Молодые специалисты: оправдались ли их ожидания и какими были впечатления о первом рабочем месте. 21.by

Молодые специалисты: оправдались ли их ожидания и какими были впечатления о первом рабочем месте

29.09.2017 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

post thumbnail

В этом году педагогический кадровый состав района пополнился 26 молодыми специалистами. Причем многие из них – вилейчане. Еще вчера они были веселыми студентами, а уже месяц назад переступили порог школы в качестве педагогов. Конечно, волнения не избежать. Какие у них свежие впечатления от знакомства с нелегким учительским делом? В преддверии праздника, Дня учителя, журналист «ШП» интересовалась у вчерашних выпускников педагогических вузов и колледжей, оправдались ли их ожидания и какими были впечатления о первом рабочем месте.

Роман Каркотко, учитель физики и информатики  ГУО «Чурленский УПК д/c – СШ»

Бывший выпускник городской гимназии № 2 Роман Каркотко выбрал профессию педагога осознанно.

– У меня среди родственников много педагогов. И мама работала в школе учителем музыки, а сейчас в детском саду преподает. Поэтому я всегда считал эту профессию достойной, вот только сегодня нужно поднимать ее престиж, я считаю.

Роману в гимназии легко давались физика и математика.

– Это самые базовые и основные науки, на которых основывается весь мир. Я это уже тогда понимал. В первый свой рабочий день всё прошло намного лучше, чем я ожидал. На новом месте помогали осваиваться все учителя. В частности директор, Людмила Ивановна, и завучи по учебной работе Наталья Анатольевна и по воспитательной работе Марина Эдуардовна. И дети встретили с большим восторгом. А когда вёл физику в старших классах, то на уроках была такая тишина, что порой даже было немного не по себе. Настолько внимательно все слушали предмет.

– Ученики у меня разные, – продолжает молодой педагог. – Есть очень смышленые и любознательные, которые схватывают всё на лету и интересуются чем-то помимо учебной программы, а есть и те, кто просто учит предмет, чтобы иметь хороший балл в аттестате. Поэтому нисколько не жалею, что по распределению приехал домой, хоть и была возможность остаться работать в минской школе. Дома и стены родные помогают, как говорится.

Анна Косович, учитель английского языка ГУО «СШ № 1 г. Вилейки»

В этом году коллектив городской СШ №1 пополнила молодая учительница английского языка Анна Косович. Целенаправленно профессию педагога девушка не выбирала. В школе у нее всегда были успехи в филологических науках, а в английском языке она видела большие перспективы как в мировом языке.

– Можно сказать, что я просто была влюблена в язык и восторгалась своим учителем английского языка Викторией Беляк, на которую так хотелось быть похожей. Она научила не только разбираться в таинственном мире грамматики, но и научила чувствовать язык. За это ей большое спасибо.

Когда девушка поступала в Гродненский университет имени Я. Купалы, то еще не была уверена окончательно в своем выборе. И только попав на практику в школу, осознала, что хочет учить, воспитывать и делиться знаниями.

– Профессия педагога очень сложная и даже иногда от недостатка времени думаешь: «а надо ли это всё мне?». Но как только входишь в детскую аудиторию, наполненную десятками горящих глаз, то всё трудности и проблемы отходят на второй план и хочется творить, творить и ещё раз творить. Ведь самое приятное, что может услышать педагог, это то, что его предмет самый интересный и самый любимый.

Девушка с трепетом вспоминает свой первый рабочий день.

– Страшно было, как воспримет меня коллектив, ведь это совсем новые для меня люди. Но как только я переступила порог школы, то все страхи рассеялись. Все учителя стремились помочь, помогали на практике разобраться во всех тонкостях учительской профессии. Отдельное спасибо хочется сказать директору Инне Крышковской, которая каждый день и каждую минуту подбадривала и убеждала, что всё у нас, молодых, получится.

Но своим боевым крещением Аня считает первое знакомство с родителями своих учеников.

– Помню, как за неделю до начала учебного года, когда проходила мимо аудитории № 13 с табличкой «классный руководитель – Косович Анна Андреевна», меня бросало в дрожь. Я боялась, что родители заведомо скептически ко мне отнесутся в силу моей неопытности и молодого возраста. Но родители учеников с пониманием отнеслись к моему волнению и даже, как мне показалось, были рады молодому преподавателю. Так мы оказались на одной волне – волне сотрудничества и взаимовыручки.

Сейчас в своей педагогической работе Анна Косович придерживается слов, которые ей однажды сказала бабушка: «Добротой и лаской всему научишь».

– Так и есть, дети как зеркало: улыбнись – и они улыбнутся в ответ, – подмечает Аня. – Всегда держат тебя в тонусе, всегда искренни в своих чувствах. И нам, учителям, важно научиться их понимать. А в преддверии Дня учителя хочется поблагодарить и поздравить с профессиональным праздником всех тех, кто когда-то учил меня. Ведь только ощутив на себе все сложности профессии педагога, понимаешь, что когда-то мало ценил и мало говорил «спасибо» своим учителям.

Яна Милькото, воспитатель ГУО «Ясли-сад № 9 г. Вилейки»

Воспитатель детского сада Яна Милькото родом из Вилейки. Девушка говорит, что выбрала эту профессию по зову сердца.

– В нашей семье, кроме меня, нет педагогов. Все всегда удивлялись, как быстро мне удается найти общий язык с маленькими детьми. Когда была сама маленькой, мне однажды сказали, что я буду учителем. Тогда только рассмеялась. Но уже после 9-го класса поступила в педагогический колледж. Многие меня отговаривали: мол, маленькая зарплата, тяжело работать с детьми. Однако никого не слушала и поэтому теперь занимаюсь любимым делом. Мне кажется, очень важно при выборе профессии слушать только свое сердце.

Работать Яна начала еще летом. Вместо того, чтобы отдохнуть на каникулах, девушка решила поработать и устроилась воспитателем в детский сад.

– Первый рабочий день был самый ответственный, – вспоминает Яна. – Мне нужно было познакомиться с местом работы, с руководством и работниками дошкольного учреждения, ну и самое главное – постараться найти подход к детям. Накануне сон даже нехороший приснился, но в итоге все прошло замечательно. Меня поддерживали мои коллеги и руководство детсада. Домой тогда ушла в замечательном настроении.

– Но помню и свой последний летний рабочий день. Собиралась на учебу и разговаривала с мамой по поводу этого. Моя воспитанница услышала разговор и начала меня расспрашивать, почему я работаю последний день. Девочка после целый день просила меня, чтобы я осталась работать в саду, звала и умоляла меня, чтобы я пошла с ней в школу и была ее учителем. А вечером, когда за детьми пришли родители, она подбежала ко мне со слезами и не отпускала. Ее мама была в шоке! А мы стояли вместе с этой девочкой и плакали. Мне было очень приятно, что ребенок так искренне привязался ко мне. Да и я к ним всем. Этот случай мне запомнится на всю жизнь.

Яна подмечает, что за то непродолжительное время, когда она в статусе молодого специалиста, уже успела поучаствовать в конкурсе, принять участие в конференции, педагогических советах.

– Дальше – больше. В конце концов, я только в самом начале своего профессионального пути.

Сергей Чавлытко, учитель истории  ГУО «Людвиновская СШ»

Вилейчанину Сергею Чавлытко всегда нравилась история как наука. Однако будучи уже учителем, он может не только заниматься научной деятельностью, но и передавать свои знания новому поколению.

– Первый рабочий день был очень волнительным. Школьная линейка, на которой я выступал уже не в роли учащегося, первый урок, знакомство с детьми. Но довольно быстро справился с волнением и принялся за работу. Помогли мне в этом администрация школы в лице заместителя директора по воспитательной работе Натальи Понарад и заместителя директора по учебной работе Ларисы Захаревич.

Сергей говорит, что пусть с момента начала его педагогической деятельности и прошло совсем немного времени, но за этот период успело произойти очень много событий, которые все и не запомнить.  Но больше всего молодому педагогу нравятся моменты, когда он спрашивает у своих учеников: «Кто сегодня хочет отвечать?»,– и видит при этом лес рук.

– На мой взгляд, образование в Беларуси находится на достаточно высоком уровне, однако, как и всегда, есть к чему стремиться, – говорит молодой учитель истории. – Учебные программы все время совершенствуются, становятся более удобными для усвоения учащимися. Профессионализм педагогов не вызывает сомнений. В системе образования довольно успешно реализуется компетентностный подход, суть которого в том, чтобы не только дать ребенку знания, но и научить его ими пользоваться, а также самостоятельно их добывать. Поэтому хочу пожелать своим коллегам, в первую очередь, терпения, трудолюбия и старательных учеников. А ребятам – целеустремлённости, усидчивости и успехов в учебе.

Екатерина КАРПИК.

Фото автора и героев материала

 
Теги: знакомства
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В этом году педагогический кадровый состав района пополнился 26 молодыми специалистами. Причем многие из них – вилейчане. Еще вчера они были веселыми студентами, а...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика