Нужна ли Камила маме?

19.07.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«МОЮ внучку отобрали у невестки и отвезли в Поставский роддом, врачи не имели никакого права на это!» — с таким «криком» о помощи в редакцию, на «горячий» телефон «БН», обратилась Нина Васильевна ШАЛКОВА, бабушка малышки Камилы из деревни Краснополье Россонского района. Свою невестку — Наталью — Нина Васильевна охарактеризовала как «очень положительную». Но больше печется о сыне Владимире, который переживает за дочь.

 

Редакцию «БН» Нина Шалкова просила «разобраться» с врачами и помочь вернуть малышку родителям. К сожалению, поговорить с самой мамой — Натальей Шалковой, проживающей в деревне Ляховщина Поставского района, — не удалось: на связь с журналистами она так и не вышла.

Конечно, просто так ребенка, да еще грудничка, из семьи забирать никто не станет. Напрашивались две версии. Первая: а забирали ли ребенка вообще? Может быть, молодая семья просто не хочет общаться с бабушкой, живет себе спокойно в деревне Ляховщина? Ну а вторая: пара эта семейная, как говорится, асоциальная, по-простому — пьющая, вот и отняли младенца.

Звоним в сельсовет.

— Да, на территории нашего сельсовета проживает семья Шалковых, — пояснила «БН» Елена Котовец, управляющая делами Волковского сельисполкома. — Наталья зарегистрирована в деревне Кривое, но живет фактически вместе с мужем Владимиром в Ляховщине, в доме, выделенном им как работникам местного хозяйства. И ребенка — девочку Камилу, рожденную 3 мая 2012 года, — у них действительно около месяца назад забрали врачи. По медицинским показаниям...

О семье Шалковых, как сказала Елена Котовец, в хозяйстве и деревне отзываются нейтрально. Но вернут супругам ребенка не раньше, чем спустя шесть месяцев. И лишь только в случае, если медики и соцслужба дадут положительное заключение в отношении родителей.

У районного педиатра Зои Щелкун мы узнали не только о том, где находится Камила и как ее самочувствие, но и почему молодой маме (а Наталье — 23 года) врачи не доверяют грудничка.

— Проблемы у врачей с Натальей возникли еще во время беременности. Женщина выпивала, у семьи одно время не было жилья. Вечно у них не хватало денег. Беременная недоедала, у нее была сильная анемия, из-за чего она неоднократно госпитализировалась. Врачи помещали ее в больницу, просто чтобы «подкормить», дать необходимые витамины, чтобы ребеночка доносила и родила здоровым, — рассказала «БН» Зоя Щелкун.

Кроме того, врачи, работники сельского Совета, социальные педагоги все это время общались с Натальей. Просили «остепениться», не ломать судьбу будущему ребенку (ведь и сама она росла когда-то без матери, ту лишили родительских прав). Поскитавшись до 18-ти лет по детдомам, девушка вернулась в родной район, но с матерью жить не стала. За кражу попала в тюрьму, в 2010 году освободилась… Вышла замуж, родила. Но история повторяется. А что же муж?

— Владимир не пьет, нельзя сказать о нем ничего плохого, но он такой… тихий, замкнутый, спокойный. Если бы более жестким и требовательным был к жене, к выполнению ею материнских обязательств, то из этой семьи, возможно, вышел бы толк, — считает районный педиатр.

Когда Наталья родила, мнения медиков разделились: одни считали, что ей нужно дать шанс, другие были настроены скептически, мол, это лишь вопрос времени — все равно такая мама-кукушка ребенка не досмотрит…

— Получив так называемые «дородовые», семья купила необходимый минимум для ребенка: бэушную кроватку, немного белья и пеленок, пачку смесей для кормления. Комиссия съездила к молодым родителям, ребенка им решили отдать, — рассказывает дальше Зоя Романовна. — Я, как районный педиатр, Наталье позвонила, предупредила: «Смотрите, если у вас ребенок не получит необходимого ухода, он попадет под опеку государства». Но с того времени каждую неделю одни проблемы. Пачку смесей съели — еды нет, денег нет. Деревенский фельдшер покупала и относила еду, памперсы, другие необходимые для грудничка вещи: из зарплаты отца, через бухгалтерию хозяйства, где он работал, по чекам, затраты возмещались. А за тот месяц, что малышка была у родной мамы, девочка постоянно простужалась, ее не раз доставляли в больницу с опрелостями. Патронажная служба, сельсовет, социальные педагоги из школы постоянно контролировали эту семью!

В день, предшествующий тому, когда Камилу признали НГЗ (нуждающейся в государственной защите) и забрали, врач диагностировала у ребенка ринит. Наталья пообещала, что будет лечить малышку, взяла лекарства. Это было в полдень. А уже вечером с мужем они наняли машину (и деньги нашлись!) и поехали в другой конец района, за 60 (!) километров, с больным трехнедельным ребенком... К подруге, которую только что выписали из роддома. Там, напившись, устроили драку. Женщина, у которой «гостили», порезала ножом своего мужа. Приехавшая по вызову милиция забрала у пьяных невменяемых мамаш — Натальи и ее подруги — девочек-грудничков. Расследование по факту нанесения тяжких телесных повреждений еще не завершено.

Комиссия по делам несовершеннолетних при Поставском райисполкоме признала Камилу нуждающейся в государственной защите — в соответствии с Декретом № 18. Сейчас девочка временно изъята у родителей, на срок шесть месяцев. Но пока малышка еще находится в больнице. На этой неделе ее переведут на оставшееся время в Витебский дом ребенка. За это время Наталья должна пройти лечение у нарколога. Кстати, с тех пор как малышку забрали (в начале июня), женщина к лечению так и не приступила. На работу в местное хозяйство она устроилась, прогулов пока нет. И в больницу, чтобы узнать о самочувствии малышки, родители звонят, раз в неделю приезжают — привозят памперсы, спрашивают, не нужно ли еще чего-нибудь. Из-за того, что ребенка признали НГЗ, Наталье не выплатили «послеродовые». «Родственники мужа, конечно, возмущены. Но им надо бы не в газету звонить, а обратиться в райисполком, — говорит Зоя Щелкун. — Было бы ходатайство со стороны отца или его родственников, то, может, им разрешили бы оформить опекунство? Пускай та же Нина Шалкова — мать мужа — обратится в райисполком, потому что у Натальи нет никого, кто бы ей помог».

Если же трезво взглянуть на ситуацию, то в самом деле врачи для малышки сделали многое. Сами даже документы собирали, чтобы оформить для девочки бесплатное питание. Но тут Наташа с мужем как раз и вляпались в эту историю с гулянием и поножовщиной...

— Как девочка сейчас себя чувствует? — спрашиваю у педиатра.

— Она выздоровела, теперь все хорошо. У малышки, к счастью, нет никаких врожденных патологий, — ответила Зоя Романовна и тут же добавила: — Шанс, что все наладится в этой семье, есть. Муж ведь непьющий! Родители испугались, что навсегда потеряют девочку. Значит, им нужен ребенок. Если Наталья как следует подлечится, то Камилу вернут.

— Зоя Романовна, а как часто в вашем районе приходится действовать по Декрету № 18? — интересуюсь напоследок общей ситуацией.

— К сожалению, нередко. Мы боимся прежде всего за детей, что погибнут без должного присмотра. В прошлом году, к примеру, была страшная история в районе, когда одна девочка-пятиклассница зарезала другую насмерть. С начала 2012 года в районе НГЗ признаны 17 детей из 9 семей, в том числе 4 малыша до трех лет, среди них и Камила. И сейчас еще одной матери (она пока в родильном отделении) не отдаем ребенка. Для грудничка у них в доме вообще ничего не приготовлено! Деток до трех лет мы отправляем в Витебский дом ребенка. А ребята до 18-ти остаются на территории нашего района или попадают в приемные семьи. Есть и положительная динамика: некоторые родители, у которых детей забрали на время, начинают вести нормальный образ жизни — тогда ребят возвращают в семью. Но, увы, есть и случаи, когда приходится подавать документы на лишение родительских прав...

Надежда БУТОВИЧ, «БН»

P.S. «БН» попытается и дальше отследить судьбу маленькой Камилы, ее родителей. Обязательно возьмем над ними своеобразное шефство и расскажем, как дальше будет развиваться эта непростая история...

 

Аспиратор назальный Baby-Vac фирмы Arianna - специальное устройство, применяемое при ринитах у детей и предназначенное для удаления слизистых выделений из носа, гигиены полости носа. Baby-Vac позволяет эффективно очищать носовую полость в домашних условиях. Не имеет возрастных ограничений, рекомендован к применению младенцам с первых дней жизни.

 
 
 

РЕКЛАМА