Палата представителей учтет замечания с мест по применению закона об обращениях граждан. 21.by

Палата представителей учтет замечания с мест по применению закона об обращениях граждан

23.05.2013 16:53 — Новости Общества | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

Палата представителей учтет замечания с мест по применению закона об обращениях граждан
23 мая, Новогрудок /Корр. БЕЛТА/. Все замечания и предложения, которые исходят из правоприменительной практики по закону об обращениях граждан и юридических лиц, будут учтены депутатами для возможной корректировки законодательства. Об этом заявил сегодня журналистам председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и СМИ Андрей Наумович по итогам выездного заседания комиссии, которое было проведено совместно с Постоянной комиссией Совета Республики по законодательству и государственному строительству.

Андрей Наумович отметил, что многие замечания и предложения, высказанные сегодня практиками, очень своевременны. "Они будут обсуждаться депутатами", - сказал он. В частности, необходимо продумать некоторые моменты, связанные с электронными обращениями. "Все же, наверное, должна быть введена электронная подпись", - считает председатель комиссии.

Говоря о такой форме приема обращений граждан, как телефонные линии, Андрей Наумович подчеркнул, что в этом плане, как правило, вопросы требуют дополнительного изучения. При выезде на место может выясниться, что ситуация совсем не такая.

Что же касается проблемы обращений граждан, которые не лишены дееспособности, но по факту не совсем вменяемы, то этот вопрос, как считает депутат, требует обсуждения и принятия коллегиального решения. "Не исключено, что в новом законе где-то деликатно эту тему нужно обозначить", - отметил он.

Кроме того, Андрей Наумович подчеркнул, что необходимо изучать опыт других стран и брать на вооружение все позитивные наработки, которые подходят для Беларуси. При этом он отметил, что не стоит копировать все, что есть в других государствах. "Например, в России на селе созданы администрации. Я против этого. Зачем нам администрации, когда у нас есть сельские исполкомы, которые психологически ближе гражданам", - привел пример парламентарий.

В свою очередь председатель Постоянной комиссии Совета Республики по законодательству и государственному строительству Лилия Мороз, выступая на сегодняшнем заседании, отметила, что право гражданина на обращение - это, помимо прочего, важнейший элемент демократии.

В верхнюю палату белорусского парламента с начала года поступило уже более 230 обращений, из которых 12% - электронные. Сенатор заметила, что сначала шли дебаты по поводу этой новой формы обращений, "но практика показала, что такой вид обращения прижился".

Помимо этого, проводимые Советом Республики приемы граждан, в том числе выездные, показали, что основные темы обращений касаются законности, правопорядка, сферы ЖКХ, образования и т.д. При этом каждое пятое обращение из поступивших в последнее время в верхнюю палату было вне компетенции этого парламентского органа. Подобные обращения перенаправляются в ведомства, которые могут их рассматривать.

"Порой люди ставят в обращениях необоснованные и невыполнимые задачи. Иногда обращения написаны очень эмоционально. Доходит даже до оскорблений", - отметила Лилия Мороз. Она подчеркнула, что гражданам не стоит злоупотреблять своим правом на обращения.

БЕЛТА о новостях в стране и мире

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Что же касается проблемы обращений граждан, которые не лишены дееспособности, но по факту не совсем вменяемы, то этот вопрос, как считает депутат, требует...
 
 
 


Архив (Новости Общества)

21.by в социальных сетях



Партнёры

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика