Гениальное – просто!. 21.by

Гениальное – просто!

26.01.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Спокон веков гениальность остается великой тайной природы, которая не поддается объяснениям. Ученые давно ищут комбинацию генов, которая подарила миру Эйнштейна и Моцарта, но тщетно. И хотя в мире множество пособий со сценариями развития гениальности, повторить успех да Винчи не удалось никому. Можно ли вырастить гения по популярным педагогическим методикам или для этого нужно разработать свой собственный план воспитания ребенка? Ищем ответы с педагогом, практическим психологом, руководителем студии детского развития «Мамина школа» Ольгой Пекун.

Генетики научились распознавать гены спортсмена и музыканта, художника и писателя, но код гениальности до сих пор остается загадкой. Одни говорят, что гениями становятся, другие утверждают, что рождаются. Наука в этом вопросе разводит руками, не давая четких доказательств тому, что именно решает этот вопрос: наследственность или расположение звезд на небе.

Исследователи биографий великих людей планеты заметили, что чаще гении появлялись на свет в январе, феврале и марте, реже – летом. Гении рождались как в высших слоях общества, так и у родителей без образования и гроша в кармане, воспитывались и в многодетных семьях, и в сиротских приютах. Многие из них были «поздними» в семье: их матерям было почти 30, отцам – около 40. Вряд ли мы сможем узнать, что ели во время беременности мамы Баха и Шекспира, которые впоследствии стали гениями на все века. А вот современные ученые, чтобы родить гения, советуют будущей маме налегать на красную рыбу и продукты, богатые фосфором, железом и фолиевой кислотой. Впрочем, этот набор витаминов нужен любой беременной женщине.

Все уникумы были двоечниками

Если вы хотите вырастить гения, то должны понимать, что это ребенок не от мира сего. Даже классические задачи он решает не так как все. Иногда ни родители, ни педагог не понимают, как именно, но ответ – верный. Не каждый учитель готов поставить хорошую отметку при отсутствии классического решения – и вот снова в дневнике вундеркинда двойка!

Не спешите расстраиваться: великие люди планеты были двоечниками. Леонардо да Винчи не мог выучить латынь. Но это не помешало ему прославиться на весь мир своими изобретениями и шедеврами и стать олицетворением гениальности. Безнадежными учениками были Томас Эдисон, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Билл Гейтс.

Русские гении тоже не сильно преуспели в учебе. Лев Толстой оставался на второй год в университете из-за пробелов по истории и немецкому языку, а потом и вовсе забросил учебу. Пушкин не знал математики. Чехов дважды оставался в школе на второй год из-за неуспеваемости по географии, арифметике и иностранному языку. Но если бы все эти великие люди были тихими и аккуратными отличниками, возможно, в русской и мировой литературе их имена так и остались бы неизвестными.

После трех уже поздно?

Среди многочисленных педагогических методик и пособий для родителей нет ни одного стопроцентного рецепта воспитания гения. Тем не менее, многие придерживаются мысли, что гениальность дается всем людям, но проявиться может у одного на миллион. В надежде на это многие мамы и папы неустанно учат иностранные языки с грудничками, на годик дарят профессиональные мольберты и кисти, в два осваивают законы физики, в три – дают в руки скрипку и смычок. Еще не умея толком ходить, малыш вместе с мамой посещает школы раннего развития. Первые танцы и песенки, лепка и рисование, творческие поделки и, главное, взаимодействие в коллективе – на начальном этапе всему этому учатся не только детки, но и их мамы.

В качестве альтернативы детским студиям раннего развития некоторые родители предпочитают домашнее обучение, апробируя на своем ребенке различные педагогические методики. С советских времен родители перенимали опыт семьи Никитиных, зачитывались Споком. В наше время плавно перешли на американскую систему Глена Домана, итальянскую программу Марии Монтессори и наработки японца Масару Ибуки. Многие мамы и папы взяли за основу методику всестороннего развития детей с рождения бельгийки Сесиль Лупан. Книги американских супругов Уильяма и Марты Сирс стали библией для молодых семей, перевернув их представление о воспитании ребенка. Мало кто из современных родителей не знаком с методикой Николая Зайцева – филолога, российского новатора, создателя программы раннего обучения чтению, математике, иностранным языкам.

– Совсем разные, на первый взгляд, программы учат мам и пап одной простой истине: мозг человека активно растет именно в раннем детстве, формируя базис на всю жизнь, – объясняет Ольга Пекун. – Ребенок, как губка, готов впитывать все, что ему преподносят в виде новых объектов познания. Если с ним постоянно и целенаправленно заниматься, малыш быстро запоминает иностранные слова, узнает слоги на кубиках и складывает из них слова, играет гаммы и знает энциклопедические определения сложных понятий.

Но если сотни тысяч детей во всем мире с пеленок занимаются с родителями и воспитателями по программам известнейших педагогов мира, почему только единицы становятся гениями? Возможно, потому что гениальность – это труд, труд и еще раз труд! Не каждая мама или отец посвятит всю жизнь тому, чтобы заниматься с ребенком по 8-10 часов в день, не каждый отпрыск будет следовать определенной схеме работы без должного контроля. Получив в два года солидный словарный запас и объем знаний, к 14-15 годам ребенок может также успешно их забыть. Это не говорит о том, что заниматься в раннем детстве не нужно, это всего лишь доказывает тот факт, что гения нужно растить всю жизнь.

Аванс на успех

Каждый малыш рождается с определенными задатками, которые формируют способности к чему-либо: спорту, науке, искусству.

– Развитие ребенка, раскрытие его таланта зависит от того, насколько искренне его интерес принимают окружающие, насколько правильно мы, взрослые, оцениваем его успехи, – отмечает Ольга Пекун. – Очень важно дать ребенку стимул, создать внутреннюю мотивацию, подарить аванс на успех. Каждое начинание ребенка, независимо от возраста, должно по-ощряться и приниматься родителями без насаждений, укоров и отрицаний. Дети рождаются свободными – это мы их приглашаем в этот мир. И свобода выбора для детской самореализации должна быть всегда.

Если с самого рождения ребенка, а лучше – с момента его зачатия, вы разговаривали с ним, пели песни, читали сказки и учили стишки, то умненький, веселый и жизнерадостный малыш будет радовать вас своими новыми открытиями каждый день. Возможно, вы не вырастите гения, зато сможете помочь ему раскрыть таланты и проявить себя. Для этого не нужен магазин игрушек и канцтоваров на дому: пальчиковые краски, тесто для лепки при желании можно приготовить в домашних условиях. Главное – ваше желание. А ребенок с удовольствием откликнется на любое предложение поиграть или сотворить вместе маленький шедевр, будь то аппликация из листьев и желудей, ежик из каштанов или совместно приготовленное творожное печенье. В конце концов если не замахиваться на гордое звание «гений», можно попытаться вырастить человека с большой буквы, который найдет свое место в жизни и просто будет счастлив.

Мария ЗУБКОВА, «ЗН»

10 советов от Ольги Пекун:

  • Уважайте выбор ребенка.
  • Хвалите.
  • Поощряйте.
  • Показывайте им собственный положительный пример.
  • Заряжайте их своим интересом.
  • Проявляйте интерес к их делам и успехам.
  • Делитесь с ними тайнами.
  • Доверяйте им.
  • Общайтесь с ними на равных.
  • Любите своих детей безумно.
  • И тогда маленькие гении никогда не перестанут вас удивлять своими новыми успехами, открытиями
  • и шедеврами.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Спокон веков гениальность остается великой тайной природы, которая не поддается объяснениям. Ученые давно ищут комбинацию генов, которая подарила миру Эйнштейна...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика