Встреча с активом сельсовета. 21.by

Встреча с активом сельсовета

23.01.2018 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

post thumbnail

В минувший четверг в Любанском сельском исполнительном комитете в рамках проведения единого дня информирования состоялась встреча с активом сельсовета. В начале встречи председатель сельисполкома Владимир Чукович рассказал всем присутствующим о теме Единого дня информирования – продовольственной безопасности как составной части национальной безопасности Республики Беларусь и ключевого условия устойчивого развития государства.


Тема дня информирования была озвучена Владимиром Михайловичем с цифрами и перспективами развития продовольственного комплекса страны. Привёл председатель сельисполкома и статистику, которая касается Вилейского района. В этот же день в Любанский сельсовет в рамках общественной приёмной приехала председатель общественного объединения «Белоруское общество защиты потребителей» (БОЗП) Анна Суша. Темой общественной приёмной Анны Владимировны стали вопросы защиты прав и интересов потребителей услуг ЖКХ и других сфер жизнедеятельности.

Присутствующий на встрече актив сельсовета с интересом выслушал информацию председателя БОЗП и затем многие присутствующие активно задавали интересующие их вопросы. В своём выступлении Анна Владимировна особо отметила, что в сегодняшнем мире продовольственная безопасность очень важна для любой страны, в том числе и для каждого человека в отдельности, так как, приходя в магазин, мы не должны испытывать дефицита ни в чём.

– Белорусское общество защиты потребителей является общественной, неправительственной, некоммерческой организацией, основная деятельность которой направлена на консультационно-правовую и экспертную помощь потребителям, – начала рассказ о деятельности общественной организации Анна Суша. – Совершенствование законодательства по защите прав потребителей, обеспечение информацией потребителей о качестве товаров и услуг, защита правовых гарантий при возникновении конфликтных отношений с организациями торговли, сферой различных видов услуг – вот основные направления нашей деятельности. С 1 января 1994 года в Беларуси действует Закон «О защите прав потребителей», и именно с 1994 года работаю в этом направлении и я. За многие годы своей деятельности вижу очень стабильную тенденцию, что в современных условиях рынка многие субъекты, магазины, индивидуальные предприниматели, обозначим их всех одним термином «продавцы», научились зарабатывать деньги или «продавать» товар, а вот «потребитель» не научился ни правильно покупать, ни защищать свои интересы, ни говорить «нет», «я не буду брать такой товар», «я знаю свои права». Простой пример: вас в магазине на кассе попросили показать сумку, т.е. произвели личный осмотр. А этого делать не может охранник магазина, если только у объекта торговли имеется специальная лицензия. Но если все же вас обыскали, то обязательно требуйте протокол осмотра – это защитит вас или даст возможность в последующем требовать компенсацию за моральный ущерб. Вы не обязаны оставлять вещи в камере хранения – это прописано в новых нормах, тем более, когда магазин не несет ответственности за оставленные личные вещи. Надо знать и активно пользоваться своими правами.

Беседа с активом Любанского сельсовета была предметной и основательной, Анна Суша рассказала много интересных фактов, связанных с защитой прав покупателей товаров и услуг.

– Есть ещё одна очень большая проблема в сфере «навязывания» услуг. Сейчас очень активно развивается бизнес по продаже дорогостоящей посуды, балья и так далее – подобные продажи, наверное, проводятся и в Вилейке, и в больших агрогородках. Сначала был наплыв жалоб по поводу дорогой некачественной посуды, постельного белья, а теперь активно действуют «предлагатели» услуг по установке фильтров для воды и регулировке окон. «Белорусское общество защиты потребителей» об этой проблеме не то что рассказывает всюду, мы активно предупреждаем и защищаем права покупателя. Подобные люди, что продают услуги по регулировке окон, установке фильтров, научились мастерски делать свое дело. Тут и сказать нечего, они убедят в недостатках окон либо проделают мгновенные экспресс-анализы воды, которые покажут не лучшее качество того, что мы пьём. А вот потребители до сих пор не научились говорить им «нет». В то же время договоры, которые подписывают доверчивые граждане юридически составлены таким образом, что их сложно оспаривать в суде, и только единицам удается вернуть деньги. При этом на уловку может попасться любой человек, но больше всего страдают пожилые люди – они меньше всех информированы и очень доверчивы.

Чтобы не попасть в «историю» с посудой, окнами, фильтрами и другим товаром, Анна Владимировна предлагает следовать следующим советам:

– Настоятельно отказываться от услуги на стадии телефонного разговора, не впускать в квартиру незнакомых людей. Если вам говорят, что пришли с «плановой проверкой из ЖЭСа», сначала перезвоните туда и спросите, так ли это, а потом уже принимайте решение. Если есть действительно проблема с окнами, то нужно обращаться в ту компанию, которая вам их устанавливала, или в любую другую фирму, которая давно существует на рынке и имеет хорошую репутацию. Еще рекомендую не оставлять личные контактные данные в разных опросах, что иногда проводят у торговых центров и в оживленных местах. Тем более – не делиться контактами своих родных и знакомых.

Также на встрече председатель БОЗП Анна Суша рассказала о возникающих проблемных вопросах защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг.

– Если жилищно-коммунальная услуга не предоставлена в соответствии с нормативно-правовыми актами, то потребитель страдает дважды. Во-первых, он пользуется некачественной жилищно-коммунальной услугой, во-вторых, он оплачивает некачественную услугу в полном объеме. – Также Анна Владимировна подчеркнула, что правоприменительная практика в сфере предоставления услуг является неоднозначной, а во многих случаях и противоречивой. – Белорусские потребители хотят больше знать о предприятиях жилищно-коммунальной сферы, формировании тарифов и получать услуги более высокого качества. За услуги ЖКХ платить необходимо, но надо требовать качество выполняемых услуг. Поэтому важно как можно больше интересоваться тем, за что вы платите. Ведь услуги и тарифы ЖКХ должны быть прозрачными, обязательно должна быть налажена руководством обслуживающей организации обратная связь и участие граждан. Кстати, МОО «Экопартнерство» вместе с Ивьевским и Вилейским райисполкомом в 2016-2019 годах реализует проект при поддержке Европейского союза «Потребность в эффективном управлении жилищно-коммунальным хозяйством». В рамках этого проекта, в том числе, я и посещаю уже не первый раз Вилейский район.

В конце встречи Анна Суша ответила на все вопросы присутствующих, некоторые прокомментировала сразу, в решении других предложила обратиться к квалифицированным юристам ОО «Белоруское общество защиты потребителей».

Сергей ГОНЧАР.

Фото автора

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В минувший четверг в Любанском сельском исполнительном комитете в рамках проведения единого дня информирования состоялась встреча с активом сельсовета. В начале...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика