Коллектив силен профессионалами. 21.by

Коллектив силен профессионалами

28.10.2016 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Дорожная служба отыгрывает значительную роль в жизни любого региона – будь то столица или город областного подчинения, или небольшой райцентр и сельский район с его дорогами местного значения, как с асфальтированным, так и с гравийным и даже с грунтовым покрытием. Перед дорожниками всегда стояла и стоит задача – обеспечить хорошее состояние и больших автомагистралей, и провинциальных дорог, чтобы езда по ним была комфортной и безопасной. И ее успешно решал и решает даже в нынешнее непростое для экономики страны и нашего региона время коллектив Круглянского ДРСУ-214.
Кстати, нынешний год -- знаковый для этого предприятия и его тружеников тем, что в декабре исполняется ровно 50 лет со дня образования ДРСУ. За пять десятилетий коллектив прошел непростой путь становления и развития, сменил несколько названий. Но объект приложения сил его рабочих и специалистов всегда был и остается прежним: дороги Круглянщины.

-- Я пришел сюда работать в 1990 году, – рассказывает начальник ДРСУ-214 Иван Лебедев. -- Был принят на должность мастера асфальтобетонного завода. Предприятие, которое было создано в ДРСУ-214 четырьмя годами ранее, тогда работало в полную силу: в конце восьмидесятых -- начале девяностых годов двадцатого столетия в районе велось активное строительство дорог, в большинстве своем – с асфальтобетонным покрытием. В первое время моей работы на АБЗ выпускалось до 30 000 тонн асфальтобетона в год, т.е. мы практически закрывали полностью свои потребности в асфальтобетонной смеси. Интенсивно использовался гравийно-песчаный карьер в Приганях (ныне он уже рекультивирован и сельхозугодия возвращены прежнему пользователю – СПК «Комсеничи»).
В должности мастера АБЗ «отслужил» Иван Владимирович 10 лет. И, как говорит сегодня сам, нисколько не жалеет об этом. Именно здесь он получил хороший опыт самостоятельной руководящей работы, умение находить понимание с людьми. Очень пригодилось все это ему, когда в 2000-м возглавил инженерную службу ДРСУ-214. А в 2010-м в его жизни случился новый неожиданный и крутой поворот – он возглавил коллектив круглянских дорожников.
И нужно сказать, что время, которое прошло со дня назначения Ивана Лебедева на должность начальника Круглянского ДРСУ-214, и для него, и для тружеников предприятия выдалось весьма непростым. Портфель заказов из года в год становился все тоньше, «урезалось» и финансирование дорожно-строительных работ. Все это не самым лучшим образом отражалось и непосредственно на производственных результатах.
Если в 1990 году, как говорит Лебедев, АБЗ произвел 30 000 тонн асфальтобетона, то в последствии выработка его в разы снижалась. Даже в минувшем, 2015-м, когда Круглое готовилось принимать главный област-ной праздник тружеников села – фестиваль-ярмарку “Дажынкі-2015”, предприятие произвело всего лишь 16 000 тонн асфальтобетонной смеси.
-- Сегодня, -- говорит Иван Владимирович, -- в нашем коллективе трудится 46 человек. Нагрузки и работы всем хватает. Несколько облегчило задачу то, что с июня 2015 года с нашего обслуживания было снято и передано “под опеку” РУП “Могилев-автодор” 33 километра автодорог республиканского значения, которые постоянно требуют к себе особого внимания и больших денежных средств. Но дорожное хозяйство у нас остается весьма обширным и хлопотным, требующим повеседневного напряженного труда и высокой самоотдачи от всех и каждого -- начиная от начальника и заканчивая дорожными рабочими.
В общем количестве поддерживаем в надлежащем состоянии 395,5 километра автодорог, в том числе 220 километров – с асфальтобетонным, 96,8 – с гравийным и 79 – с грунтовым покрытием, -- продолжает разговор И.В. Лебедев. -- Кроме того, на балансе 12 мостов через реки общей длиною почти 500 метров, 115 автобусных остановок, на половине из которых установлны павильоны. Все это нужно свое-временно ремонтировать, красить и белить, обкашивать в летнее время и очищать от мусора.
Новое дорожное строительство, как проинформировал автора этих строк И.В. Лебедев, в текущем году почти не велось. Все внимание уделялось содержанию автодорог. На площади 16 512 квадратных метров выполнен ямочный ремонт с применением комбинированного агрегата “Тайфун”. Практиковали помимо этого установку так называемых локальных карт, когда новый слой асфальтобетонного покрытия укладывался на отдельных, небольших по протяженности участках дорог, которые требовали уже не ямочного, а капитального ремонта. А в эти дни люди и техника нашего дорожного предприятия успешно трудятся в соседнем Шкловском районе, где ведут строительство двухкилометрового участка автодороги с гравийным покрытием между деревнями Окуневка и Любоничи. Этот заказ хоть немного позволит улучшить финансовое положение коллектива, и поэтому относятся здесь к его выполнению с особым вниманием и ответственностью.
В кабинете начальника, в бухгалтерии и других служебных кабинетах административного здания ДРСУ-214 в этот непогожий октябрьский день, когда с неба сыпал то дождь, то снег, было тепло и уютно. Откуда дровишки, Иван Владимирович?
-- Да все оттуда, -- улыбается Лебедев, -- упавшие во время бурана деревья в придорожных полосах убираем на дрова. Оказывали транспортные услуги ГЛХУ “Тетеринское”, расчитывались с нами они дровами.
-- Насколько знаю, и тема “быта” в более широком понятии этого слова у вас не забыта?
-- Конечно. Отопление – это лишь маленький фрагмент. Прекрасные бытовые комнаты оборудованы в ремонтной мастерской, на асфальтобетонном заводе. Микроволновки, холодильники, посуда – все это к услугам наших рабочих и служащих.
-- А как насчет помыться? – осторожно спрашиваю у Лебедева.
-- Да без проблем, -- развеял мои “помывочные” сомнения Иван Владимирович. -- И баня, и душ функционирует и на нашей базе в Круглом, и на асфальтно-бетонном заводе. И люди пользуются этой услугой. Ведь труд у механизаторов, дорожных рабочих, которые трудятся и в летний зной, и в зимнее время, когда сутками приходится очищать дороги и улицы от снега и гололеда, нелегкий. И теплый душ, баня после работы – наилучшее средство снятия физической нагрузки и стресса.
С начала текущего года коллектив ДРСУ-214 «поредел» на 15 человек. Однако руководитель не усматривает в этом ничего чрезвычайного: у кого-то закончился трудовой контракт, а некоторые, как легенда предприятия мастер Михаил Горленко, ушли на заслуженный отдых по возрасту.
-- Но костяк, основа коллектива, которую составляют настоящие профессионалы дорожно-строительного дела, остался, -- говорит И.В. Лебедев. – И я горжусь этими людьми. И с уважением называю в канун профессионального праздника их имена. Называю не только по той причине, что они много лет трудятся в ДРСУ-214, а и потому, что самоотверженно и ответственно выполняют свою работу, сохраняют верность профессии и верят в то, что в дорожно-строительной отрасли непременно уже в недалеком будущем обязательно произойдут хорошие перемены.
К числу таковых руководитель предприятия относит дорожного рабочего Дмитрия Гронского, машиниста комбинированной спецавтомашины Бориса Божкова, механика Анатолия Бурмака, машинистов асфальтоукладчика и катка Александра Спиридонова и Сергея Бильченкова. Самые добрые и искренние слова адресовал И.В. Лебедев также старожилу предприятия – мастеру с 39-летним трудовым стажем Михаилу Горленко, который совсем недавно вышел на заслуженный отдых, инженеру ПТО Людмиле Торгонской, которая также отдала предприятию около четырех десятилетий труда, начальнику планово-производственного бюро Ольге Дорошенко, всем тем людям, которые многие годы работают в составе коллектива и вносят весомый вклад в его производственные успехи.
-- Пускай есть трудности, есть проблемы производственного и экономического плана, -- сказал в заключение И.В. Лебедев, -- праздник свой отмечаем достойно. На общем собрании поздравили всех с этим событием, вручили, пусть и небольшие, денежные премии. А водителя Сергея Метелицу и я, и коллектив, поздравили с награждением Почетной Грамотой РУП “Могилевавтодор”.
Кстати, не забывают на предприятии и своих заслуженных ветеранов. Всех их недавно тепло поздравили с Днём пожилых людей, вручили цветы и премии.
Впереди у коллектива ДРСУ-214 – самый ответственный и напряжённый период, – обеспечение надлежащего состояния дорожного покрытия и безопасности движения в зимнее время. И здесь встречают зиму, что называется, во всеоружии. Вдоль автодорог складировано 4435 тонн песчано-соляной смеси (100% к заданию). На ходу и все 4 машины по их рассыпанию на дорогах и улицах в случае гололёда и снегопадов. К очистке проезжей части от снежных заносов готовы 6 автомобилей МАЗ, 4 трактора МТЗ, оснащенные бульдозерными лопатами, и автогрейдер.
Проблем и сбоев, по словам И.В. Лебедева, в зимнее время в работе предприятия не должно возникнуть. Люди знают свое дело и выполняют его ответственно и профессионально.
С наступающим вас профессиональным праздником, труженики ДРСУ-214, добра, счастья, благополучия вам и вашим семьям, успехов в вашей нелегкой, но такой нужной работе.
Николай ВОДОПЬЯН.

 
Теги: Могилев
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Дорожная служба отыгрывает значительную роль в жизни любого региона – будь то столица или город областного подчинения, или небольшой райцентр и сельский район с...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика