Сотрудники госавтоинспекции провели Единый День безопасности дорожного движения.
Все согласятся, что шины – единственное, что связывает автомобиль с дорогой. И это достаточно веская причина, чтобы заставить водителя задуматься над выбором «правильных» покрышек, установив которые, он может быть уверен в безопасности – собственной и пассажиров. Зимой эксплуатировать автомобиль значительно сложнее и опаснее, чем летом. А все потому, что резина протектора всесезонных, а в особенности летних шин на морозе становится твердой, превращая колеса в дубовые скользящие катки. Лежащий на дороге снег становится прослойкой между протектором и асфальтом, а образовавшийся на дороге лед делает её еще больше опасной. Вообще все зимние шины можно разделить на две группы – шипованные и нешипованные, называемые иногда фрикционными. Выбирать те или иные следует в зависимости от предстоящих условий эксплуатации. Если вы уверены, что вам часто придется ездить по льду, неочищенным от снега дорогам или живете в холмистой местности, предпочтительнее будут шипованные шины. Они также больше подходят для заднеприводных автомобилей, которые на зимней дороге и, особенно, в разгруженном состоянии склонны к заносам. Зимние шины также могут быть с направленным или ненаправленным рисунком протектора.«Направленные», имеющие V-образную форму, лучше удаляют из пятна контакта воду, грязь и снежную «кашу», меньше шумят. Они больше подходят для «мягкой» зимы. Для заснеженных дорог лучше шины с ненаправленным рисунком протектора, в конструкции которого имеются крупные блок-шашечки. Использование зимних шин дает целый ряд преимуществ – сокращается тормозной путь, повышается устойчивость, улучшается управляемость, динамические показатели и значительно снижается вероятность попадания на автомобиле в аварийные ситуации. Можете быть уверены, что никакие денежные затраты не идут в сравнение со здоровьем и жизнью, которые вы можете потерять на резине, не соответствующей погодным условиям!
Автор: М. Цинкович, старший инспектор ДПС ОГАИ Глубокского РОВД.