Требуются креативные идеи. 21.by

Требуются креативные идеи

26.04.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Скорость. Гибкость. Творчество. Президент в Послании белорусскому народу и Парламенту назвал эти категории главными требованиями времени. Жизнь все больше набирает темп. Она объективно требует обновления! Обновления во всем: в построении планов, технологиях работы по ним, в самом осмыслении реальности и прогнозах на будущее. Очень тонко в Послании проведена мысль о том, что сверхдинамичная современность зачастую стирает границы между опытом старших и юных поколений. Но на пользу, очевидно, должны идти умения общие. Чем они могут дополнить друг друга? Что может предложить молодежь? Об этом наш разговор с первым секретарем Белорусского республиканского союза молодежи, членом Совета Республики Игорем Бузовским.


- Игорь Иванович, давайте попробуем все-таки оценить вероятный вклад в развитие страны и общества разных поколений.


- Президент в Послании обозначил особенности очень убедительно. И юные, и взрослые сегодня к новациям приходят одновременно. Простой пример: планшетный компьютер, смартфон, к примеру, впервые берут в руки и дошколята, и школьники, и студенты, и убеленные сединами профессора. Кто быстрее вникнет в удобство гаджета - вопрос отдельный. Юные нередко в этом невольном, но абсолютно естественном соревновании все чаще берут верх. Но при этом далеко не всегда помнят, что нынешний техничный и быстрый доступ к любой информации - это серфинг по гребню волны. А в глубине - знания, накопленные многими поколениями.


Да, не каждый доктор наук нынче ежечасно постит свои мысли в Твиттере. Он кропотливо их накапливает, перепроверяет и редактирует для будущих монографий. Но после публикации они мгновенно попадают в общий доступ через интернет. Впитываются мобильными молодыми умами и становятся благодатной почвой уже для их смелых идей и решений. Сплав зрелой мудрости и юношеского, в хорошем смысле, максимализма - ценность вечная. Они питают друг друга из поколения в поколение. Тем и живо человечество. Эта мысль тоже весьма рельефно отражена в Послании. Значит, нам надо очень глубоко подумать над разумной и деликатной работой в этом направлении. Чтобы и опыт чтился высоко, и юная энергия находила выход для реализации в полезных всем делах.


- В этом контексте обращает на себя внимание такой тезис из Послания: "Успех конкурентоспособности Беларуси в глобальной экономике напрямую зависит от того, удастся ли нам сделать ставку на новое, энергичное, творчески мыслящее поколение молодых белорусов..."


- При этом Президент особенно подчеркнул, что роль молодого поколения в обществе должна быть переосмыслена. Что пришло время не только поддерживать молодежь в ее созидательных устремлениях и активно привлекать ее к государственному строительству. Нужны новые, более фундаментальные решения. Прозвучало и конкретное поручение Администрации Президента, Правительству, БРСМ продумать новую систему выявления молодых талантливых людей и их выдвижения на значимые позиции в государственном аппарате, на предприятиях. В этом я вижу фундамент объявленной философии обновления, которая будет актуальна многие годы. Точнее, всегда. Ведь темп жизни только ускоряется. Но обновление надлежит понимать правильно. Это не отказ, как отметил Президент, от нашей модели и прежнего пути. Это новый этап нашего развития. Скорости молодежи не занимать. Но искусству гибкости, анализа могут немало научить и старшие. А творчество возрастов не знает. К примеру, успешные и богатые люди - создатели нынешних социальных сетей - относительно молодые люди. Но их бизнес стал возможен благодаря исследованиям в области хранения и передачи информации великих ученых-физиков старших поколений. Вот в таких вещах, пожалуй, наиболее рельефно просматривается замысел обновления как нового этапа развития. Его глубинная суть.


- А как же практическая сторона его развития? Поручения на этот счет, как вы говорите, даны вполне конкретные.


- Отчасти система создана. Есть президентские фонды поддержки одаренной молодежи в разных сферах. Сформирован банк данных талантливых юношей и девушек. Эту систему надо развивать, энергично двигаться дальше. Особенно в том, что касается помощи талантам раскрыться. У нас на этот счет есть конкретные предложения. Надеюсь, они будут поддержаны. Есть, например, замысел о разработке системы государственного стандарта по поиску талантливых людей. Разумеется, с учетом сферы, в которой они могут себя проявить. Человек прекрасно поет, отличный спортсмен или силен в IT-технологиях? Мы должны четко знать, где, как и каким образом его поддержать. Кроме того, БРСМ работает над проектом организации презентаций квалифицированных молодых специалистов. Это я к тому, что давно уже пора уйти от явно устаревшей формы так называемой ярмарки вакансий. Не работодатель должен идти на такие мероприятия с предложениями, а соискатель - убедительно и креативно доказать, что он вакантного места достоин. Мы намерены выстроить систему в несколько уровней: районы - области - страна. То есть для потенциального кандидата на рабочее место будет изначально видна четкая перспектива. К чему стремиться и чего можно достичь. Дерзайте! И, к слову, дерзают. Проект "100 идей для Беларуси" вырос из разовой акции в постоянную кампанию. Многие из предложений молодых людей уже в серьезной работе. И поток идей не иссякает. О чем это говорит? О том, что молодежь полна желания, стремления, азарта и сил для самовыражения. Она стремится реализовать свои таланты и способности. Причем с пользой для страны. Здесь личные хорошие амбиции молодых людей полностью совпадают с интересами государства. А значит, будут однозначно поддержаны. Суть президентского Послания здесь абсолютно очевидна. А за БРСМ, поверьте, не заржавеет: парней и девушек с хорошими идеями и здравыми целями мы всегда поддержим.

 

Советская Белоруссия №78 (24215). Пятница, 26 апреля 2013 года.

Автор публикации: Ольга БЕЛОВА

Фото: Виталий ГИЛЬ

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Что может предложить молодежь?
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика