В обновленном законе о СМИ смягчили подходы к обеспечению доли белорусского контента на телеканалах. 21.by

В обновленном законе о СМИ смягчили подходы к обеспечению доли белорусского контента на телеканалах

15.06.2018 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Депутаты Палаты представителей приняли сегодня во втором чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Беларуси», передает корреспондент БЕЛТА.


В ходе подготовки ко второму чтению в законопроекте были предусмотрены более мягкие требования в части обеспечения объема телепередач белорусского (национального) производства. Ранее предлагалось установить этот порог на уровне 30%. Теперь речь идет о 15% в течение шести месяцев и 30% — за два года. Причем при его расчете предлагается учитывать не еженедельный, а ежемесячный показатель.

Кроме того, исключены нормы, касающиеся корректировок КоАП и ПИКоАП. Они будут учтены в другом законопроекте, пояснила заместитель председателя Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и СМИ Палаты представителей Валентина Ражанец. «При этом предложено предусмотреть, что новые составы правонарушений, вводимые в КоАП, не применяются, когда ответственность за распространение запрещенной информации установлена в других статьях особенной части этого кодекса. Кроме того, предлагается снизить размер соответствующих штрафных санкций в два и более раза», — отметила парламентарий.

Ко второму чтению в законопроекте конкретизировали порядок учреждения, государственной регистрации и перерегистрации СМИ, уточнили основания для отказа в них. «Уточнено также, что СМИ с иностранным участием в уставном фонде могут и дальше осуществлять свою деятельность на территории Беларуси при условии, что такое иностранное участие не будет увеличиваться», — добавила депутат.

Как сообщалось, законопроект расширяет понятийный аппарат закона о СМИ (он дополняется терминами «сетевое издание», «владелец интернет-ресурса», «интернет-ресурс» и другими). Интернет-ресурсы, которые занимаются распространением массовой информации, согласно законопроекту, получают возможность проходить государственную регистрацию для того, чтобы стать сетевым изданием, сотрудники которого будут пользоваться такими же правами, как и журналисты традиционных СМИ. При этом госрегистрация будет носить добровольный характер.

Впервые в законе о СМИ устанавливаются права и обязанности владельца интернет-ресурсов. В числе обязанностей — идентификация пользователей. Кроме того, предлагается обязать владельцев интернет-ресурсов анализировать их содержание, не допускать размещения информации, распространение которой запрещено, ограничено, а также материалов, содержащих нецензурные слова и выражения.

Проектом закона расширен перечень видов информации, распространение которой запрещено. К такой дополнительно отнесена информация, побуждающая к самоубийству, ненадлежащая реклама. Речь также идет об информации о способах изготовления взрывных устройств и взрывчатых веществ. Под защитой будут персональные данные несовершеннолетних, которые пострадали в результате противоправных действий: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства и учебы, фото и видеоизображение ребенка, его родителей.

Проект закона направлен на совершенствование законодательства в сфере СМИ с учетом правоприменительной практики. Его нормы нацелены на наиболее эффективное обеспечение информационной безопасности государства и реализацию прав граждан на получение полной, достоверной и своевременной информации.
Читать полностью: http://www.belta.by/society/view/v-obnovlennom-zakone-o-smi-smjagchili-podhody-k-obespecheniju-doli-belorusskogo-kontenta-na-telekanalah-306912-2018/
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна

БЕЛТА.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Депутаты Палаты представителей приняли сегодня во втором чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Беларуси",...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика