КОДЕКС ЧЕСТИ КАПИТАНА ЕЛИСЕЕВА. 21.by

КОДЕКС ЧЕСТИ КАПИТАНА ЕЛИСЕЕВА

29.05.2015 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«Вместе с эрой винтовой авиации ушел в прошлое и русский феномен — воздушный таран», — писал в шестидесятых годах один из западных историков военной авиации.


В самом деле, у реактивного сверхзвукового самолета нет разящего винта и таких внушительных плоскостей-крыльев. Таран казался на нем технически невозможным…

Hо… 28 ноября 1973 года советский летчик-перехватчик Геннадий Hиколаевич Елисеев именно таранным ударом остановил полет иностранного самолета-нарушителя, вторгнувшегося в воздушное пространство нашей Родины. Капитан Елисеев погиб при выполнении первого в мире реактивного тарана, как когда-то Пётр Hиколаевич Hестеров, первым в мире таранивший врага на винтовом самолете.

Из служебной характеристики Геннадия Елисеева: «Год рождения — 1937‑й, член КПСС, неоднократно избирался парт­групоргом. Женат. Двое детей. Г. H. Елисеев — летчик первого класса, отлично подготовлен к боевым действиям днем и ночью при установленном минимуме погоды, освоил 11 типов и модификаций самолетов. Спокоен, рассудителен, трудолюбив, честен».

Звание Героя Советского Союза посмертно капитану Геннадию Елисееву было присвоено по тем временам очень быстро — 10 декабря 1973 г., спустя всего двенадцать дней после его гибели.


Как рассказывал бывший военный летчик, выпускник Качинского высшего военного училища летчиков Николай Коробов, «таран капитана Елисеева» вошел во все мировые учебники истории авиации. Еще бы — первый в истории сверхзвуковой авиации таран!

28 ноября 1973‑го в Закавказье капитан Геннадий Елисеев на истребителе МиГ‑21СМ стартовал по команде с военного аэродрома для перехвата американского самолета «Геркулес» ЕС‑103Е. Когда истребитель Елисеева догнал самолет американцев, тот, совершив широкий облет приграничных территорий, начал уже уходить из нашего воздушного пространства за границу с Ираном.

Зайдя в хвост «Геркулесу», по команде с земли Елисеев вначале атаковал нарушителя бортовыми ракетами. Первая ушла мимо, вторую не удалось даже выпустить из-за технического сбоя в управлении пуском. Летчик попытался повредить машину противника авиапушкой, но неожиданно заклинило и пулемет. Оставшийся безоружным, Елисеев решился на таран.


Мемориальная доска на стене дома в городе Березе Брестской области, в котором проживал Г. Н. Елисеев во время службы в БВО

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Вместе с эрой винтовой авиации ушел в прошлое и русский феномен — воздушный таран», — писал в шестидесятых...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика