «Перетерпится. Главное — безопасность!» Маршрутку в рейс отправил государственный минский автопарк № 2. Это подразумевает: квалификацию и состояние здоровья водителя, а также техническую исправность автобуса компания гарантирует.


На вокзале в Бобруйске голос из динамика снова обвинял нелегальных перевозчиков в отсутствии качества услуг и сообщил: на дорогах работает транспортная инспекция, и в случае нарушения правил перевозки не только будет наказан водитель, не заключивший договор с вокзалом на реализацию билетов, но и пассажиры рискуют остаться на дороге.


Прослушав поучительную лекцию, выхожу на перрон и столбенею. Около двух десятков желающих уехать тиснутся в наш «Радзiмiч», на борту которого написано: «количество мест 25». И все они были заняты еще в Минске! «В кассе сломался компьютер, — доложил кто–то, пристраивая сумки в проходе, — сказали, что водитель билет продаст». Водитель и начал продавать. У него тут личный интерес: часть этой выручки получит в качестве материального поощрения. Когда последний обилеченный, по моим подсчетам, 18–й, пассажир завис на подножке, «минчане» (назову так тех, кто занимал сидячие места) возмутились. Одна дама побойчее пошла ругаться с водителем. Сосед тоже громко заявил, что будет писать жалобу в прокуратуру и взял на всякий случай мой телефон как свидетеля. Я картинку сфотографировала.


«Бобруйчане», напротив, остужали наш пыл, говоря, что частенько так ездят, с тех пор как местный маршрут в Рогачев отменили за нерентабельностью. К счастью, с нами не произошло аварии. Стойкий «Радзiмiч» даже не сломался по дороге. На полпути к Рогачеву его тормознула транспортная инспекция. И что? Составили протокол за нарушение. Никого не высадили. Так, почти в двойном составе, мы благополучно добрались до Рогачева, где водителю выписали штраф, а люди, стоявшие в проходе, вышли. Инцидент исчерпан. Но, пожалуй, самое любопытное было потом.


Выждав неделю (срок вполне достаточный, чтобы предъявить претензии), я позвонила заместителю директора по перевозкам Минского автопарка № 2 и старшей дежурной Бобруйского вокзала. И была первой, кто поведал им о произошедшем! Хотя, если бы те 18 пассажиров, которых мы взяли на борт в Бобруйске, ломились не в «Радзiмiч», а в кабинет к дежурной по вокзалу, то она должна была бы найти дополнительный автобус. Машины имеются в Бобруйском филиале Могилевоблавтотранса, который полтора года назад отменил убыточный рейс Бобруйск — Рогачев. Но времена и экономика меняются. Бензин дорожает. Вот и вырос спрос на перевозки общественным транспортом. А кто об этом знает, если люди готовы ездить как селедки в бочке?! Вокзалы, похоже, больше заняты отпугиванием пассажиров от частных извозчиков, нежели мониторингом пассажиропотока. И почему водителю разрешили продолжить движение? Или у нас транспортная инспекция для сбора штрафов, а не ради безопасности на дорогах? Почему факт не стал ЧП? В минском автопарке тоже удивили: конструкция «Радзiмiча» допускает 10 стоячих мест. Пусть, но тогда почему стоячие и сидячие места у нас стоят одинаково? Вводите тариф на междугородный проезд стоя! Пусть Европа посмеется. А то ведь прямой обман потребителя. И защитить его некому, потому что сам он не хочет защищаться. Молча все это терпит. А потом однажды мир сотрясается от страшнейших аварий, причиной которых чаще всего, увы, становится человеческий фактор. А потворствует безалаберности в том числе и снисходительность клиентов...

Автор публикации: Аэлита СЮЛЬЖИНА

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О безопасности в пути
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика