Понтон не работает, паром никак не доплывет. Что происходит на Припяти в Житковичском районе. 21.by

Понтон не работает, паром никак не доплывет. Что происходит на Припяти в Житковичском районе

20.03.2018 15:46 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В выходные активный шугоход снова лишил жителей Житковичского района понтонной переправы. Лед не позволяет нормально работать наплавной конструкции и мешает пригнать из Пинска специально построенный паром. Раньше планировалось, что к 20 марта он начнет работу.


Фото: «Рэспублiка»

После последнего восстановления понтонная переправа проработала меньше двух суток. В субботу жители района получили оперативное оповещение: движение по переправе возле деревни Борки вновь закрыто. Пришлось вернуться к прежней системе доставки людей.

К месту переправы подходит рейсовый автобус Житковичи — Туров. Едущие на работу люди выходят из салона и разбирают спасательные жилеты. Следующую часть пути они преодолевают по воде. Снова в строю катера МЧС, активность шуги позволяет им перевозить людей. В выходные пассажирскими перевозками занимался только переоборудованный для этих целей ледокол «Байкал». За один рейс он может перевезти на другой берег 15−20 пассажиров. А там их уже ждет второй автобус, развозящий дальше по маршруту.

Заместитель председателя Житковичского райисполкома Сергей Савич обещает, что понтон восстановят, как только пройдет шуга:

— Ситуацию отслеживают постоянно. Если река позволит, понтон вернут на место. Этот процесс занимает 2,5−3 часа.

Паром готов, заверяет генеральный директор предприятия «Гомельавтодор» Игорь Матвецов, остается вопрос с транспортировкой:

— Ежедневно мы мониторим ситуацию, но пока паромное сообщение наладить не позволяет река. Вниз по течению, от переправы до самого Мозыря, все во льду. А вверх по течению — несколько «пробок». Если мы их затронем, вся масса льда пойдет вниз и забьет расчищенное для переправы место, потому что дальнейший путь тоже перекрыт. Тогда не только не сможет работать понтон, но встанут и катера. Остается ждать, когда заторы уйдут сами или хотя бы ниже по течению появится свободное для прохождения льда место.

Паром, который свяжет два берега, пока не отремонтируют треснувший автомобильный мост, построили на Пинском судостроительно-судоремонтном заводе. Его расчетная грузоподъемность — тысяча тонн. За один рейс он сможет перевозить 50 пассажиров, а также 5 фур или 20−25 легковых автомобилей.

Паром должен появиться на Припяти в Житковичском районе на этой неделе, обещал 15 марта журналистам перед заседанием комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете министров заместитель премьер-министра Анатолий Калинин.

По его словам, в период, когда может активно двигаться лед (в конце марта), возможно, будет необходимость снять понтонную переправу — и паромная переправа должна будет работать в это время. «Мы рассчитываем, что летом будет работать и понтонная, и паромная переправа. Таким образом мы обеспечим беспрепятственное передвижение с одного берега на другой», — пообещал Калинин.

7 декабря на автомобильном мосту через Припять в Житковичах появились трещины, и он провис. Мост закрыли для автотранспорта, а затем и для пешеходов. По оценкам специалистов, примерно на год. Отсутствие автомобильных и пешеходных путей через Припять парализовало жизнь и экономику в регионе.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В выходные активный шугоход снова лишил жителей Житковичского района понтонной переправы. Лед не позволяет нормально работать наплавной конструкции и мешает...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика