Невидимая героиня Вилейского Дворца культуры оформила около тысячи мероприятий. 21.by

Невидимая героиня Вилейского Дворца культуры оформила около тысячи мероприятий

Размер текста:
A
A
A

В преддверии Дня работников культуры мы встретились с человеком, который в культурной жизни нашего города играет значимую роль, но сам никогда не бывает на виду. Нашу героиню знают коллеги, её работу постоянно видят вилейчане, но её профессия в какой-то мере остаётся незаметной. Незадолго до профессионального праздника разговаривали с художником-оформителем Вилейского Дворца культуры Еленой Стомчик.


Всегда интересно, ненавязчиво и без излишеств оформленная сцена Вилейского Дворца культуры – это заслуга художника-оформителя Елены Стомчик. Порой, сидя в зрительном зале, мы не замечаем отдельные штрихи оформления сцены, но это свидетельствует лишь о том, что художник смог подобрать такую композицию, которая не отвлекает от происходящего на сцене, но в тоже время оно подчеркивает тот или иной повод, в честь которого проводится концерт или торжественное мероприятие. О жизни на сцене и вне её нам удалось побеседовать с очень скромным человеком Еленой Стомчик, которая уже проработала во Дворце культуры ровно 25 лет и оформила сотни или даже тысячи мероприятий, создала сотни афиш. Своим талантливым неординарным взглядом на обычные вещи художник оформила не один десяток спектаклей вилейского Народного театра, которые всегда проходят при аншлагах, и в этом есть большая доля заслуги художника-оформителя.

Родилась Елена Стомчик в Русском Селе на Вилейщине в семье учителей, которые приехали сюда по распределению. После окончания 8-ми классов Елена поступила в художественное училище имени Глебова, на отделение художественного оформления. После окончания должна была ехать в любой худкомбинат из областных центров, но выбрала Вилейку, чем очень удивила комиссию и преподавателей.

– Мой отец всегда рисовал картины и практически все раздаривал, – вспоминает Елена Стомчик. – По первому образованию папа землеустроитель, затем ушёл в педагогику – много лет проработал учителем математики. Мама была филологом. Но огромным увлечением для моего отца Николая Маевского всегда была живопись. И хотя ни мой брат, ни моя сестра не проявляли интереса к увлечению отца, я всегда завороженно смотрела, как он рисовал.

Уже со школы Елена Стомчик стала рисовать, активно участвовала в детских конкурсах.
– Мои работы в школе постоянно отправляли на разные конкурсы. Я ездила в “Зубрёнок”, мне присылали краски, панно, альбомы.

Когда наша героиня поступала в училище, то была большая конкуренция с теми, кто учился в студиях. Но преподаватели при отборе будущих студентов поступали иначе, они с более подготовленными набирали и детей с периферии, чтобы развивать их начальные навыки дальше, а не оттачивать, порой, шаблонные умения.

– Учёба – это были самые счастливые годы, хотя и приходилось порой очень тяжело. По приезду в Вилейку я стала работать художником-оформителем в отделе главного архитектора на заводе «Зенит». Занимались оформлением цехов, созданием наглядной агитации. Мы оформляли не только заводские цеха, но и улицы к праздникам, и многое другое. Всю ручную роспись делали за месячный оклад, хотя каждая подобная работа на худкомбинате стоила совсем другие деньги. Очень трудно было перестроиться после училища. Поэтому часто ходила в лес или на берег Вилии с этюдником – рисовала для себя, для души. Порой собирались вместе с подругой и рисовали возле реки. Со временем появилась семья, ребёнок, и с этюдником я выходила все реже и реже. Для меня всегда в приоритете была семья, и это для себя я решила ещё в студенчестве. Ведь многие очень талантливые люди, погружаясь в искусство полностью, живут только этим – на другое нет ни времени, ни возможностей.

Елена Стомчик проработала на «Зените» до 1993-го года, когда началось время больших перемен и на вилейском «гиганте» пошли массовые сокращения. Но дома она побыла всего три дня. Ей подсказали, что в Дом культуры требовался художник. На эту должность она претендовала не одна. Тогдашний директор Дома культуры Николай Иваненко предложил соискателям нарисовать рекламу, чтобы выбрать лучшего.

– Я нарисовала рекламу, – вспоминает героиня, – и мне сказали: «Вы работаете». В те годы в культуре не было ничего: ни бумаги, ни красок, многое приносила из дому, хорошо на «Зените» была шикарная база, и когда мы уходили, нам предложили в качестве компенсации взять с собой оставшиеся краски, кисти – этим я пользовалась ещё много лет.

Сейчас для оформителей открыты большие возможности: компьютерное проектирование, подбор, множество разнообразного материала – от самоклеющейся цветной бумаги до различного рода объёмных 3-D-красок. А в те времена необходимо было огромное количество множество концертов и мероприятий оформлять одним и тем же, но включая фантазию и постоянно экспериментируя.
– В наше время много всего. Даже эскизы оформления сцены можно разрабатывать на компьютере в специальных программах. За годы моей работы было множество оформительских работ, но я принципиально никогда не фотографировала оформление сцены, ничего не фиксировала, чтобы не зависеть от каких-то шаблонных решений, а всегда «отпускала» прошедшие мероприятия и старалась бесконечно искать, экспериментировать.

Елена Стомчик очень по-философски относится к творчеству, да и к жизни. А в разговоре высказала интересную мысль, что всегда боялась «дара от Бога», как говорят о некоторых художниках и артистах, а предпочитает всего добиваться своим трудом. И никогда не роптала на маленькую зарплату, говорит, что каждый знает, где работает. Хотя в былые времена было обидно, получая наравне с простыми рабочими. «Не нравится – иди найди денежную работу», – говорит Елена Стомчик. Ведь добиваться всего своим трудом и терпением – это жизненное кредо нашей героини рассказа, для которой главное – жить дыханием искусства.

Сергей ГОНЧАР.
Фото Вероники ШАБЕЛЬНОЙ

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В преддверии Дня работников культуры мы встретились с человеком, который в культурной жизни нашего города играет значимую роль, но сам никогда не бывает на виду....
 
 
 


Архив (Новости Общества)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты

15.10.2018
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Гарадоцкi веснiк
Новости Докшицы
Газета Авангард
Лоевский край
Mlife
Петрыкаускiя навiны
Хойницкiя навiны
Вороновская газета
Ивьевский край
Полымя
Lida.Info
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Soligorsk News
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Голас Касцюкоушчыны
Кричевская жизнь
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)
16.10.2018
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Кобринский вестник
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Двинская правда (Верхнедвинск)
Гарадоцкi веснiк
Новости Докшицы
Патриот (Ушачи)
Герой працы
Газета Авангард
Лоевский край
Чырвоны Кастрычнiк
Петрыкаускiя навiны
Хойницкiя навiны
Вороновская газета
Ивьевский край
Полымя
Lida.Info
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Soligorsk News
Маяк Преднепровья
Радзiма
Кировец
Голас Касцюкоушчыны
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)


Партнёры

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика