За рулем по загадочному обходу Беловежской пущи Заметки на основе личного опыта. 21.by

За рулем по загадочному обходу Беловежской пущи Заметки на основе личного опыта

31.10.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В середине сентября выдалась оказия совершить дневное путешествие в Коробчицкий маёнтэк, находящийся у Гродно. Выбирая маршрут, захотелось опробовать новую дорогу -- обход Беловежской пущи.

 Прочитав в Интернете путевые заметки тех, кто там уже побывал, решила не ехать к д.Песчатка, где начинается обход, а сократить дорогу. Брест –  Видомля – Пружаны – Свислочь – Большая Берестовица – Индура – д.Коробчицы. Место стыковки с новой трассой – в районе г.Пружаны. В навигатор маршрут пришлось вбивать насильно, ибо он был не в курсе, что в этих местах можно ездить по нормальному покрытию дорог. Также и maps.google.com до сих пор не понимает, о чем его запрашивают. Навскидку печатных карт с обозначением обхода также найти не удалось. Это означает, что для большинства иностранцев обхода не существует до сих пор.

Итак, 5.00 утра, привычно подскакивая на выпуклостях и проваливаясь в невидимые впадины дороги, мы докатились до Пружан. Стыковка оказалась грунтовой, но весьма неплохой дорогой. Примерно километров 10 пыли, холмов, кустов, леса, поблескивающих в рассветных лучах озер – и вот она, новая дорога.

Да, сделали ее хорошо: плоское покрытие, уйма поворотов, чтобы не расслабляться и не дремать. Разметка отличная, повороты отмечены знаками, попадаются отбойники на поворотах, вообще дорожных знаков достаточно и по делу. Деревень –  сносное количество, и они быстро кончаются, что является несомненным плюсом – скорость транзита высокая, можно двигаться накатом. Разве что недалеко от въезда в попутную деревню соорудили «лежачего» полицейского. Весьма правильно сделали. Мало того, что после скорости около100 кмв час «снижаться» не очень хочется, так еще впереди достопримечательность -- заброшенный костел миссионеров XIX века и оставлен участок булыжной мостовой – не очень безопасного и комфортного покрытия дороги.

 Еще чуть-чуть покрутившись по местности, заехав почему-то к погранпереходу Брузги (навигатор, что с него возьмешь?) – мы на месте. Время в пути — четыре часа. Это с учетом соблюдения национальных ПДД и того, что на обходе практически нет трафика, а за Свислочью трафик наоборот весьма ощутим, много «тихоходов» на дороге, сельской техники и ограничений, а также деревень.

Отдохнув в Коробчицком маёнтке, мы направились обратно. Поскольку уже смеркалось,  решили не мудрить, добраться до обхода и равномерно ехать по нему до д.Песчатка. Пусть большее расстояние, зато покрытие дороги великолепное, расход топлива ощутимо мал, насколько это возможно. На новую дорогу попасть удалось уже в темноте. И тут случились открытия, которые не были описаны ни в одном комментарии к путешествиям по обходу. Открытия эти со знаком минус.

На трассе – хоть глаз выколи! Ни одного работающего фонаря. И если знаки «Нерегулируемый пешеходный переход», «Поворот дороги» современные, с отражающей поверхностью, т. е. видны в свете фар, и можно предпринять меры к торможению заранее, то знаки «Пересечение неравнозначных дорог», «Начало населенного пункта», «Конец населенного пункта» в большинстве совершенно обычные, и их легко пропустить. И хотя с населенными пунктами разбирался навигатор, отмечая коротким писком ограничения скоростного режима, то пролетая мимо невидимых второстепенных дорог, всегда приходилось напрягаться. А вдруг там какой-нибудь безумец без включенного света фар затаился и выедет прямо под тебя? К тому же дорога только кажется широкой. На деле за полосой, разделяющей проезжую часть и обочину, нет асфальта. Только очень узкая грунтовая обочина и резкий обрыв кювета. Развернуться, если у тебя достаточно крупный автомобиль, весьма проблематично. В том числе и из-за того, что дорога постоянно изгибается, обзорность снижена.

В темноте мне встретились лесовоз и грузовик, мирно «спящие» одним колесом на обочине, ничем не обозначенные, ну а вторым — посреди полосы движения. Стоянка таким образом вне населенных пунктов в нашей стране, как и во всех соседних, запрещена, однако уникумов, не заботящихся ни о себе, ни о других, предостаточно.

Вблизи какой-то деревни испугали трое пешеходов. После встречного автомобиля не успела переключиться с ближнего на дальний свет, а люди в серой одежде без фликеров шли по белой полосе, отделяющей обочину от проезжей части. Их совершенно не было видно, и счастье, что ехала ближе к центру дороги, успела отшатнуться.

На нехорошие мысли наталкивают черные следы протекторов шин от экстренного торможения: сеток вдоль дороги от животных не было видно; возможно, здесь не редкость выход кабанов и лосей на проезжую часть. О чем, к слову, периодами напоминают соответствующие знаки. Как известно, столкновения с дикими животными приводят к серьезным повреждениям автомобилей, а то и к трагическим финалам поездок.

Еще одной проблемой стал поиск попутного туалета. В районе заправок пассажиру еще не хотелось, а когда стало надо -- мелькали знаки съездов на агротуристические точки, но съезжать куда-то в темноту... Не факт, что там будет открыто и вообще что-нибудь существует. Что делать? Если исходить из безопасности передвижения, на подобных обочинах останавливаться не стоит, а специальных стоянок да и знаков, о них предупреждающих, как это сделано в Польше, Прибалтике, километр за километром видно не было. Припарковались на остановке общественного транспорта в какой-то деревне, название которой на въезде видно не было. И опять же: остановка без освещения, поднята над местностью, вокруг нее кювет, с другой стороны скос в кювет, внизу трава, предупреждающая о болоте. Зато какое великолепное небо в россыпях звезд! Весьма романтично.

Полной неожиданностью для меня стал указатель в г.Каменец. Неожиданностью потому, что нигде в комментариях этот путь стыковки описан не был. Всего два километра асфальта -- и мы в городе, а там знакомыми путями рукой подать до Бреста. Знала бы – не испытывала подвеску своей машины грунтовкой, когда ехала в ту сторону. Итого сделано525 километров–  туда 253, обратно 262 (15 кмиз этого расстояния пройдено по Бресту).

Проехав по Беловежскому обходу, пришла к выводу, что сей путь будет полезен нескольким категориям путешественников. Тем, кто направляется в Гродно (время пути то же, качество дороги и ее организация выше в сравнении с обычным маршрутом Брест-Видомля-Пружаны-Ружаны-Волковыск-Гродно). Тем, кто едет от Бреста в польский город Белосток, а также транзит на Прибалтику, Калининград и в обратную сторону. Мой навигатор вывел к международному погранпереходу Брузги.

Год назад ехали по Польше: маршрут –  погранпереход Песчатка-Белосток-граница Литвы. Польская часть заняла более 5 часов. Дорога вдоль границы там двухполосная, узкая, обочин, можно сказать, нет, намного более извилистая, чем обход. Много деревень и ограничений скорости50 кмв час, ремонты, реверсивное движение (падает скорость до нуля), в деревнях конструктивно выделенные островки безопасности, запреты обгонов, да и просто их невозможность из-за высокого трафика и очень серьезный поток фур в дневное время. Все вместе настолько утомило, что тогда в обратную сторону было решено ехать через Друскининкай-Гродно-Скидель и т. д. Сейчас я бы выбрала путь Друскининкай-Гродно-обход Беловежской пущи-Каменец-Брест – это отличная альтернатива, хоть несколько небезопасная в ночное время.

 

 
Теги: Брест, Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В середине сентября выдалась оказия совершить дневное путешествие в Коробчицкий маёнтэк, находящийся у Гродно. Выбирая маршрут, захотелось опробовать новую...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика