Кнут для конкурентов и пряник для покупателей. 21.by

Кнут для конкурентов и пряник для покупателей

13.10.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Кооператоры завоевывают посетителей осенних ярмарок низкими ценами и высоким качеством продукции

Осень для потребительской кооперации — традиционное время ярмарок. Текущий год не стал исключением. Каждые выходные с 22 сентября по 10 ноября более 165 предприятий и организаций, принадлежащих многоотраслевой системе, организуют выездную торговлю в столице, областных и районных центрах страны.

Мясо, овощи, фрукты, грибы, продукция собственного производства — все это каждую субботу, наряду с фермерами и производителями, кооператоры выставляют на суд покупателей. И, стоит заметить, цены по многим позициям отличаются от тех, которые предлагают конкуренты.

Площадка у Минского ледового Дворца спорта, что на столичной улице Притыцкого. В самом центре — палатка Молодечненского райпо. Хозяева прошлогодних «Дожинок» в этот раз потчуют минчан готовой продукцией кафе «Красное». Столики у палатки молодечненцев не пустуют ни минуты — на место ушедших присаживаются вновь прибывшие посетители.

— Вся кулинарная продукция привезена из деревни Красное, из одноименного кафе, — рассказывает Раиса Малец, ведущий специалист общественного питания Молодечненского райпо. — Все приготовлено нашим замечательным поваром 6-го разряда Тамарой Хомой.

Рулеты, котлеты в тесте и прочая аппетитная снедь авторства красненского кулинара разошлась еще до окончания ярмарки. Как и булочки, крендели, кондитерская продукция.

Не уменьшалась очередь и у палатки Копыльского райпо. Такой живой интерес минчане проявляют к клюкве, которую кооператоры продают за 20,5 тысячи рублей. Хотя только в предыдущие выходные полезную болотную ягодку можно было купить на площадке у Дворца спорта за 18 тысяч рублей у коллег — Браславского райпо. Там очередь была в разы длиннее. Еще бы, таких цен больше не будет. Чем ближе морозы, тем дороже витаминная продукция. Как говорится, кто успел. Несмотря на ценовую разницу, интерес к клюкве за неделю не пропал. Продавец Копыльского райпо Валентина Гук только и успевает завязывать внушительные пакеты с красной ягодой. Хорошо, маленькие внуки помогают — то подадут, то взвесят. К середине ярмарки на стенде копыльских кооператоров пропадают ценники на фасоль, свеклу и чеснок — продали. Оно и неудивительно: тот же чеснок здесь можно приобрести всего за 30 тысяч рублей против почти 50 тысяч рублей, установленных фермерами. Хотя еще в предпоследнюю субботу сентября чеснок можно было купить за 25 тысяч рублей у петриковских и барановичских кооператоров. Лельчицкое райпо установило ценник в размере 23 тысячи рублей, а Поставское — и вовсе чуть менее 20 тысяч рублей. Итог — нескончаемый поток покупателей. Досрочно разошлись у поставчан грибы по 14—30 тысяч рублей, мед по 36 тысяч рублей и многое другое. С первой сезонной ярмарки представители Поставского райпо уезжали, будучи весьма довольными результатами.

Стоит отметить, что овощами, витаминной продукцией минчане в последние сентябрьские выходные закупались основательно. Ну как не соблазниться яблоками за 1,5—4 тысячи рублей, той же картошкой за 1—1,5 тысячи? Особенно когда у стоящих рядом фермеров такой же товар представлен по ценам, гораздо выше кооперативных, да и зачастую не лучшего качества. Приглянулись минчанам и моченые яблоки, в приготовлении которых кооператорам, пожалуй, нет равных. Активно раскупались как развесные плоды, так и ПЭТ-ведра, и даже были желающие приобрести сразу бочку моченых деликатесов.

А вот торговля мясом в этот раз шла неважно. При довольно широком выборе и приемлемых ценах столичные покупатели не проявляли живого интереса к представленной продукции.

— Не удовлетворяет потребителя цена ни на привезенный нами разруб, ни на куриную разделку, — пожаловались в Березинском райпо. — Хотя в магазинах их стоимость на порядок выше. Переживаем, что к концу ярмарки не сможем все продать.

В соседней палатке Солигорского райпо дела идут немного лучше — сказывается разница в цене с соседями почти в 15 тысяч рублей на самые ходовые позиции прейскуранта. Не совсем довольны торговлей и ошмянцы.

— Привезли восемь свиных туш, осталось еще три, куры остались, — накануне закрытия ярмарки рассказала продавец Ошмянского райпо Мария Бенедесюк. — Хорошо берут сало, копчености, мясо — разруб на месте. Разобрали кулинарную говядину по 53 тысячи рублей и деликатесную по 87 тысяч рублей. Остальное осталось.

Разочарование кооператоров понятно: везти назад непроданную продукцию невыгодно и хлопотно. Но и в убыток себе не сработаешь. От и без того привлекательных цен многие минчане воротят нос. Свиная шея по 75 тысяч, фарш по 47 тысяч рублей так и остались под стеклом витрины. К слову, костная свинина в столичных магазинах сегодня продается в среднем по 70 тысяч рублей, тот же фарш можно купить за 65 тысяч рублей, а кое-где автору этих строк доводилось видеть ценник уже и более 80 тысяч рублей.

Минский покупатель всегда отличался своей привередливостью, и в ходе нынешних ярмарок это не единожды подтверждалось. Специфика региона, что поделаешь. А вот в том же Борисове в первые октябрьские выходные многим организациям потребительской кооперации довелось досрочно уехать с сельскохозяйственной ярмарки — продали все подчистую.

Сегодня, по данным управления заготовок Белкоопсоюза, торговля сельхозпродукцией каждые выходные приносит кооперации порядка 600 миллионов рублей против 300 миллионов рублей в аналогичном периоде прошлого года. Традиционно живой интерес к выездной торговле покупатель начнет проявлять ближе к зимнему периоду, а это значит, что основные обороты еще впереди.

Согласно официально утвержденному графику ярмарки продлятся до 10 ноября, однако здесь свои коррективы могут внести погодные условия. Сроки выездной осенней торговли могут быть продлены, если тому будет благоволить теплая температура. К слову, в прошлом году разбежка между осенними и рождественскими ярмарками составила всего 2 недели.

На снимке: маленькие помощники копыльских кооператоров.

Фото: Татьяна ДАНИЛУШКИНА

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кооператоры завоевывают посетителей ярмарок низкими ценами
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика