Смерть под колесами скорой: водитель до последнего верил в оправдание. 21.by

Смерть под колесами скорой: водитель до последнего верил в оправдание

21.10.2017 12:19 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

ГРОДНО, 21 окт — Sputnik, Инна Гришук. Мужчина вез по экстренному вызову пациента с инфарктом, в темноте не заметил девушку, которая резко выбежала на пешеходный переход и проигнорировала звуки ревущей сирены. И обвинение, и защита решили опротестовать решение суда. Водитель до последнего верил, что его оправдают, в прокуратуре считают, что наказание слишком мягкое.

Тем временем, коллеги обвиняемого уверены, что в Беларуси права водителей службы 103 не защищены, а пешеходы не приучены пропускать спецтранспорт.

"На его месте может оказаться каждый водитель скорой"

Последнюю неделю на подстанции №2 скорой медицинской помощи в Гродно только и разговоров, что об осужденном коллеге. Приговор суда еще не вступил в силу, его будут опротестовывать и обжаловать в областном суде.

Смертельный наезд на пешехода, который произошел в апреле нынешнего года, — первый в истории гродненской службы. Водители не понимают: в нелепое ДТП попал самый опытный водитель. Он много лет проработал на скорой помощи, спас тысячи жизней. А теперь за 10 лет до пенсии может лишиться прав, а по сути — средств к существованию.

Смерть под колесами скорой: водитель до последнего верил в оправдание
© Sputnik/ Инна Гришук
Водители скорой помощи Денис Юшкевич и Евгений Остапченя уверены, что включенные маячок и сирена не делают работу безопасной

Каждый примеряет ситуацию на себя и уверен, на что месте осужденного водителя может оказаться любой из них, причем, в любую минуту работы. Сотрудники скорой пришли к выводу, что оказались в ситуации правового бесправия.

"С одной стороны — мы считаемся спецтранспортом. Водители и пешеходы обязаны уступать дорогу спецтранспорту, который едет с включенными сиреной и маячками. Но если кто-то из участников движения не пропускает нашу машину, после чего происходит ДТП, то наказывают обоих водителей. По крайней мере, водитель скорой будет наказан стопроцентно", — говорит водитель скорой помощи Алим Софу.

Барышни бросились под колеса?

Осужденный водитель теперь с неохотой вспоминает о прошедшем судебном процессе. Он признался: за несколько месяцев судебной тяжбы устал и был готов смириться с приговором суда.

"Но сторона обвинения пришла к выводу, что мне вынесли слишком мягкое наказание, поэтому мы тоже решили обжаловать решение суда", — говорит по телефону обвиняемый водитель.

Его коллеги рассказывают: и сам мужчина, и весь коллектив до последнего верили, что водителя оправдают.

"Я лично был на нескольких процессах, слышал показания очевидцев. Они рассказывали, что барышни резко выбежали на зебру, до красного сигнала светофора оставалось 2 секунды. А скорая ехала с сиреной и маячками, они не могли не слышать и не видеть ее. Но при этом бросились под колеса, фактически совершая факт суицида", — рассуждает Алим Софу.

Другие водители вспоминают, что на услуги адвоката, который участвовал в многочисленных судебных заседаниях, пошло немало денег.

"Он очень много денег потратил. Все водители и врачи деньги собирали. Только наша служба миллионов 20 старыми деньгами насобирала. Это же очень дорого, тем более водителю скорой помощи с очень небольшой зарплатой", — добавляет водитель скорой помощи Евгений Остапченя.

Если ДТП с мигалками — вина обоюдная

"За мою пятилетнюю практику не было ни одного случая, чтобы не наказали водителя скорой, который попал в ДТП, когда ехал с мигалками", — говорит начальник отдела эксплуатации УЗ "Объединенная медицинская база" Олег Балбатович.

Как правило, водителя обычной машины называют за то, что он не пропустил спецтранспорт, а водителя скорой — за то, что не убедился в безопасности движения.

Смерть под колесами скорой: водитель до последнего верил в оправдание
© Sputnik/ Инна Гришук
Подстанция №2 скорой медицинской помощи в Гродно

Собеседник добавляет, что одна из главных проблема в их работе — в Беларуси слишком мягкие меры наказания для тех, кто не пропускает машины экстренной помощи. При этом, водители скорых оказались в самом уязвимом положении. Например, пожарные машины тоже находятся в такой же ситуации, что кареты скорой помощи. Правда, службу 101 пропускают чаще. Ведь у них весовое преимущество.

"Сравните 4-тонную "Газель" 103 и пожарный "Маз" весом в 15 тонн, в котором еще столько же воды. Если его не пропустить, то в случае аварии что останется от машины? Ну а с ГАИ вообще не поспоришь — у них красно-синие маячки", — сравнивает Балбатович.

Пешеходы показывают неприличные жесты

Большинство сходится во мнении: надо активнее приучать и пешеходов и водителей пропускать спецтранспорт. Ведь скорая едет на чей-то вызов, на кону — жизнь человека, дорога каждая секунда.

"Недавно был за границей, видел, как скорая помощь по дороге ехала. Во-первых, там сирену слышно за три квартала, а во вторых — все водители и пешеходы тут же очистили путь, они просто врассыпную бросились. Одна машина даже на встречку выехала, чтобы не мешать. У нас такого не встретите", — вспоминает Остапченя.

Его коллеги добавляют, что у нас самой большой проблемой являются пешеходы. Процентов 70-80 из них даже не реагируют, что едет скорая с сиреной.

Смерть под колесами скорой: водитель до последнего верил в оправдание
© Sputnik/ Инна Гришук
Коллеги обвиняемого уверены, что в Беларуси права водителей службы 103 не защищены

"Он идет по пешеходному переходу, видит машину 103 с мигалкой, а когда ему машешь, чтобы ушел с дороги, то и неприличный жест может показать. Пешеходам дали власть, они идут по дороге и даже не смотрят по сторонам, часто резко сворачивают, его поведение невозможно предугадать", — добавляет Остапченя.

Работаем на свой страх и риск за 400 рублей в месяц

Получается, что теоретически, у спецтранспорта есть преимущество, а на практике — нет.

После приговора суда многие признаются: когда отправляются на срочный вызов, то уже не видят смысла включать сирену и маячки. Так как они не гарантируют полную безопасность движения и то, что дорога будет свободной.

"Ведь все равно ехать нужно по правилам, следить, чтобы никто не вылетел и выскочил на дорогу. А если у нас человек умирает? А мы на каждом перекрестке ждем, когда нам уступят дорогу, теряем драгоценные секунды", — объясняет Остапченя.

Его коллега Денис Юшкевич добавляет: "Хочется, чтобы защита была на законодательном уровне. Так работать сложно — когда едешь на срочный вызов, нужно одновременно думать и о спасении пациента, и о том, чтобы быстрее приехать на вызов или привезти человека в больницу, при этом постоянно следить, все ли уступают нам дорогу. Работаем на свой страх и риск, при этом несем полную материальную ответственность в случае ДТП. И это за зарплату в 350-400 рублей в месяц".

Они добавляю, что если в ДТП водителя скорой признали виновным, то он должен заплатить штраф, а также за свой счет восстанавливать служебную машину. Конечно, руководство помогает, но все равно основные траты ложатся на плечи простого сотрудника.

Напомним, что смертельный наезд в Гродно произошел 20 апреля 2017 года на улице Советских пограничников. По информации ГАИ, скорая ехала с включенными проблесковыми маячками синего цвета и везла больного с инфарктом, машина двигалась по правой полосе. В это время с левой стороны по пешеходному переходу в направлении остановочного пункта возле обувной фабрики ускоренным шагом направились две девушки. Одна из них успела забежать на тротуар, вторую сбила машина.

 
Теги: Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Водитель скорой помощи, под колеса которой бросилась девушка, собирается опротестовать решение районного суда Гродно, который приговорил его к 2,5 годам "химии" и 4...
 
 
 


Архив (Новости Общества)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты

19.11.2018
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Кобринский вестник
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Міёрскія навіны
Патриот (Ушачи)
Клiч Радзiмы
Герой працы
Газета Авангард
Калiнкавiцкiя навiны
Лоевский край
Новости Волковыска
Вороновская газета
Ивьевский край
Полымя
Lida.Info
Заря над Неманам
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Голас Касцюкоушчыны
Кричевская жизнь
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)
20.11.2018
Mir24.TV Belarus
Кобринский вестник
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Двинская правда (Верхнедвинск)
Гарадоцкi веснiк
Міёрскія навіны
Патриот (Ушачи)
Чырвоны прамень
Клiч Радзiмы
Герой працы
Газета Авангард
Калiнкавiцкiя навiны
Лоевский край
Новости Волковыска
Вороновская газета
Полымя
Lida.Info
Заря над Неманам
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Голас Касцюкоушчыны
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Перамога (Дятлово)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика