Прокурор запросил для пилота упавшего в Браславском районе гидросамолета 2,5 года "химии". 21.by

Прокурор запросил для пилота упавшего в Браславском районе гидросамолета 2,5 года "химии"

22.01.2018 13:43 — Новости Общества | Tut.by  
Размер текста:
A
A
A

Прокурор запрашивает 2,5 года «химии» для пилота гидросамолета, упавшего в августе 2016 года в Браславском районе. В Глубоком выслушали последнее слово обвиняемого.


Гидроплан после крушения. Фото: sk.by

Завершается суд по делу о крушении гидросамолета в Браславском районе летом 2016 года. В самолете-амфибии летели пилот Олег Дергалев и два пассажира: бизнесмен Игорь Терещенко и Наталья Щербо. Гидросамолет летел с базы отдыха «Красногорка», принадлежавшей бизнесмену, на туристическую стоянку «Береза-2», что вблизи населенного пункта Будилы. Над берегом он столкнулся с высокой березой и упал. Бизнесмен погиб, пассажирка и пилот выжили.

В городе Глубокое судят пилота. На первом заседании районного суда пилот Олег Дергалев признал свою вину только частично, по словам мужчины во время этого полета он сидел на пассажирском кресле.

Обвинение считает, что во время посадки пилот Олег Дергалев нарушил руководство по эксплуатации гидросамолета-амфибии Че-23 и статью 42 Воздушного кодекса. Снижался на недопустимо низкой высоте, хотел продемонстрировать «возможности воздушного судна и своего летного мастерства», что и привело к трагедии.

Старший прокурор отдела по надзору за соответствием закону судебных решений по уголовным делам прокуратуры Витебской области Дмитрий Лотов рассказал TUT.BY, какое наказание запрашивает для пилота гособвинение.

Речь идет о 2,5 годах ограничения свободы с направлением в исправительные учреждения открытого типа, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением и эксплуатацией воздушных судов на 5 лет.

— В ходе судебного следствия установлено, что отягчающие обстоятельства отсутствуют, смягчающее — наличие несовершеннолетнего ребенка. Есть и такое смягчающее обстоятельство как оказание иной помощи потерпевшим. В такой ситуации назначается наказание не больше половины от избранного основного наказания и его вида, — отметил Дмитрий Лотов.

Потерпевшие не настаивают на строгом наказании для пилота, это прокуратура также учитывает, предлагая наказание.

Свое решение суд Глубокского района озвучит сегодня, 22 января, в 15.00.

Гособвинение считает, что материалами следствия доказано, что Олег Дергалев находился на левом сиденье гидросамолета и управлял им.

Пилот Олег Дергалев в последнем слове попросил расценивать авиационное происшествие как трагический случай. Он считает, что самолет готовился к посадке на разрешенной высоте.

— Прошу, высокий суд, обратить внимание на то, что, по материалам дела, гидросамолет выполнял четвертый разворот, развивал взлетно-посадочный курс на высоте не более 80 метров. Такая высота не является нарушением. И это подтверждается программой подготовки летного состава пилотов Республики Беларусь, утвержденной в 1999 году, — пояснил пилот.

Дергалев считает, что схема посадки не нарушалась, а полет выполнялся на минимально допустимой безопасной высоте. Пилот ссылается на прогноз погоды Витебской зоны диспетчеров, по которому в день крушения ветер у земли имел направление 220 градусов, дул со скоростью 8 метров в секунду, с порывами до 12 метров в секунду.

— Это соответствовало фактическому ветру, как мы видим из показаний свидетелей. При таком ветре на больших водных поверхностях, которой и является озеро Струсто, возникает ветровая волна, которая может превышать значение в 50 сантиметров. Для выполнения посадки на воду необходимо было это учитывать… Пролет берегового лесного массива в глиссаде планировался на высоте 20 метров от верхушек деревьев, что не является нарушением правил полета… Если бы высота была выше, чем 20 метров… самолет бы садился на большую волну, что не обеспечивало бы безопасность посадки. Обвинения по неправильному выбору глиссады движения и точки выравнивания считаю необоснованными.

Олег Дергалев также сослался на показания свидетелей, что берег был заросшим кустарниками, деревьями.

— Всякая демонстрация каких-либо летных возможностей бессмысленна, так как это все равно никто бы не увидел, — добавил пилот. — Отмечаю, что снижение самолета до высоты 50−70 метров на стоянке «Береза» не является нарушением правил полетов… По мнению свидетелей, гидросамолет выполнял полет очень безопасно, что и соответствовало действительности.

Пилот считает, что крушение случилось из-за того, что гидросамолет попал в местную область сдвига ветра, «который в подобных обстоятельствах обычно сопровождается турбулентностью при ясном небе».

— Это полностью подтверждает мои показания, что первоначально гидросамолет попал в горизонтальный сдвиг ветра, что привело к изменениям шума в кабине и потере поступающей скорости полета. А затем гидросамолет попал и в вертикальный сдвиг ветра, что привело к резкому увеличению вертикальной скорости снижения и посадки гидросамолета.

О том, кто же все-таки сидел сидел за рычагом управления гидросамолета в момент крушения, в последнем слове пилот не говорил. В разговоре с TUT.BY позже он снова уверил, что управлял гидропланом во время того перелета бизнесмен Игорь Терещенко.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Прокурор запрашивает 2,5 года "химии" для пилота гидросамолета, упавшего в августе 2016 года в Браславском районе. В Глубоком выслушали последнее слово пилота, сегодня...

Комментарии


 
 
 


Архив (Новости Общества)

21.by в социальных сетях


© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика