Без поломок и в срок. 21.by

Без поломок и в срок

30.01.2016 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На этой неделе в воинских частях и соединениях Вооруженных Сил Республики Беларусь завершаются занятия с молодыми водителями. 65‑я автомобильная бригада не стала исключением, и, завершив один из ключевых этапов доподготовки водителей под руководством опытных офицеров, военнослужащими срочной службы был совершен 50‑километровый автомобильный марш.

Уже более двух лет бригада дислоцируется в городе Жодино. Впечатление от увиденного было положительным: военный городок облагорожен, везде чисто и красиво; чувствуется, что была проделана колоссальная работа.

На контрольно-пропускном пункте нас ожидала Екатерина Михневич, специалист отделения идеологической работы. Она и проводила меня к месту построения, где в этот момент командир бригады полковник Александр Котов проводил инструктаж с задействованными в автомобильном марше военнослужащими.

Особое внимание было уделено технике безопасности. На заснеженных дорогах, да еще и на грузовых машинах, необходимо быть предельно осторожными. А учитывая, что у многих ребят это будет первый опыт управления автомобилем в составе колонны — безопасность в приоритете. Также были даны инструкции военнослужащим-регулировщикам, основной задачей которых было перекрытие проезжей части для беспрепятственного передвижения автомобильной колонны.

После завершающих приготовлений к выезду прозвучала команда «По машинам», и ребята заняли свои места. В каждом автомобиле присутствовал старший машины, который помогал водителю и в конце давал итоговую оценку его действиям. Подобные выезды — пожалуй, самый лучший урок по вождению, который показывает, способен ли военнослужащий самостоятельно управлять техникой.

Колонна выехала, впереди 50 километров марша — 25 туда и столько же обратно. Для автомобильной бригады это незначительное расстояние, а вот для молодых водителей — испытание.

Первыми впечатлениями поделился водитель-заправщик рядовой Павел Курко:

— На практике, конечно, все действительно по-другому. Поначалу волновался, но это прошло, когда проехали несколько километров. С легковыми машинами как-то проще, и чувствуешь ее лучше, а вот грузовая — другое дело: и габариты, и вес… Теперь осталось только экзамен сдать — теоретический. Уверен, что я справлюсь.

К слову, Павел родом из деревни Емельяново, что совсем недалеко от Жодино. Его часто навещают родные и друзья. Говорят, что за те два месяца, которые парень служит, он стал гораздо ответственнее и возмужал. Павел окончил БНТУ, и в планах у него устроиться на работу по специальности.

А дальше — дорога. В сопровождении представителей военной автомобильной инспекции колонна пересекла центр города и устремилась к назначенному пункту — круговой площади Логойска (так называется дорожная развязка). Там для военнослужащих был устроен получасовой привал. Во время него были уточнены некоторые вопросы следования, проверены на исправность машины.

По пути обратно мы остановились на одном из перекрестков города. Ребята в форме стояли по периметру — в готовности перекрыть проезжую часть. С жезлами регулировщика и в светоотражающих жилетах, они с минуты на минуту ждали появления колонны. Пока техника была в пути, я побеседовал со старшим водителем рядовым Сергеем Батурой.

— Когда-то и я, будучи неопытным водителем, так ехал в составе колонны, — вспоминал Сергей. — Служу уже больше года и в мае стану гражданским человеком. Странно это, но мне тяжело представить свои будни без того порядка, к которому так привык. А вообще бригада у нас хорошая и ребята дружные. Одним словом, рад, что попал служить в родной город.

А вот на горизонте появились «мигалки» головной машины колонны — это ВАИ. Регулировщики заняли свои места и по всем правилам дорожного движения перекрыли дорогу. Через несколько минут цепочка машин скрылась из виду.

Уже в бригаде подвели итоги: автомобильный марш успешно пройден, все водители отлично проявили себя и вполне готовы к самостоятельному управлению транспортом. Непосредственно о марше нам рассказал заместитель командира автомобильного батальона по вооружению майор Алексей Кукин.

— По окончании занятий по доподготовке традиционно в предпоследний день проводится автомобильный марш с обучаемым личным составом, а вот уже на следующий день проходит экзамен. Он включает такие дисциплины как Правила дорожного движения, устройство и техническое обслуживание транспортных средств, вождение машин, — рассказал майор Алексей Кукин. — После благополучных результатов в военном билете военнослужащего ставится отметка, что он совершил 50‑километровый марш и допускается к управлению военной техникой. Далее мы отправляем ребят на курсы повышения водительского мастерства — на категории С, D и Е — в Слуцк и Борисов. Что касается марша, то главной задачей была наглядная демонстрация того, как правильно осуществляется движение в колонне и ее управление, как выставляются регулировщики. Важно, чтобы молодые водители видели и сами являлись участниками процесса. В целом было задействовано около двух десятков машин. Отдельно хочется поблагодарить военнослужащих за старательность и ответственность при совершении марша.

«Без поломок и в срок» — таким мог бы быть девиз 65‑й автомобильной бригады, которая с отличием выполняет задачи по предназначению.

Старший лейтенант Ян Горбанюк, «Ваяр», фото

Владимира Блинова

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На этой неделе в воинских частях и соединениях Вооруженных Сил Республики Беларусь завершаются занятия...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика