100-летие БНР – музыкальное свята раздора. 21.by

100-летие БНР – музыкальное свята раздора

25.03.2018 09:57 — Новости Общества | ИноСМИ  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: ИноСМИ


Празднование 100-летия БНР у Оперного тетра стало своеобразной лакмусовой бумажкой оппозиции, их, так называемого национального самосознания, нетерпимости и неумения объединяться. Для начала они разошлись на два противоборствующих лагеря в вопросе организации мероприятия: одни ратуют за марш, другие за праздничный концерт. В этот момент со всей ясностью проявилась их «демократическая» ненависть к людям, принявшим либо тот, либо иной вариант празднования «Дня Воли». Оппозиционное сообщество погрязло во взаимных оскорблениях и разделениях на «патриотов» и «лукашистов».

Кто не с нами, тот против нас – это заклинание стало своеобразным лейтмотивом «вольной» весны. Причем эта градация коснулась не только непосредственно самих «лидеров» и «активистов» оппозиции. Теперь они начали делить и музыкантов на национально ориентированных и тех, кто против белорусов.

Кондовым националистам невдомек, что своей нетерпимостью к противоположному мнению и чужим обстоятельствам, они отталкивают от себя всех, за исключением, разве что, умалишенных.

В интернет пространстве развернулись нешуточные баталии на тему «Святкуй!!! Альбо агентура!». Третьего не дано. И как-то больше, склоняются в сторону агентуры, уж больно много знаковых для оппозиции музыкантов, по тем или иным причинам отказались принимать участие в концерте у Оперного театра.

Ситуация и вправду складывается отнюдь не радужная. Практически все одиозные для оппозиции артисты выступать на праздничном концерте не будут. Почему? Большинство объясняет это тем, что у них уже давно есть другие договоренности, отменить которые они не могут. Уже известно, что не будет Вольского (он, правда, обещал белорусам телемост), не будет Михалка и «Нейро Дюбель». Причем, если кто-то пытается отбиться от концерта в спокойной, уважительной манере, то у кого-то уже явно сдают нервы. Солист «Нейро Дюбель» в весьма резкой форме заявил: «С какого вам стали все обязаны? Не играешь, значит, гадина и не патриот! Испугались? Пуганые мы». И еще выдержки от него же: «Жить, любить, работать вы не умеете. Одни заклинания «Жыве Беларусь!» Я не против, очень даже за. Только вы, с***, этим и ограничиваетесь. «Жыве Беларусь!». Те, кто продвигает, точит деталь, пишет книгу, пишет песню, рисует картину, учит детей, сидит на кассе – вам по*** ».

Чувствуется, что человека просто довели. Клокочущая оппозиционная пустота, где музыканты не те – ганьба, формат не тот – ганьба. Организаторы концерта, как и радетели марширования устраивают проверку на патриотизм, но все это больше смахивает на оголтелый национализм и создается четкое ощущение разочарования, как у музыкантов, так и у людей желавших посетить праздничное мероприятие. Получается какое-то свята раздора, пусть и со 100-летним юбилеем. Разброд и шатание, а времени остается все меньше и меньше, зато взаимных оскорблений все больше и больше.

Как сказал, тот же Михалок: «Приятного мало, снова по нервам. Без нашего участия нас какими-то полуидиотами выставляют. С другой стороны понятно, все видят, что без Михалка ступить не могут». Впрочем, он не совсем прав. Никаких полумер, некоторые не то чтобы полуидиотами считают, а просто идиотами.

В этой связи хотелось бы привести комментарий человека (размещенный под одной из статей об отказе очередного артиста), явно неравнодушного ко всему происходящему: «Я очень культурно и популярно сейчас объясню Куллинковичу, Вольскому и Михалку, почему они идиоты. Отныне и навсегда неуважаемые лабухи, мне много лет нравились ваши песни. Я их слушал, ходил на концерты здесь и ездил в Вильнюс. Больше я этого делать не буду. Дело в том, что все ваше многокилометровое творчество имеет какую-либо ценность исключительно в белорусском контексте. Вы абсолютно ничто по сравнению даже с Джоном Ньюменом, не говоря уже об Элтоне Джоне или Саре Бернар. Вы не нужны абсолютно и неинтересны совсем вне пределов белорусского культурного поля. И теперь вы из этого белорусского круга выпали навсегда. Теперь ваш потолок это Дожинки и Евровидение. А ваши собратья по цеху – Алена Ланская и Солодуха. Причем Ланская и Солодуха намного лучше вас. Они никогда не эксплуатировали в своем творчестве такой хайповый ресурс, как национальное сознание. Вы – старые, трусливые трупаки. Идите в оркестр Финберга, с вами даже Бабарикин побрезгует теперь на одной сцене выступать. И от меня вам больше никогда ни 1 копейки не перепадет. Вперед, Белосток и Мозырь ждут вас! Куллинкович дурнее всех. «Я ж типа профессиональный артист, мне про здоровье барабанщика думать надо». Давай, профессионал, борозди буфеты оперного и филармонии, скоро заслуженным станешь».

Что ж, если так пойдет и дальше, то астрономическое афиширование концерта (как и марша), приведет к молекулярному итогу, на две сотни любопытствующих у Оперного или сотню оголтелых за плечами у Статкевича. Змагарский шабаш и не более того. К сожалению.

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Празднование 100-летия БНР у Оперного тетра стало своеобразной лакмусовой бумажкой оппозиции, их, так называемого национального самосознания, нетерпимости и неумения объединяться. Для начала они разошлись на два противоборствующих лагеря в вопросе организации мероприятия: одни ратуют за марш, другие за праздничный концерт. В этот момент со всей ясностью проявилась их «демократическая» ненависть к людям, принявшим либо тот, либо иной вариант празднования «Дня Воли». Оппозиционное сообщество погрязло во взаимных оскорблениях и разделениях на «патриотов» и «лукашистов».
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика