Как организована работа «скорой помощи» Копыльской ЦРБ, мы смогли ознакомиться, подежурив несколько часов вместе с медиками. 21.by

Как организована работа «скорой помощи» Копыльской ЦРБ, мы смогли ознакомиться, подежурив несколько часов вместе с медиками

19.04.2018 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Журналистам в своей практике приходится общаться с людьми разных специальностей, можно сказать, окунаться в их деятельность.

На часах 7.30, а это значит: ночная бригада сдает смену, дневная принимает. В 8.00 еще одна пересмена. Меня встречает старший фельдшер отделения скорой (неотложной) медицинской помощи Сергей Царуков, с готовностью согласившийся на сотрудничество.


■ Сергей Царуков (первый слева) с сотрудниками отделения скорой медицинской помощи

— Коллектив наш 40 человек, — делится Сергей Александрович. — Работа идет в две смены круглосуточно, без выходных и праздников. По району дежурят три бригады скорой медицинской помощи. Из них два поста — в УЗ «Копыльская ЦРБ» и один — на базе Семежевской участковой больницы. Всего для выездных бригад работает четыре автомобиля в городе и один — в аг. Семежево. Основу автопарка составляют УАЗ и «Газель». Есть и новая комфортабельная модель — «Рено-Мастер», оснащенная современным оборудованием, которое необходимо для экстренной транспортировки пациентов в областные и республиканские лечебные учреждения. В среднем за сутки медики обслуживают более 27 вызовов, в сезон вирусных инфекций их количество в разы возрастает. За прошлый год зарегистрировано 9106 вызовов, а с начала 2018 года уже 3105.

Приоритеты вызова бригады «скорой» подразделяются на экстренные, на которые дается четыре минуты, чтобы передать бригаде, срочные — не позднее 15 минут и неотложные — могут быть переданы не позднее часа с момента регистрации на обслуживание бригаде «скорой» либо в поликлинику во время ее работы.

В обязательном порядке «скорая» выезжает при несчастных случаях и чрезвычайных ситуациях (в общественном месте, на улице, предприятии или в учреждении образования), дорожно-транспортных происшествиях и травмах, сопровождающихся тяжелыми повреждениями, а также при родах или нарушении нормального течения беременности, при обострении любого хронического заболевания, если состояние неотложное, и др.

Старайтесь четко давать ответы, сообщив фамилию, точный адрес, возраст пострадавшего или больного, повод для вызова и фамилию вызывающего.

Если же «скорая» выезжает к ребенку, то родители должны быть готовы к госпитализации: до одного года — в обязательном порядке, до пяти лет — маму с ребенком доставляют в приемный покой Копыльской ЦРБ, где проводит консультацию дежурный педиатр. На основании проведенного обследования врач дает заключение о выписке домой с рекомендациями лечения либо о госпитализации в стационар.

В некоторых случаях медсестра по приему вызовов дает рекомендации по телефону. Но, вообще, злоупотреблять телефонной консультацией нежелательно, ведь в этот момент кто-то, кому помощь нужнее, пытается дозвониться. Вызов в диспетчерской принимает один человек, но при этом есть две телефонные линии «103», чтобы можно было дозвониться в экстренных ситуациях. Обеспечена прямая связь с Копыльским РОЧС.


■ Вызов принимает Галина Шендерович

…Первый телефонный звонок не заставил себя долго ждать. Медсестра по приему вызовов Галина Шендерович поднимает трубку: «Алло, «скорая» слушает». Беглые строчки в журнале с обязательным заполнением времени приема вызова — и бригада собирается к 58-летней женщине в д. Воробьевичи. Затем эти данные диспетчер вносит в компьютер.

— Знаете, сложно бывает понять, в какой помощи нуждается человек, поэтому просим четко давать ответы, сообщив фамилию, точный адрес, возраст пострадавшего или больного, повод для вызова и фамилию вызывающего, — отмечает Галина Федоровна. — Задача диспетчера — дифференцировать любую жалобу: требуется в данной конкретной ситуации скорая медицинская помощь или совет.

В состав бригады «скорой помощи» входят два фельдшера или медсестра и фельдшер, а также водитель, в дневное время — и санитар. Не из легких работа фельдшера: один только чемодан с медикаментами весит в среднем 17 кг.

Фельдшер с шестилетним стажем Татьяна Сапешко поясняет: «В аптечке бригады — более 150 препаратов на экстренный случай по всем группам заболеваний. Под руками есть все необходимое, чтобы произвести простейшие диагностические процедуры: измерить давление, уровень глюкозы в крови, снять кардиограмму и т.д. Остальное делается в стационаре».


■ Вызов принимает Галина Шендерович

Основная часть вызовов связана с болезнями сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. К сожалению, получают много необоснованных вызовов, например, больные начинают жаловаться на запущенные формы различных заболеваний, хотя даже к участковому врачу в поликлинику или ФАП не обращаются. Иногда бывает, что человек вызывает «скорую» по причине того, что порезал палец или у него повысилось давление. Для того, чтобы предотвратить такие казусы, надо знать следующее: в доме всегда должна быть аптечка с набором необходимых лекарственных средств для снятия боли, снижения давления, температуры, симптомов простуды и т.п. И если человек сделал все, что в его силах, а самочувствие не улучшается, а ухудшается, в такой ситуации нужно без сомнения звонить по телефону «103».

Бывает, фельдшер предлагает госпитализацию, от которой зачастую пациенты отказываются. Если больной отказывается ехать в больницу — это его право. Тогда в медицинских документах делается специальная отметка за подписью фельдшера и пациент собственноручно пишет отказ. Впрочем, когда больной не может адекватно оценить свое состояние в силу психических заболеваний или каких-то реактивных состояний, медработники имеют право привлечь правоохранительные органы для его госпитализации.

Иногда люди недопонимают, что главная задача «скорой» — неотложно оказать помощь при угрозе жизни. Они раздражаются, когда «скорая» не работает как такси, если нужно доехать до больницы. Фельдшер также не назначает лечение и не выписывает рецепты, не выдает больничных листов.

Бывает, что и неотложка задерживается. Но виной тому не отсутствие оперативности фельдшеров, как считают пациенты и их родственники. Зачастую бригады находятся в этот момент в дальних деревнях и в другое место не успевают попасть быстро. Бывает, что, обращаясь в неотложку, люди неправильно называют адрес, приходится искать. Еще хуже, когда вызывают, а потом забывают предупредить, что помощь, оказывается, уже не требуется. А машина проделала путь, часто неблизкий. А между прочим, выезд бригады «скорой» оценивается в 69 руб. 16 коп. Но больше всего волнует, когда водители других транспортных средств, да и пешеходы тоже, несмотря на включенные световые и звуковые сигналы, не соблюдают правила и препятствуют автомобилю «скорой», доставляющему бригаду к пациентам, требующим экстренной помощи. Однако в любой ситуации выручает профессионализм водителей: когда от скорости твоей реакции и водительского мастерства зависят здоровье и жизнь человека — это ко многому обязывает. И, уступая дорогу «скорой», вы выражаете уважение, ведь никто не может знать, кому нужна помощь, а этим пациентом может оказаться родственник, знакомый или просто дорогой вам человек.

Татьяна БОХАН

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Журналистам в своей практике приходится общаться с людьми разных специальностей, можно сказать, окунаться в их деятельность. На часах 7.30, а это значит: ночная...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика