Эксперт: минские власти из 500 запланированных километров велопутей построили всего 200. 21.by

Эксперт: минские власти из 500 запланированных километров велопутей построили всего 200

15.04.2016 15:30 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 
По словам главы Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрия Важника, концепция создания в Минске 500 километров велопутей реализована меньше чем наполовину. Об этом эксперт заявил 15 апреля на пресс-конференции в Минске, посвященной итогам общественного «Веломониторинга-2015», пишет БелаПАН.

Он напомнил, что в Минске с 2011 года действует городская концепция обеспечения велосипедного движения.

«Это закон, официальный документ, принятый горсоветом. Он бессрочный и действует до принятия новых нормативов. Этот закон говорит: велосипедная инфраструктура должна развиваться. Ставит абсолютно точные и четкие цели — 500 км велосипедных путей, из которых 10% — магистральные пути типа велодорожки вдоль Свислочи, а остальные 450 км должны были быть созданы за счет адаптации существующей инфраструктуры, в первую очередь тротуаров», — отметил Важник.

Он подчеркнул, что широкие столичные тротуары позволяют это делать.

Когда писали концепцию, планировалось в год адаптировать по 100 км под велодвижение, или по 10 км в каждом районе города, напомнил Важник. «Почему 500 км? Потому что это та цифра, при которой Минск может жить как велосипедный город достаточно полноценно. Можно и 1.000 км, но 500 км — достаточно обоснованный и серьезный рубеж, который надо было делать», — сказал специалист.

По его словам, создано более 200 км велопутей. «То есть планы мы выполнили меньше чем наполовину. И на пути к реализации концепции было много проблем. В ней также написано, что должен был появиться городской оператор велосипедных путей. К сожалению, это важное ключевое дело не было выполнено, такого нет. Отчасти эти функции выполняет ГАИ, отчасти администрации районов, которые заставляют «Горремавтодор» понижать бордюры, делать разметку. Но это не кулак, а растопыренные пальцы. Отсюда 200, а не 500 км. Отсюда: проектировал один, нарисовал другой, понизил бордюр третий. Это, как я считаю, ключевая проблема, которая не дает Минску быстро и эффективно развивать велоинфраструктуру», — подчеркнул Важник.

Как считает специалист Минского городского методического центра физического воспитания населения Сергей Будник, «отсутствие городского оператора не означает, что концепция брошена на произвол».

«Ежегодно утверждается план действий по развитию велодвижения, за реализацию которого отвечают структуры Мингорисполкома, администрации районов, частные, государственные, общественные организации. Это комплекс мероприятий по всем направлениям. Говорить о том, что работа не проводится, неверно. Ежегодно подводятся итоги работы на комиссии по безопасности движения», — сказал Будник.



 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 По словам главы Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрия Важника, концепция создания в Минске 500 километров велопутей реализована меньше...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика