В феврале откроется «Школа успешного родителя». 21.by

В феврале откроется «Школа успешного родителя»

07.02.2018 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

post thumbnail

С 20 февраля на базе отделения социальной адаптации и реабилитации ГУ «ВТЦСОН» начинает свою работу «Школа успешного родителя». В ней каждый родитель не только сможет получить знания, необходимые для того, чтобы выстраивать со своими детьми в соответствии с их возрастом правильные отношения в семье, но и конкретную реальную помощь специалиста-психолога Натальи Хмаренко. Участниками клуба станут родители детей в возрасте до 7 лет, в том числе лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие на территории Вилейского района.

– Формы работы с семьями в «Школе успешного родителя» будут направлены, прежде всего,на то, чтобы превратить процесс воспитания в увлекательное и интересное занятие, приносящее свои хорошие плоды, –говорит Наталья Викторовна. – Ведь за время работы психологом я неоднократно убеждалась в том, что «ноги» большинства наших проблем растут из детства. Поэтому очень хочется, чтобы взрослые, которые занимаются воспитанием детей, осознали всю ответственность, которая ложится на их плечи и, по возможности не просто читали рекомендации психологов, но и применяли их в жизни. По словам психолога, именно родитель является самым значимым человеком в жизни ребёнка, первым воспитателем и учителем в его жизни.

– Прежде всего, от родителей зависит, каким станет ребенок: уверенным или очень тревожным, пессимистом или оптимистом, богатым или бедным, будет ли он ориентироваться на успех или концентрироваться на неудаче и страхе, – отмечает специалист. – Поэтому в клубе, когда будем исследовать вопросы воспитания, развития и образования ребенка, мы будем делать акцент, прежде всего, именно на родителей, а не на детей.Ведь дети в известной степени отражение своих родителей, поэтому зачастую многие проблемы детско-родительских отношений устраняются автоматически после проработки внутренних проблем родителей.

– О чем будете говорить с родителями на занятиях? Из чего будет состоять программа школы?

В течении этого года на занятиях мы будем обсуждать стили взаимодействия родителей с детьми, поговорим о дисциплине, о конфликтах и способах их решения, а также, например, о повышении самоуважения у детей. Занятия будут проходить в форме лекций, бесед, индивидуальных консультаций, видеолекториев и тренингов. Тематика занятий тоже может быть подвижной – будут учитываться пожелания группы.

– Перечислите базовые рекомендации, основы, на которых желательно строить воспитательный процесс.

– Самой важное – безусловная любовь.Это когда вы любите ребенка не за что-то, а просто так. Вы любите его, даже если он не соответствует вашим ожиданиям, требованиям. Мы не идеальны и все иногда испытываем негативные эмоции, но не позволяйте раздражению, злости, обиде дать ребенку почувствовать, что он любим условно или вовсе не любим. Очень важен и физический контакт. Ученые уже давно установили, что для психологического, психического и даже физического здоровья ребёнку необходимо минимум 8 объятий в день. Желательно не только за что-то, но и просто, потому что вам захотелось его обнять.Парадокс заключается в том, что дети, щедро сдобренные родительским теплом, растут более самостоятельными, развитыми, и сепарация (т.е. естественное отделение от родителей) происходит безболезненнее, легче.Относитесь к ребенку с уважением. Он – не ваша собственность, он – отдельная личность. И пусть он пока что зависит от вас во многом, но это ни в коем случае не дает вам права повышать на него голос, оскорблять, унижать, шлепать его. И если вы прибегаете к подобным мерам, то причина этому – безграмотность в плане воспитания детей, собственные психологические проблемы, невысокий уровень сознания. Также не стоит сравнивать детей. Если вы хотите обратить внимание ребенка на что-то, скажите: «Посмотри, как Настя  аккуратно складывает свои вещи!», но не прибавляйте: «а ты –неряха». Вот это самое «а ты» –вредоносная фраза, как и «в отличие от тебя». Не стоит противопоставлять.

Старайтесь уделять детям достаточно внимания.Если вы действительно заняты, а ребенок подошел к вам и хочет поиграть, то объясните ему, что «сейчас я занята, но как только освобожусь, мы с тобой поиграем». Задавайте вопросы, интересуйтесь, как прошел день в детском саду, школе, принимайте участие в эмоциональной жизни ребенка, не будьте безразличны.Еще важный нюанс: если у вас несколько детей, периодически уделяйте персональное внимание каждому, с каждым надо бывать наедине. Дайте ребенку достаточную степень свободы.Именно гиперопека (т.е. опека сверх меры), а не объятия, делает детей инфантильными, несамостоятельными, неуверенными, плотно подсевшими на крючок созависимости с родителем. Гиперопека– это и когда родители запрещают то, что на самом деле стоит разрешать, но чтобы разрешить пришлось бы:объяснить, научить, поддержать, поучаствовать, потратить свое время, оторваться от дивана, преодолеть лень.Поэтому запрещать надо только то, что несет угрозу жизни и здоровью. Весьма щепетильная и тема наказаний.Как и за что наказывать? Лучше лишить ребенка чего-то хорошего, а не сделать ему что-то плохое. Т.е. шлепки, игнорирование, возможно и изоляцию тоже стоит исключить, особенно если ребенок боится замкнутого пространства, тесноты (темноты), а например, лишить сказки на ночь, сладкого, мультиков. Обязательно перед наказанием озвучьте причину и срок наказания. Еще важный момент, нельзя наказывать на эмоциях. Сначала остыньте, иначе наговорите такого, о чем будете сожалеть. У детей очень развито чувство справедливости, они чувствуют и понимают больше, чем вы думаете. При несправедливых словах или наказаниях на ровном месте ребенок может затаить обиду, а потом родители удивляются, с чего бы это он стал агрессивным, грубым, закрытым, капризным?  И не стоит прилюдно пристыжать и критиковать ребенка. Сделайте это по возможности  наедине или хотя бы не устраивайте сцен на всю улицу. Постарайтесь сохранить ребенку лицо, не уронить его достоинство.

Но самое главное, по словам Натальи Хмаренко, помнить, что для гармоничного развития ребенка очень важна благоприятная атмосфера в семье: уважительное отношение друг к другу всех членов семьи, совместное интересное и веселое времяпрепровождение.

– Ведь важно не то, сколько времени мы проводим вместе, а то, как мы это делаем. Все вышеперечисленное–просто базовые рекомендации, основы, на которых желательно строить воспитательный процесс. Более подробно рассматривать их мы будем на клубных занятиях в «Школе успешного родителя».

Встречи в «Школе успешного родителя» будут проходить раз в два месяца (третий вторник месяца) на базе отделения социальной адаптации и реабилитации ГУ «ВТЦСОН» по адресу: ул. Маркова, д.49. Дополнительную информацию можно получить по телефону 5-45-31. Первое занятие уже состоится 20 февраля в 17.30.

Екатерина КАРПИК

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С 20 февраля на базе отделения социальной адаптации и реабилитации ГУ «ВТЦСОН» начинает свою работу «Школа успешного родителя». В ней каждый родитель не только...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика