"Минские кухни". Основатель "Нестандартного варианта": о музыке, жизни в поселке тракторного завода и мизерных зарплатах на МТЗ. 21.by

"Минские кухни". Основатель "Нестандартного варианта": о музыке, жизни в поселке тракторного завода и мизерных зарплатах на МТЗ

03.03.2015 13:21 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

"Нестандартный вариант" - белорусская рэп-группа, которая имела большую популярность у нас в стране и была узнаваема в соседних. При этом, даже когда клипы коллектива не сходили с экранов, ребята работали на МТЗ. Сейчас группа уже не выпускает новых песен, но ее сооснователь - Дмитрий Михневич, до сих пор живет в поселке тракторного завода и неплохо посвящен в дела завода. На своей кухне собеседник рассказал, почему он поддерживает снос некоторых домов в его районе, по каким причинам больше не пишет музыку и зачем люди продолжают работать на заводе за 2 миллиона.




"В моей сталинке такие стены, что соседи не слышат даже звука из нашей студии"

Дмитрий родом из Борисова, но живет в поселке Тракторного завода уже 11 лет и успел за это время сменить две квартиры на Буденного. Сейчас у него с женой и детьми трехкомнатная на этой же улице.

- Так совпадало, что именно в момент смены квартир мне попадались объявления о продаже жилплощади на Буденного. К тому же, мне нравятся эти дома после капитального ремонта: здесь невысоко, уютно, а стены такой толщины, что никто из соседей даже не слышит звук от нашей домашней студии.

И если комната, где находится студия - большая, то кухня в сталинке таких размеров, что Дмитрий там даже не ест. Готовить он также не любитель, как и ходить по ресторанам.


Кухонный гарнитур переехал еще со старой квартиры, правда, его пришлось немного урезать, так как не влазил в такое маленькое пространство.

- Я не знаю почему, но у нас в семье как-то не повелось ходить в кафе. Максимум - раз в три месяца с дочкой в "Макдональдс", хотя я не могу сказать, что у нас нет финансовой возможности посещать рестораны.

"Дома, которые хотят сносить у нас на поселке, не представляют никакой архитектурной ценности"

С другой стороны, в поселке тракторного завода и ресторанов-то толком нет, зато, по мнению некоторых людей, есть архитектурная ценность зданий. Несмотря на это, городские власти планируют снести двухэтажки по улицам Клумова, Чеботарева, Стахановской, Щербакова, в связи с чем недавно представители интеллигенции обратились к мэру столицы с просьбой не делать этого. Дмитрий же не разделяет их мнение.

- Там же стоят точно такие дома, как и мой, которые никакой архитектурной ценности не представляют. Тем более, в тех домах даже не делали капитальный ремонт, поэтому они - это абы-что. В таком состоянии это вообще убогие сооружения и большого смысла их оставлять я не вижу. По большому счету, там нечего защищать.




Собеседник предполагает, что противники сноса, выступают и за целостность тракторного поселка как архитектурного объекта с послевоенными границами и названием. Но, по его мнению, даже после ликвидации двухэтажек эта территория не потеряет свое наименование.

- Останется ведь проходная завода неизменного вида и улица Кошевого, которая действительно имеет архитектурную ценность. Также есть красивые сооружения и на Стахановской, которые не нужно трогать, а на месте остальных типовых домов можно построить комфортное жилье, которое будет востребовано, ведь это почти центр города. Пользы от этого будет больше.

"Наш район точно такой, как и все остальные, ведь мужики везде бухают"

Собеседник говорит, что был бы не против, чтобы снесли даже двухэтажки по улице Буденного, в одной из которых он живет, если бы на их месте построили хорошие дома. Он не боится и того, что вместо сооружений под снос возведут другие объекты: современная минская архитектура его устраивает.

- Меня устраивает все, и даже эти стеклянные здания. По-моему, город меняется в лучшую сторону.




А вот в поселке, по наблюдениям собеседника, за 11 лет мало что поменялось: работяги все так же идут после смены в магазин и берут выпивку "на вексель". По дороге к Дмитрию жизнь района в выходной увидел и корреспондент TUT.BY: пьяных мужчин на улицах хватает, один из них ловит машину с центра дороги, буквально бросаясь под колеса, в подъезде тусуются подростки с пивом, которые слабо могут связать пару слов уже в семь вечера.

- Я думаю, что этот район такой же, как и многие другие, где так же бухают мужики и можно на кого-нибудь нарваться. Та же Серебрянка или Чижовка - такие же, только там нет сталинок.


По словам собеседника, единственное изменение в поселке тракторного за 11 лет - новая поликлиника.


"У молодежи сейчас намного больше возможностей, которыми они не пользуются"

А вот минская молодежь, по наблюдениям Дмитрия, изменилась. Он говорит, что сейчас молодые люди имеют массу возможностей для развития и творчества, но часто не пользуется этими благами.

- У нас вообще ничего не было, кроме улицы, и мы сами по себе делали какое-то движение. А сейчас есть телефоны, компьютеры и другие устройства, которые большинство использует для развлечения, а не создания какого-нибудь продукта. Зря они просто в них втыкают, сидят в социальных сетях, и проживают так самые лучшие годы.




Также, по словам собеседника, в Минске пропала молодежная рэп-культура, которая была в начале и середине 2000-х. Дмитрий говорит, что хоть сейчас в столице и стало больше рэп-групп, но в городе нет "комьюнити".

- Сейчас каждый делает сам по себе, выкидывает в социальную сеть и на этом все. А потом начинаются обсуждения, кто валит отстойно, а кто нет, хотя раньше абсолютно все уважали друг друга, все были братанами. А теперь все конкуренты, что не очень хорошо и скучно.

"Я не умею придумывать песни, которыми можно заработать, ведь я не поэт, да и музыкантом меня назвать сложно"

Сейчас, говорит Михневич, уже нет и среды для рождения социальной, а не коммерческой рэп-музыки. Он рассказывает, что "Нестандартный вариант" родился из того, что происходило в 90-е в Борисове, откуда Дмитрий родом.

- Я помню как мы могли спокойно сидеть на одной лавочке с 14-летними ребятами, которые просто убивались наркотиками. Эта вся неустроенность у меня впоследствии выливалась в песни. Я пел о том, что видел, а в Минске треки рождались из борисовских воспоминаний.




И эта понятная многим музыка имела успех не только в Минске, но и во всем СНГ. "Нестандартный вариант" показал широкой публике ближнего зарубежья, что в Беларуси есть нормальный рэп. Они выступали на больших фестивалях, давали регулярные концерты, а их клипы по несколько раз в день появлялись на музыкальных каналах.

- Но это был абсолютно некоммерческий проект, и я продолжал работать на тракторном. Люди в трамвае удивлялись, что только что видели меня по телевизору, а сейчас я стою рядом с ними в транспорте. Спрашивали, где моя машина, а о какой машине может идти речь, если с концерта мы в лучшем случае зарабатывали 150 долларов на троих.




Но были у ребят и более эффектные появления на публике. Собеседник вспоминает, как однажды они приехали на вручение музыкальной премии в Дворец Республики на огромном тракторе "Беларус", который завод им выделил специально на это мероприятие по просьбе Дмитрия. Но слава в данном случае вовсе не значила, что группа должна жить долго.

- Году в 2009-м мы достигли своих высот и я понял, что дальше группа может существовать только как коммерческий проект. Более того, в стране уже пропала та неустроенность, о которой мы пели, а выдумывать песни ради заработка я не умею, ведь я даже не поэт, и музыкантом меня сложно назвать.

"Система, которая построена на МТЗ - это страх и жесть, ведь там восемь человек делают работу одного"

Дмитрий говорит, что не жалеет о том, что у него не появляется новых треков, хотя группа и существует в том формате, что они иногда выступают со старыми песнями, например, на хоккейных матчах. А вот с тракторным заводом, где Михневич прошел путь от рабочего до инженера-технолога, он расстался окончательно. Об этом он также не жалеет.

- Это тема для отдельного разговора, но система, которая построена на заводе, - это страх и жесть. И, наверное, положение дел, когда на предприятии восемь человек делают работу, которая по силам одному, - устраивает министерство. Меня же такая система не устраивала, мне просто стало скучно и в 2011 году я ушел с завода.




Дмитрий открыл свое дело по ремонту электроники и стал главным редактором сайта по подобной тематике, а вот многие его коллеги, говорит он, остались на своих местах на МТЗ. Причем это далеко не глупые или безынициативные люди.

- Когда я пришел из цеха в управление, я понял, что в Минске есть интеллигенция. У меня был классный коллектив, все были спецами, а мой начальник - вообще гениальный человек. Но, к сожалению, платят им теперь совсем небольшие деньги. Например, инженер нашего отдела с 10-летним стажем получает около 5 миллионов.


Дмитрий говорит, что растить дочку с такой зарплатой, как сейчас на заводе, было бы сложно.

Некоторые также уходили с такой работы в частные фирмы, но сейчас, по словам собеседника, вернулись обратно на завод, ведь в кризис эти организации попросту закрылись или сократили персонал. Хотя и зарплата в 5 миллионов не самая маленькая на заводе.

- В сборочном цеху получают вообще копейки, может, миллиона два-три. Да, например, в литейном получают и по 15, но "литейка" - это ад. Туда не надо идти работать.

"В нынешнем состоянии у завода нет будущего, и его спасет только хозяин"

Но никто из работяг, по словам Дмитрия, особенно не стремится уйти с МТЗ либо на большую зарплату, либо на лучшие условия труда потому, что "завод очень сильно затягивает и человек становится очень неуверенным в себе, думая, что другой работы попросту нет". Правда, затягивает завод, как рассказывает Михневич, далеко не перспективами развития.

- И хоть последнюю неделю МТЗ перешел на пятидневку, будущего в нынешнем состоянии у него нет. Его спасет только хозяин, а для этого нужна приватизация с дальнейшим сокращением работников и повышением зарплаты. Но государство на это вряд ли пойдет, ведь таким образом появится безработица.




По мнению Дмитрия, приватизация спасла бы завод, потому что на наши трактора еще есть спрос. Правда, отмечает собеседник, сейчас он сильно упал из-за экономических проблем в России и Украине.

- Наши трактора востребованы, но, с другой стороны, хороший и обеспеченный фермер всегда купит себе американский John Deere, а не "Беларуса".




4 минских вопроса Дмитрию Михневичу

- Какое здание или сооружение вы бы снесли в Минске в первую очередь?

- Я бы ничего не сносил, я бы перенес за черту города литейный цех МТЗ и оставил лес возле завода.

- Кому бы вы поставили в Минске памятник?

- Я бы поставил памятник Сергею Михалку при жизни. Он достоин государственной награды, ведь он действительно настоящий белорус, который сделал себя сам.

- Кого вы считаете самым значимым минчанином в истории?

- Об этом я как-то не задумывался, поэтому не могу ответить на этот вопрос.

- Куда вы в первую очередь ведете в Минске иностранных гостей?

- В Троицкое предместье, хотя в Минске есть много интересных мест, которых я, к сожалению, не знаю.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Основатель легендарной рэп-команды Дмитрий Михневич рассказал, почему он поддерживает снос некоторых домов в его районе, по каким причинам больше не пишет музыку...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика