В Беларуси все реже нарушаются права потребителей. 21.by

В Беларуси все реже нарушаются права потребителей

30.05.2013 07:00 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Количество нарушений в сфере прав потребителей в Беларуси достигло минимального показателя за три года. Однако при этом по-прежнему фиксируется достаточно большое их количество в сфере интернет-торговли, а также в объектах торговли и сервиса.


29 мая в Министерстве торговли Беларуси прошла коллегия, в ходе которой глава ведомства Валентин Чеканов заявил о необходимости повышенного внимания к вопросу соблюдения прав потребителей в республике. Как сообщает БЕЛТА, министр отметил, что работа с обществами защиты прав должна быть активизирована, чтобы граждане не сомневались в защищенности их прав. Особого внимания к этой сфере министр потребовал от областей и районов.

Выступая на коллегии, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Ирина Барышникова сообщила, что в 2012 году, а также в первом квартале 2013 года в результате проведенных Минторгом проверок нарушения были выявлены более чем у половины торгово-сервисных объектов. При этом ситуация все же меняется в лучшую сторону, поскольку нынешний показатель – 52,7% объектов, допустивших нарушение прав потребителей – является самым низким за последние три года. Такая ситуация стала возможной благодаря введению процедуры мониторинга.

Основную часть выявленных нарушений составили случаи реализации просроченной продукции. Кроме того, нередко нарушаются условия хранения товаров, санитарные требования и метеорологические нормы. Ведомство получило ряд жалоб от покупателей на обсчет, неправильное оформление ценников, режим работы торговых объектов, ненадлежащую маркировку и нарушение правил ведения книги замечаний и предложений.

Особое внимание Ирина Барышникова уделила нарушению прав потребителей со стороны интернет-магазинов, число которых в республике постоянно увеличивается. В этой области самыми частыми нарушениями остаются отсутствие информации о товаре и продавце, несвоевременная доставка заказного товара, несоответствие заявленных характеристик товара фактическим и отказ в предоставлении сопроводительных документов. Одним из новых нарушений, которое все чаще фиксируется в Беларуси, является деятельность агентств, предлагающих по телефону помощь в подборе места работы социально уязвимым категориям граждан. Один такой звонок стоит 150 тысяч рублей, при этом трудоустройство не гарантируется.

В заключение представители Министерства торговли заявили, что работа ведомства по борьбе с подобными нарушениями и их профилактике будет продолжена.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Количество нарушений в сфере прав потребителей в Беларуси достигло минимального показателя за три года. Однако при этом по-прежнему фиксируется достаточно...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика