Распродажа по блату: о том, как повестись на цену, состариться в очереди и в итоге ничего не купить. 21.by

Распродажа по блату: о том, как повестись на цену, состариться в очереди и в итоге ничего не купить

22.06.2018 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

К сожалению, аттракционы неслыханной щедрости в гомельских торговых центрах организуют нечасто. А если и организуют, то не совсем понятные: вроде обещают хорошие скидки, но цены остаются немаленькими. Когда цена радует глаз, значит, подвох в чем-то другом. Именно поэтому отношусь скептически к разного рода распродажам и акциям. Однако на рекламу «Спортивная обувь по смешным ценам» повелась. А вдруг?


«Торговая марка „Тален“ проводит тотальную распродажу своих коллекций спортивной обуви! Всего представлено 65 моделей обуви: мужских и женских, для активного отдыха и повседневной носки». Такой призыв в соцсетях послужил сигналом к сиюминутному действию для многих гомельчан, иначе говоря, люди ломанулись обуваться, не подозревая, что проведут в очереди добрую половину дня. Заявленная цена на акционную обувь (как меня просветили покупатели — качественную китайскую) была всего 20 рублей за пару. Кроссовки за такую сумму можно купить разве что на гомельских привокзальных рядах — корявые, с желтыми клеевыми подтеками и химическим запахом, разъедающим глаза. И никто не гарантирует, что эта обувь не растворится в первой же луже.

Ну как было не спросить «Кто последний?» и не пристроиться в хвосте очереди, когда сарафанное радио подтвердило: «Тален» — неплохая марка, надежная!

К слову, в ТЦ «Секрет» я попала только на второй день распродажи. Первую часть «марлезонского балета» пропустила, потому что там было очень много желающих. Пришла, значит, пораньше, еще до открытия — и оказалась... пятнадцатой по счету! На стекле роллета висело объявление, что в 11.00 прибудет товар, а добраться до вожделенных спортивок можно будет только в 12 часов.

Любой здраво рассуждающий человек, прикинув время на раскладку товара и увидев количество стоящих в очереди людей, развернулся бы и ушел. Но не я. Мне очень понравились кроссовки в витрине. Белые, красивые, манящие!

Потом была приемка товара. И слабые потуги худенького грузчика успеть перенести десятки десятков коробок. И пресекаемые попытки покупателей помочь продавцам в выкладке обуви...

Тем временем вереница из стоящих впереди меня 14 человек чудным образом увеличилась до 25 — 30. «Они родственников своих подтянули, давайте все позвоним друзьям и знакомым, безобразие!» — шипели вокруг посетители торгового центра, с завистью глядя, как очередной «льготник» становится впереди и заходит в святая святых — ларек с китайской обувью.

Когда в роллет запустили первых три человека, словно из-под земли выросла компания молодых людей, которых хозяйка павильона почему-то пропустила без очереди. «Это наши работники! Мы им оставляли товар», — с невозмутимым видом ответила она нам. Надо мне в следующей жизни обувным консультантом стать — у них прав больше...

Среди счастливчиков в начале очереди оказалась супружеская пара. Жена, видя в толпе озверевшие от ожидания лица, решила пойти в роллет без супруга, и таким образом дать возможность еще одному покупателю совершить покупку побыстрее. Нашла симпатичную модель, подходящий размер и цвет. Расплатилась и передала мужу. Через пару минут он принес обувь назад и заявил, что ему бы на размер меньше. Из толпы послышалось: «Вы в своем уме? Большие — не маленькие! Носите с богом!!!» Кто-то громко засмеялся, подумав, что это шутка. Мужик погрустнел, но возвращать кроссовки не стал.

В павильон заглянула девушка в надежде вернуть деньги или обменять купленные кроссовки на больший размер (судя по всему, в первый день люди гребли «шузы», не заморачиваясь ни размером, ни цветом, а во второй день разочарованные возвращали товар — таких было немало). Подслушала разговор в толкучке: «Ваш муж какой размер обуви носит? На 41-й смело берите 45-й. Они очень маломерят. Я вчера так опростоволосилась, приходится снова стоять в очереди».

На просьбы о замене на другую модель или возврате рублей продавцы отвечали: «Деньги не возвращаем! Обменять на другую модель нельзя». Дальше — еще интереснее: «Большего размера вашей модели нет. Продайте кому-нибудь!»

Простите, вы это серьезно? А как же закон о правах потребителей? Почему нельзя вернуть деньги за обувь, которая не соответствует никаким размерным таблицам?

Недолго думая, девушка воскликнула в отчаянии: «Может, кто-то из толпы заберет кроссовки? Всего 20 рублей». Охотники сразу же нашлись. А мне вдруг вспомнились грустные 80-е, московская колбаса и творчество Виктора Цоя... К слову, мне нравятся его песни, и московская колбаса тоже нравится, но бесят очереди и безысходность происходящего.

Эпилог: когда подошла моя очередь, закончились белые кроссовки.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
К сожалению, аттракционы неслыханной щедрости в гомельских торговых центрах организуют нечасто. А если и организуют, то не совсем понятные: вроде обещают хорошие...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика