РЕПОРТАЖ: "Беллегпром": примерено на себя. 21.by

РЕПОРТАЖ: "Беллегпром": примерено на себя

26.03.2015 18:48 — Новости Общества | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

Шагая на выставку-ярмарку достижений белорусской легкой промышленности "БелТЕКСлегпром. Весна", пыталась вспомнить, как часто покупаю отечественную одежду и обувь в принципе. Пришла к выводу, что не слишком. Потому, взяв в оборот штатного фотографа, решила обновить весенне-летний гардероб товарами принципиально отечественного производства. А заодно понять: действительно ли белорусскому легпрому по силам соперничать с продукцией, остатки которой индивидуальные предприниматели будут стараться распродать до 1 января 2016 года.

Сразу оговорюсь: несмотря на то что на выставке-ярмарке представлены как предприятия "Беллегпрома", так и частные производители, причем не только белорусские, меня больше всего интересовали изделия компаний, входящих в концерн. Почему? Да, наверное, потому что в связи с происходящими в последнее время событиями к их работе повышенное и не всегда с положительной оценкой внимание. Вот и захотелось доказать, что "не все так плохо в королевстве" нашем.

Поскольку весна стоит ранняя и без верхней одежды пока обойтись нельзя, для начала решила примерить именно ее. Желтая куртка - от бобруйской "Славянки". Судя по всему, непромокаемая и при необходимости защитит от ветра. К джинсам подходит идеально, цвет как раз для весны. Правда, под деловой стиль одежды не подходит.


Зато пальто от витебского ОДО "Алюм" (торговая марка "Электра") с этой задачей справится на отлично. Подходит оно и к джинсам, и с деловым костюмом будет смотреться неплохо. В ассортименте производителя есть и более яркие модели, как по цвету, так и по фасону, но практически все модели в целом на выставке были от 44 размера и выше, а на мой 42-й выбор был существенно ограничен.

 


Большой ассортимент перчаток представила гродненская компания "Акцент". И, кстати, эту продукцию можно было приобрести на месте. Не приобрела лишь потому, что перчатки "Акцент" покупаю уже несколько лет подряд практически на каждый сезон. Не потому, что плохо носятся, а просто нравятся. Вот и меняю… перчатки.

 

 

 


К сумкам у меня еще большая страсть, чем к перчаткам. Отдельный стенд на выставке у компании "Галантэя". Не могу сказать, что, будь у меня финансовые возможности, купила бы все, что представлено, но две модели меня определенно заинтересовали. Да и фотограф утверждает, что "Галантэя" делает отличные аксессуары для мужчин (а ему не поверить точно не могу, иначе как буду выглядеть на фото?!).


На стенде Минского обувного открытого акционерного общества "Луч" - управляющая компания холдинга "Обувь-Луч" рассказали, что привезли на выставку как новую, так и часть старой коллекции. "Будем смотреть на реакцию покупателей на то, что мы сделали", - пояснили сотрудницы предприятия и порекомендовали примерить несколько сапожек из замши. "Все из натуральной кожи: и снаружи, и изнутри, и стелька тоже", - сказали мне.


Коллекция "Белвеста", особенно некоторые модели предприятия, впечатлили. Можно только представить, как удобно бежать на интервью или репортаж в таких туфлях. Еще лучше не представлять, а купить и бежать, но для этого придется пойти в один из магазинов фирменной сети или крупный универмаг.

 


Присмотреться к этим моделям мне настоятельно рекомендовала одна из сотрудниц "Белвеста" - мол, модные они. Но то ли мне с такой модой не по пути, то ли модными их все же можно назвать с натяжкой… в общем, покупать бы не стала.


У стенда "Калинки" многолюдно, как ни у одного другого - подходят, спрашивают, выбирают понравившиеся модели. На вопрос, приходят ли индивидуальные предприниматели с предложениями о сотрудничестве, менеджер предприятия отвечает, что практически постоянно кто-то интересуется. "Вы же видите, сколько людей. И так все дни работы выставки", - говорит она.

 

 


Продукцию предприятия решилась примерить и я, правда, выстояв очередь из других желающих получить консультацию. Тяготение к платьям и сарафанам в пол за собой замечаю уже несколько сезонов, поэтому устоять не смогла перед предложением менеджера присмотреться к первому варианту. Второй и третий тоже бы с удовольствием приобрела. И, главное, придраться не к чему. Конечно, не ручаюсь за весь ассортимент, но в целом то, что было представлено на стенде, меня во всем устроило.

 


Подходя к стенду с названием "Знамя индустриализации", признаюсь честно, напряглась. Богатое воображение отослало меня к славному советскому прошлому с ни на что не похожей легкой промышленностью. Но подход оказался на удивление приятным: изделия изо льна, а это направление компанией было освоено недавно, показались мне более чем неплохими.


А фотограф и вовсе собрался после работы в магазин за пиджаком, который присмотрел, пока я была в примерочной.


Мимо "вышыванкi" пройти я никак не могла. Изделия представило УРПП "Слонимская фабрика художественных изделий".


Отдельная тема в этом году для меня - деловая одежда для школьников, потому что сын идет в первый класс. Зная о том, что родители редко остаются довольны процессом поиска подходящих по размеру и удовлетворяющих вкус моделей, смотрела предельно придирчиво. И вот как минимум два костюма моему сыну могли бы подойти. Хотя, конечно, все нужно мерить, и это нам еще только предстоит. Основные претензии, как правило, к ненатуральности тканей и скудной цветовой гамме. Костюм с жилеткой, например, 100% из шерсти. Второй - полушерстяной. Что до цвета, то не думаю, что хотела бы купить ребенку в школу синие или бордовые брюки. Зато в продаже имеются рубашки массы оттенков.

С девочками сложнее - мамам всегда хочется, чтобы дочка была самой-самой. Но все же думаю, что из 500 моделей, которые подготовил "Беллегпром" к новому сезону, что-то можно подобрать. Другое дело, что нужно будет постараться, чтобы абсолютно все пожелания были учтены. Но ведь не каждый день первое сентября!

Какой можно сделать вывод из увиденного и примеренного? "Не все так плохо в королевстве" нашем - это очевидно. "Беллегпром" работает, развивается. Может быть, не такими, как хотелось бы, темпами, но прогресс очевиден. Точно помню, что еще лет пять-семь назад в коллекциях "Белвеста" или "Калинки" мне удавалось найти что-то для себя подходящее после очень тщательной проработки представленного ассортимента. Что касается качества, то тут смело ручаюсь - оно высокое. Самым лучшим сертификатом для меня лично является не сам документ, а тактильные ощущения и то, что я вижу. И меня это устроило. По крайней мере, те изделия, которые я видела сегодня.

Но в борьбе за покупателя в связке с качеством всегда идет цена. На выставке бирок со стоимостью практически не было, так что об этой стороне вопроса могу судить лишь по тому, что ранее видела в магазинах. Белорусская продукция в некоторых случаях не уступает в цене, а иногда и превосходит импортные аналоги. Причем часто это превосходство вызывает недоумение. Приводить примеры не буду - это, как минимум, неэтично. Отвечать на вопрос почему, тоже - пусть это делают производители и эксперты. Я же со своей покупательской колокольни могу сказать, что каждый раз буду делать конкретный выбор в конкретном случае. И если белорусской легкой промышленности удастся меня убедить в том, что этот выбор должен быть сделан в пользу продукции made in Belarus, я его с удовольствием сделаю!

Юлия ДЫЛЕНОК,
фото Андрея Покумейко.-0-

 

БЕЛТА о новостях в стране и мире

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Но все же думаю, что из 500 моделей, которые подготовил "Беллегпром" к новому сезону, что-то можно подобрать.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика