«Что такое российская база в Вилейке? Дряхлые здания, где за последние 20 лет гвоздя ржавого не забили». 21.by

«Что такое российская база в Вилейке? Дряхлые здания, где за последние 20 лет гвоздя ржавого не забили»

13.10.2015 10:40 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


В редакцию Naviny.by обратился человек, который много лет работает на российском военном объекте в Вилейке. Он рассказал, что на самом деле происходит за колючей проволокой ограждения.

«Белорусское общество разделилось на два лагеря: на тех, кто за и против российских военных баз в нашей стране. У каждого есть свои аргументы, но чаще всего на эту тему рассуждают люди, которые понятия не имеют, что реально происходит на территории уже существующих российских баз в Беларуси. 


 
База в Вилейке с высоты шести километров

43-й узел связи Военно-морского флота (ВМФ) России был создан в Вилейке в 1964 году. Его цель — обеспечивать связь главного штаба ВМФ с атомными подводными лодками, которые несут дежурство в районах Атлантического, Индийского и частично Тихого океанов. Кроме того, узел связи занимается радиотехнической разведкой и радиоэлектронной борьбой.

В 1995 году Беларусь передала России объект вместе с земельными участками в безвозмездное пользование сроком на 25 лет.

Российская база в Вилейке — это государство в государстве. Военная часть занимает 600 га земли. Здесь свои котельные, водозабор, очистные сооружения.

Проблема в том, что хозяйственную деятельность здесь никто не контролирует — ни Россия, ни Беларусь. Возьмем электричество. За него рассчитываются по общему тарифу, хотя на территории базы установлены электронагревающие приборы, тариф должен быть то ли в три, то ли в пять раз выше. В итоге белорусский бюджет недополучает серьезные суммы, счет идет на миллиарды. То же самое с выбросами. Никаких фильтров не установлено. Экологические сборы не платят. Зимой снег возле котельных — черный. Но ни Министерство энергетики, ни Минприроды, ни Госконтроль, ни прокуратура здесь никогда не были, проверки не проводили.

Дальше. Нарушается природоохранное законодательство. На территории базы есть свои скважины, но до сих пор не оформлены документы на водопользование. Не установлены счетчики. Вода просто выливается, хотя по технологии ее должны переработать и использовать повторно. Но нет оборудования, никто не проводит ремонт и модернизацию.

В казарменном городке не работают очистные сооружения. Фекалии сбрасываются рядом с водозабором. Надеюсь, не надо объяснять, какую питьевую воду получают военные и их семьи? И это продолжается лет десять. Командование бьет во все колокола. Но ответ один — нет денег.

У России якобы нет денег даже на то, чтобы оформить паспорт землепользования. Пускай одну бомбу на Сирию не сбросят и найдут деньги, чтобы создать человеческие условия для работы и жизни своих же людей!

Интересно знать.
 Где в Беларуси расположены российские военные объекты?

Белорусские военные базы на 20 лет ушли вперед, если сравнивать их с российской в Вилейке. Здесь гнилые полы, сквозят окна, все время холодно и сыро. Дряхлые здания 60-х годов — вот как выглядит на самом деле российская база в Вилейке. За последние 20 лет здесь гвоздя ржавого не забили. Но генералы из Москвы, которые приезжают сюда попить водки, на все претензии говорят: всё нормально, в России базы гораздо хуже. И на все просьбы — «нет денег».

В интернете пишут, что в Вилейке 350 российских офицеров, но это вранье. Сколько их на самом деле, я сказать не могу, у меня есть обязательства, но поверьте, в несколько раз меньше. На 80% весь персонал — белорусы. Около 500 человек из Вилейки работают здесь. Зарплата привязана к российскому рублю. Средняя по стране. Конечно, все держатся за свое рабочее место, потому что больше в городе работать негде. Известный на весь СССР завод «Зенит» давно простаивает.

Радиомачты узла связи давно притягивает любителей высоты 
 

При этом людей беспокоит, что нет технического надзора, про охрану труда здесь вообще не слышали. Ну, есть молоденькая девочка, инженер по технике безопасности. Она по профессии учитель, вообще мало понимает, что входит в ее обязанности.

Рабочих не отправляют на медкомиссию, как это происходит на всех белорусских предприятиях. Если случится ЧП, российские начальники не будут ни за что отвечать — страховку потерпевшему не выплатят, потому что мы не застрахованы. Никто не проверяет нас на профессиональные заболевания. Электрики работают на мачтах высотой под 300 метров, тросы лет 30 никто не менял. Случится с таким человеком, не дай бог, что — скажут, сам виноват.

Уже был такой случай — производственное ЧП списали якобы на пьянство рабочего. Где Минздрав? Где Минтруда? Никто сюда не приходит с проверками, хотя на белорусском предприятии за подобные нарушения с руководства бы три шкуры содрали.

Вот как выглядит на самом деле российская военная база в Вилейке — пафоса много, а на деле — дыры, щели, нарушение закона и «нет денег» по любому вопросу. Стоит эта база в лесу, и нет до нее дела нашим чиновникам, хотя белорусский бюджет недополучает огромные средства».



Адарья ГУШТЫН
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В редакцию Naviny.by обратился человек, который много лет работает на российском военном объекте в Вилейке. Он рассказал, что на самом деле происходит за колючей...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика