Египетские «соблазны». 21.by

Египетские «соблазны»

24.08.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

О царстве бактерий, топлес-бабушках на пляжах

Беда, беда, опять беда — в Египет снова не пускают! Жаждущий жаркого пляжного отдыха народ обивает пороги турагентств, кто-то с сожалением меняет билеты на Турцию или другие зарубежные курорты, а кто-то, наоборот, несмотря на рекомендации, упрямо пробивается в Шарм-эль-Шейх или Хургаду — уж слишком соблазнительно упали цены на поездку в бесконечно воюющую страну.

Честно говоря, меня эти «прелести» совершенно не волнуют. Побывав единожды ради любопытства в Египте, я набралась стольких впечатлений, что их, пожалуй, с лихвой хватит на всю жизнь. Как говорится в мультике, нет уж, нет уж, нас и здесь неплохо кормят.

А сегодня предлагаю читателю ознакомиться с путевыми заметками, сделанными во время путешествия в эту экзотическую страну. Итак…

Когда воздух с песком

Наш самолет вот-вот приземлится в аэропорту Шарм-эль-Шейха. Внизу, за кромкой ярко-голубого моря — пески, пески, пески. Огромные горы желтого вещества похожи на гигантскую переполненную песочницу, в которую тебе, маленькому муравьишке, суждено окунуться с головой. Немножко страшновато, но очень интересно. Мягкий толчок, рукоплескания в адрес пилота-профессионала, и вот мы уже спускаемся по трапу.

Небольшой аэропорт встречает прохладой и громкими криками арабов, что управляют людским потоком. Нас, как баранов, бросают от одного окошка к другому, выдают визы, которые мы должны самостоятельно вклеить куда-то в паспорт, и требуют заполнить какие-то анкеты на английском. Добиться разъяснений у персонала, практически не владеющего русским языком, невозможно. Пытаемся что-то написать, получаем багаж и выходим к автобусу нашего туроператора. Чернокожий египтянин, представитель фирмы, инструктирует туристов с таким акцентом, что разобрать смысл сказанного просто невозможно. Но мы улавливаем самое главное — в отеле нас ждет некто Максим, который ответит на все вопросы. Русское имя радует и внушает надежду.

За окном комфортабельного автобуса мелькают однообразные пейзажи: захламленная различным мусором, отходами стройматериалов бесконечная пустыня и горы песка на горизонте. Это по одну сторону. А по другую — отели. Уже построенные и только-только начинающие возводиться.

Вот так рай!

А вот и наш отель. К счастью, его территория благоухает ароматом цветов и зелени, манит прохладой многочисленных бассейнов. И в целом — выше всяческих похвал. Это поднимает настроение, несмотря на то, что ожидающий нас Максим — чернее негра, хотя его русский вполне сносный. Первый инструктаж для пяти «рашен» нельзя было воспринимать без смеха. Прежде всего Макс (так молодой человек попросил себя называть) предупредил: берегите кошельки — в отеле много итальянцев. Не думала, что воровство — национальная черта.

Что ж, заселение прошло удачно. Номер замечательный. К нашим услугам несколько баров и ресторанов с массой еды. Вот так рай! Баранина с мятой, креветки жареные, утка, приготовленная на гриле, говядина под маринадом, крабы вареные, десятки гарниров, экзотических салатов, различных соусов, джемов, масса свежих фруктов и изящных тортиков, пирожных, печенья, алкогольных и безалкогольных коктейлей. Все это — практически круглосуточно. Первых пару дней мы устраивали настоящий пир для живота. А потом вся пища стала казаться однообразной, какой-то безвкусной. Чудом повстречавшиеся нам украинцы (в отеле было очень мало русскоязычных) высказали предположение: скорее всего, в еду подмешивается какая-то специфическая приправа, отбивающая желание есть.

Мозги плавятся на жаре

Как оказалось, большая территория отеля — своеобразная автономная область. Здесь есть все: свой рынок, парикмахерская, амфитеатр, несколько концертных площадок на любой вкус, аквапарк, тренажерный зал, джакузи, сауна, дискотека и даже салон тату. Практически круглосуточно гостей отеля развлекают аниматоры — работает детская площадка, организуются состязания по волейболу, водному поло, различные конкурсы, шоу, занятия аквааэробикой, уроки танцев и многое другое. Одним словом, скучать не дают. Проблема в том, что при жаре в 42 градуса по Цельсию не только шевелиться, но даже думать ни о чем не хочется.

Поэтому «общественная» жизнь в отеле начинается тогда, когда африканское солнце скрывается за песочными горами. Уставшие от распаленных бассейнов и морского пляжа, англичане, итальянцы, французы, немцы, поляки и индусы заполоняют открытые террасы баров и ресторанов, ведут чинные беседы, пьют спиртное, слушают «живую» музыку, развлекаются конкурсами.

Тем не менее, вечер вечером, а днем, несмотря на жару, отдыхающие тащатся на пляж, который является самым оживленным местом на курорте.

Кто-то, как индусы и другие «собственники», загорает прямо в парандже. А кто-то, как раскрепощенные француженки, — топлес. Причем женщины вызывающе оголяют свой бюст, не глядя на фигуру, вес, размер и эстетическую красоту. Очень много семейных дедушек и бабушек, которые вовсе не стесняются своего тела и стараются испытать на отдыхе все радости жизни.

Сказка, да и только. Но ты знаешь, что в номере вновь придется спать под шум кондиционера (с ним холодно, а без него жарко), что после душа нужно обязательно ополоснуться из 250-граммовой бутылки с питьевой водой (вода в кранах опасна для здоровья, ею пользоваться не рекомендуется — слишком много бактерий), а раннее завтра встретит тебя раскаленным воздухом и жгучим солнцем, от которого болят глаза даже под солнцезащитными очками…

Изгнание собственного страха

Нельзя не заметить, что в Египте все местные жители, особенно торговцы, считаются полиглотами. Нужные и не совсем нужные слова они знают на всех языках. В этом плане интересна наша поездка на рынок.

Маленькие улочки, полицейские кордоны с военными, одетыми в белые одежды, разукрашенные цветами и разгуливающие в потоке машин верблюды, бар-кафе «У Вовы» (даже сюда добрались русские коммерсанты!), и вот мы на грязном шумном базаре. Крики, гвалт, постоянные дерганья за руку: «Посмотри!», «Купи!», «Зайди!». Прямо на земле лежат тряпки, фрукты, здесь же стоят приготовленные на убой вонючие бараны, идет разделка туш. Экскурсия не из приятных, и мы переходим в уличные магазинчики, где атмосфера более цивилизованная. Вот здесь и наслушались языковых «изысков». Традиционный вопрос: «Как дела?» Из разряда перлов: «Зайка моя, рыбка моя!» И чуть позже вслед так и не остановившимся покупателям откровенно-разочарованное: «Е мое…» или «Елки-палки, лес густой!»

 Ушлые русские туристы научили любознательных местных жителей и нецензурной лексике, смысла которой они не понимают и часто пытаются использовать в качестве комплиментов.

Цены? Ничего привлекательного для нас нет, несмотря на то, что первоначально объявленная стоимость в результате торга может быть уменьшена раза в три-четыре. Туристы клюют в основном на сувениры: брелки с изображениями скорпионов, фараонов, пирамид, различные украшения, фигурки и т.д. Я осталась верна своему хобби и унесла с собой очередной набор полотенец с изо-бражением Нефертити за 16 долларов и обычный пляжный платок-накидку с серебристыми фараонами.

Огорчилась после того, как любезные попутчицы разъяснили: такие вещи, мол, покупать нельзя. В мусульманстве изображения фараонов и пирамид считаются символом смерти.

Я не считаю себя суеверным человеком, да и к мусульманству никакого отношения, по сути, не имею. Но, тем не менее, чисто подспудно во мне где-то поселился страх.

Горячка с фараонами

А ночью ко мне «пришли» фараоны. Они прятались за шторой, шевелились на открытой террасе и требовали не нарушать покой мертвых. Проснулась вся в поту и поняла, что к моей аллергии на солнце, которая сыпью и отеками проявилась уже на четвертый день отдыха, прибавилось еще что-то. Болело все без исключения. Раскалывалась голова, ломило кости, давило горло, на сорокоградусной жаре я замерзала и готова была с головой укутаться в шкуру первого встречного верблюда.

Найти обычный термометр в пятизвездочном европейском отеле оказалось задачей непосильной. На рецепшене посоветовали купить его в аптеке, та оказалась закрытой. В бреду прошло около двух суток. Между приступами головной боли и жуткого озноба я изучила страховой ваучер и поняла главное — труп, в случае чего, хоть до России, но довезут.

Пришлось связываться со службой ингосстраха и вызывать врача. Он с важным видом и предусмотрительностью хирурга, проводящего настоящую операцию, обработал распухшую ранку на коленке (результат неудачного соприкосновения с коралловым рифом во время плавания по Красному морю), выдал кучу таблеток, порошков и пообещал, что завтра я буду в норме. Обещанная «норма» назавтра не пришла, и я достала из чемодана свой отечественный аспирин, против которого так категорически возражал египетский врач. Им-то и сбила наконец жар.

В итоге температура тела опустилась ниже уровня уличной, и я смогла вернуться на пляж. Правда, под зонтик. Аллергия до конца не проходила. Практически каждый третий, с кем пришлось общаться на курорте, страдал от аллергической сыпи и отеков.

Домой. Только домой!

Долгожданный день отъезда — настоящий праздник. Киевлянки провожали нас со слезами на глазах — им тоже страшно хотелось домой. К середине отдыха они уже успели обсудить все прелести своих украинских санаториев и определить место будущего отдыха.

Итак, в полдень (время освобождать номер) у нас забрали багаж, мы сдали электронные ключи и еще целых полдня гуляли в ожидании вечернего автобуса в аэропорт. Потом чуть не потеряли чемодан, который, как оказалось, находился где-то в багажном отделении отеля, но нам по-русски никто не мог об этом сообщить. Четыре километра — и мы в аэропорту. Туристов вновь громкими криками гоняют, как стадо баранов, от одной стойки к другой, в очередной раз заставляют заполнять какие-то анкеты на иностранном языке и грозят оштрафовать на безумно большую сумму каждого, кто попытается вывезти из Египта ракушку или кусочек коралла.

Дорога домой всегда пролетает быстро. Несколько часов в «Боинге», потом в поезде из Москвы. Наконец-то, можно вздохнуть полной грудью — отдых позади. Главный вывод, сделанный во время путешествия, — хоть раз в жизни стоит побывать в экзотических странах. Побывать для того, чтобы научиться ценить то, что есть у нас. Вне сомнений, белорусский климат и нашу природу любой египтянин и турок посчитали бы за рай небесный. Так что не стоит искать приключений в краю, который чужд. Особенно во время политических неурядиц…

На снимке: Египет: в поисках приключений.

Фото: Елена БЕГУНОВА

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Отдых в «раю»: Не ищите приключений в краю, который чужд
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика