"Минскетрострой" рассказал, почему "Алеся" с лета не прокладывает тоннель метро. 21.by

"Минскетрострой" рассказал, почему "Алеся" с лета не прокладывает тоннель метро

09.10.2018 13:58 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На прошлой неделе мы писали о том, что механизированный щит «Алеся» остановился в частном секторе недалеко от вокзала. В «Метрострое» рассказали, что произошло с «Алесей».


Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Напомним, механизированный щит «Алеся» для прокладки метро стартовал в тоннеле от будущей станции «Вокзальная» 10 мая. Генеральный инженер «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» Аркадий Арутюнян рассказал, что с этого времени машина прошла порядка 200 метров в сторону «Жуковского» от «Вокзальной».

— 26 июня произошла приостановка движения проходческого комплекса. В настоящее время ведутся работы по наладке, по регулировке оборудования с помощью французских специалистов. Дистанционно — по линиям Интернет — вводятся корректирующие поправки в работу оборудования.

— Выходит, механизированный щит до сих пор стоит?

— «Алеся» в настоящее время не стоит. «Алеся» работает, но проходческие работы не ведутся. Проходческие работы возобновятся незамедлительно, как только будут устранены все недоделки. Прогнозы пока делать не будем.

Арутюнян объясняет, что многое зависит от того, каким образом будут вестись наладочные работы французской стороной.

В «МИНСКМЕТРОСТРОЕ» рассматривают несколько причин остановки проходческих работ щита:

1. Наличие сооружений техногенного характера, которые могли оказаться на трассе тоннелепроходческого комплекса.

— Мы не нашли крупных техногенных сооружений, которые могли бы препятствовать проходке. Мы отвергли этот факт.

2. Некорректная работа оборудования. Сейчас эта ситуация уточняется.

3. Сложные гидрогеологические условия, с которыми столкнулись при проходке стены.

— На трассе нашего тоннеля геологические структуры грунтов представлены сложными образования аллювиального отложения, что в свою очередь имеет высокую степень абразивности к инструменту и ко всем металлическим конструкциям, которые вращаются. В процессе эксплуатации необходимо своевременно осуществлять замену режущего инструмента. Нами разработан ряд мероприятий для обеспечения этих комплексов работ.

Проще говоря, это порода с точки зрения разрушения не имеет большой прочности, но как наждачка она стирает все трущие элементы.

— Большой шанс, что третья причина является основополагающей. В настоящее время мы ведем работы по замене режущего инструмента и пусконаладочных работ оборудования, — говорит главный инженер и уточняет, что «Алеся» не застряла.

Французские специалисты также пока не могут определить точную причину в сложившейся ситуации.

Из-за приостановки работ в «МИНСКМЕТРОСТРОЕ» пока не спешат покупать второй щит для прокладки метро.

— В настоящее время есть трудности с проходкой существующего тоннелепроходческого комплекса, временно мы взяли тайм-аут, чтобы разобраться с причинами, так как техническое задание формировалось на основании опыта, знаний конструкций. Если потребуется, мы внесем изменения в техническое задание и продолжим процедуру выборов поставщика.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика