Православные праздники апреля. 21.by

Православные праздники апреля

16.04.2016 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В субботу (2 апреля) совершается поминовение усопших.

Третья неделя (3 апреля) Великого поста и последующая за ней седмица называются Крестопоклонной, т. к. в это воскресенье церковь прославляет святой Крест и духовные плоды крестной смерти Спасителя.

В течение всей седмицы до пятницы святой Крест находится в середине храма для поклонения верующих. При поклонении Кресту церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыка, и святое Воскресение Твое славим». Это благовестие о Кресте и поклонение ему утешительно напоминают нам о приближающемся светлом празднике Воскресения Христова.

Праздник Благовещения (7 апреля) отмечается ровно за девять месяцев перед Рождеством Христовым. Посланный от Бога в город Назарет архангел Гавриил явился в дом праведного Иосифа к Деве Марии и обратился к Ней со следующими словами: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами». От этих слов Мария смутилась и подумала: «Что значит это приветствие?». Ангел же продолжал говорить: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот Ты родишь Сына и дашь Ему имя Иисус. Он будет велик и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца». Мария в недоумении спросила ангела: «Как это будет, когда я мужа не знаю?». Гавриил же ответил Ей: «Дух Святой найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя. Посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и родственница Твоя (по преданию — двоюродная сестра) Елисавета, не имевшая детей до глубокой старости, скоро родит сына (Иоанна Предтечу), ибо у Бога не остается бессильным никакое слово». Тогда Мария со смирением сказала: «Я раба Господня, да будет Мне по слову твоему». И архангел Гавриил отошел от Нее.

Предки наши считали этот день началом весны. Согласно народным поверьям, на Благовещение даже «и птица гнезда не вьет», чествуя великий праздник.

В субботу (9 апреля) совершается поминовение усопших.

Богослужения четвертой недели Великого поста (10 апреля) прославляют подвижника VII века преподобного Иоанна Лествичника, автора книги «Лествица рая». В своем творении святой Иоанн обрисовал путь постепенного восхождения человека по лествице духовного совершенства. «Лествица» указывает 30 ступеней совершенства, по числу лет земной жизни Спасителя.

Суббота (16 апреля) носит в календаре название «Суббота акафиста», или «Похвала Пресвятой Богородицы». На утрене поется акафист Пресвятой Богородице.

В пятую неделю Великого поста (17 апреля) церковь прославляет святую преподобную Марию Египетскую. Жизнь раскаявшейся блудницы научает нас тому, что никакие грехи и беззакония не могут быть непреодолимой преградой на пути человека к Богу, если только этот путь мы проходим в посте, молитве и искреннем покаянии.

В субботу шестой седмицы (23 апреля) церковь воспоминает чудо воскрешения Господом Иисусом Христом Своего друга Лазаря. Тем самым Он проявил Свою Божественную силу и славу, уверил всех в будущем Своем Воскресении и общем нашем воскресении в день Суда Божия.

Именно за воскрешение Лазаря Христос и был прославлен народом как долгожданный Спаситель и, во исполнение ветхозаветных пророчеств, торжественно въехал в Иерусалим. Такое народное прославление и привело иудейских первосвященников к окончательному решению погубить Христа, предать Его смерти.

Празднование Входа Господня в Иерусалим (24 апреля) восходит к глубокой древности и посвящено воспоминанию известного евангельского эпизода, когда Иисус явился в город для принятия страданий и крестной смерти.

Евангелист Иоанн пишет: «На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!». Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «Не бойся, дщерь Сионова, се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле» (Ин. 12, 12–15). А у евангелиста Луки читаем: «И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они… И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: «Учитель! Запрети ученикам Твоим». Но Он сказал им в ответ: «Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 19, 36–40)».

И мы, держа в руках первые распускающиеся весной ветви вербы, прославляем Спасителя как Победителя смерти. Отсюда происходит и второе название праздника — Вербное воскресенье.

Предпасхальная седмица посвящена воспоминанию о последних днях земной жизни Спасителя, Его страданиях на Кресте, смерти и погребении. По величию и важности этих событий каждый день недели называется святым и великим. Верующие проводят их в строгом воздержании, горячей молитве, в подвигах милосердия и благотворения.

В Великий понедельник (25 апреля), который означает начало Страстей Христовых, на богослужении вспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф Прекрасный, из зависти проданный братьями в египетское рабство, страдания которого были прообразом мук Спасителя. В этот же день вспоминается также иссушение Господом смоковницы, покрытой густой листвой, однако бесплодной, которая служила образом иудейских книжников и фарисеев, в которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не нашел добрых плодов веры и истинного благочестия.

В Великий вторник (26 апреля) церковь вспоминает обличение Господом книжников и фарисеев, Его беседы и притчи, сказанные Им в этот день в Иерусалимском Храме: о подати кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде, о десяти девах.

В Великую среду (27 апреля) вспоминается женщина-грешница, которая омыла слезами и помазала драгоценным миром ноги Спасителя и тем самым приготовила Христа к погребению. Здесь Иуда своей фальшивой заботой о нищих выявил скрытое сребролюбие, а вечером решил изменить Христу, предать Его иудейским старейшинам за 30 сребреников.

В Великий четверг (28 апреля) на богослужении вспоминаются четыре значительных евангельских события, которые произошли в этот день: Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Причащения, омовение Господом ног Своим ученикам в знак глубокого смирения и любви к ним, молитва Спасителя в Гефсиманском саду и предательство Иуды.

В день Великой пятницы (29 апреля) вспоминаются осуждение Христа на смерть, крестные страдания и смерть Спасителя. На богослужении этого дня церковь как бы ставит нас у подножия Креста Господня, с глубоким трепетом описывает спасительные Страсти Христовы. В Великую пятницу в конце вечернего богослужения совершается вынос Плащаницы с изображением Христа, положенного в гроб, после чего верующие прикладываются к ней и целуют. Тем самым вспоминается евангельский эпизод, о котором апостол Матфей пишет: «Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи под именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился» (Мф. 27, 57–60).

В Великую субботу (30 апреля) церковь вспоминает погребение Иисуса Христа, нахождение Его тела во гробе, сошествие душою во ад для провозглашения там победы над смертью и освобождения душ, которые с верою ожидали Его пришествия, и введения распятого рядом

с Иисусом разбойника, познавшего Господа, в рай.

Протоиерей

Павел Боянков

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В субботу (2 апреля) совершается поминовение усопших. Третья неделя (3 апреля) Великого поста и последующая...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика