Молодой педагог-2018. «Поддержка для специалиста очень важна». 21.by

Молодой педагог-2018. «Поддержка для специалиста очень важна»

04.05.2018 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

post thumbnail

Сейчас быть учителем не модно. Немногие, имея оконченное высшее педагогическое образование, идут работать по специальности в школу. Но есть такие учителя, как Ольга Павловская. Недавно она стала победительницей в районном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников «Молодой педагог – 2018». Девушка рассказала «ШП», как нашла своё призвание и поделилась своими мыслями о школе.

– Сколько ты уже работаешь учителем?

– Уже второй год. В 2016 году, после обучения в Полоцком колледже УО «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова» по специальности «Начальное образование. Иностранный язык», распределилась в СШ №5 г. Вилейки. Закончила колледж с красным диплом, места для распределения предлагали хорошие: в Витебске, Полоцке. Но работать хотелось ближе к дому, сама родом из Вилейского района. Так и попала в пятую школу, где сейчас я классный руководитель 2 «Г» класса.

– С какими-то трудностями уже пришлось столкнуться?

– Пожалуй, отсутствие опыта в работе классным руководителем и опыта работы с родителями и есть главная трудность для молодого специалиста. Дети ведь все разные, сложно сначала найти подход к каждому ребенку, чтобы потом объединить всех в дружный класс.

– Какие они, современные второклассники?

– Разные. Но вы правы: дети сейчас другие, они более мобильные и, приходя в школу, порой знают больше взрослых. Самое главное, что они умеют добывать информацию, более подкованы в современных технологиях. Но вместе с тем сохраняют замечательные особенности своего возраста: непосредственность, открытость, искренность, эмоциональность, у них всегда горят глазки, они неравнодушны к людям и миру. Они несут доброту, позитив, любовь и вдохновляют на новые идеи.

– Как ты стала учителем? И почему выбрала преподавание именно в начальной школе?


– С детства мечтала им быть. Всегда считала, что быть учителем – значит не только учить, но и учиться самому, постоянно совершенствоваться. А преподавание в начальной школе невозможно без любви к детям. А я их люблю, ценю за старательность, позитив и жизнелюбие.

– Много ли в твоей школе молодых учителей? Как с ними отношения складываются?

– Немного, но отношения складываются доброжелательные. Мне кажется, у нас какая-то особенная атмосфера – располагающая. Тут идёт большая поддержка молодых педагогов, я всегда об этом говорю. У нас дружный коллектив, в любой момент можно обратиться за помощью к коллегам. Все помогаем друг другу. И если приходит к нам педагог, особенно молодой, то ему обязательно окажут необходимую помощь и поддержат. А это очень важно для молодого специалиста в начале его трудового пути.

– В своё время тебе такая поддержка сильно помогла?

– Так было и в моем случае: вспоминаю себя тогда, ещё совсем “зелёную”, может даже наивную, и понимаю, что большую роль в моём становлении учителем сыграли наставники. Они всегда рядом, помогают словом или делом, а это дает возможность мне поверить в себя и лучше раскрыться.

– Что даёт тебе профессия учителя?

– Возможность совершенствоваться, развиваться, узнавать вместе с ребятами что-то новое, даже учиться у них маленьким хитростям, оставаться, благодаря им, всегда веселой и молодой. Многие молодые люди не идут в школу, и очень зря. Профессия учителя даёт большие возможности для роста. Я вот раньше даже подумать об этом не могла. Уже за два года работы я прошла большой путь. Например, та же победа в конкурсе «Молодой педагог – 2018» для меня многое значит.

– Расскажи подробнее про этот конкурс.

– На мой взгляд, конкурс интересный. Раньше я не принимала участия в подобных мероприятиях, поэтому для меня это было что-то новое и необычное. Конкурс состоял из четырех этапов: открытый урок, тестирование, самопрезентация и ораторское мастерство. Самым интересным этапом стал открытый урок, тестирование также прошло на «ура», а при подготовке визитки и конкурса ораторского искусства мне помогли коллеги и администрация школы. Именно благодаря им мне и удалось победить, за что безмерно всем благодарна.

– Эмоционально конкурс тяжело дался? Что было самым трудным?

– Эмоционально, конечно, тяжело. Это был мой первый масштабный выход в педагогическую общественность. Присутствовало волнение, на подготовку ушло много сил, но это того стоило. Самым трудным было организовать съемку урока, подготовить детей. Конкурс ораторского мастерства тоже нелегким был, также много времени ушло на репетицию визитки.

– Как решилась участвовать в этом конкурсе? Что он тебе в итоге дал?

– О конкурсе рассказала завуч школы и предложила поучаствовать. Подумала, почему бы не попробовать. Конкурс лично для меня стал настоящим праздником, несмотря на то, что и участие в нем, и сама победа дались нелегко. К тому же он помог мне почувствовать себя более уверенной, сильной, это очень хорошая проверка на прочность. А потом конкурс – это уникальная возможность поближе познакомиться и пообщаться с талантливыми учителями нашего города и района.

– Расскажи ещё вот о чём: душевное удовлетворение от работы – это очень хорошо, но как быть с материальной стороной?

– Естественно, это для души, это призвание. При этом, чтобы работать только за идею, нужна большая сила воли. Материальная сторона тоже важна. Мы молодые, в будущем будем заводить семьи – нам тоже нужна поддержка. И эта поддержка, на самом деле, есть! Просто всё зависит от того, насколько ты вкладываешься. Это как в любой профессии: сколько ты вложишь, столько и получишь. Это я на своём примере убедилась.

– На какие проблемы учителей, по твоему мнению, государство должно обращать внимание?

– Хочется достойной оплаты нашего труда, ведь как бы ни был предан и привязан к своей школе учитель, ему нужно думать о своей семье, собственных детях. Необходимо обращать внимание и на нагрузку педагога, ведь ни для кого не секрет, что она немаленькая. Также на условия работы: любой учитель согласится, что сейчас одной указкой, мелом и доской не обойдешься, в школе просто необходимо обновлять оборудование, это объективное требование и времени, и самого образования.

– Какие у тебя планы на будущее?

– Моя задача номер один – довести свой первый выпуск. Конечно, также для меня важно расти дальше, перенимать опыт педагогов и совершенствоваться в своей профессии.

Екатерина КАРПИК.
Фото предоставлено Ольгой ПАВЛОВСКОЙ

 
Теги: знакомства, Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сейчас быть учителем не модно. Немногие, имея оконченное высшее педагогическое образование, идут работать по специальности в школу. Но есть такие учителя, как...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика