Тренинг по профилактике эмоционального выгорания прошёл в яслях-саду № 10 г. Сморгони. 21.by

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания прошёл в яслях-саду № 10 г. Сморгони

18.02.2019 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Очень часто педагог-психолог, работая в педагогической среде, сталкивается с таким понятием, как синдром эмоционального выгорания. Педагоги в значительной степени подвержены развитию данного синдрома. Объясняется это тем, что профессиональный труд педагогов отличается очень высокой эмоциональной напряженностью.

По мере увеличения стажа работы и возраста педагогов, увеличения профессиональной нагрузки происходит накопление усталости, нарастание тревожных переживаний, снижение настроения, различного рода расстройства и поведенческие срывы.

В результате физическое и психологическое здоровье педагогов подвергается серьёзным опасностям. А это, в свою очередь, отрицательно сказывается на участниках образовательного процесса. Важно вовремя заметить данные проблемы и своевременно оказать профессиональную помощь.

Изображение 003.jpg

В государственном учреждении образования «Ясли-сад № 10 г. Сморгони» с целью сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов прошёл тренинг по профилактике эмоционального выгорания в образовательной среде.

Педагоги познакомились с понятием профессионального «выгорания», проанализировали его составляющие, рассмотрели факторы, способствующие возникновению синдрома «выгорания». Пришли к выводу, что первыми признаками «выгорания» являются эмоциональное истощение, личностная отстраненность, падение самооценки.

13.JPG

В ходе проведения тренинга педагоги смогли провести самодиагностику с помощью экспресс-анкеты «Уровень выгорания», обсудить полученные результаты, сделать для себя выводы. Настроиться на работу и позитивное взаимодействие друг с другом помогло упражнение «Подари другу хорошее настроение». Посмотреть педагогам на свои взаимоотношения с профессией, как бы со стороны, отметить возможную проблемность, помогло упражнение «Я – дома, я – на работе». 

Во время проведения упражнения «Распредели по порядку» участники тренинга смогли осознать важность умения переключать социальные роли для сохранения психического здоровья и творческой активности. Познакомится со своими достоинствами, увидеть, как тебя оценивают коллеги, позволило упражнение «Пять добрых слов». 

Умение освободиться в необходимый момент от своих негативных эмоций и чувств: обид, страха, злости, раздражения, педагоги освоили в упражнении «Ведро мусора». Для повышения самооценки и уверенности в себе, определения сильных сторон своей личности, своих позитивных качеств с помощью разнообразных ярких цветов, педагоги сделали собственную лужайку позитивных качеств. Завершился тренинг поучительной Притчей о колодце и ослике, которая еще раз напомнила нам, что не стоит расстраиваться из-за жизненных неприятностей, конфликтов на работе, держать обиды на коллег, а в любой ситуации находить выход.

В конце занятия каждый педагог смог провести рефлексию, поделиться впечатлениями, высказать свое мнение.

24.JPG

Вероника ЦЫРКУНОВИЧ, педагог-психолог яслей-сада № 10 г.Сморгони.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Очень часто педагог-психолог, работая в педагогической среде, сталкивается с таким понятием, как синдром эмоционального выгорания. Педагоги в значительной...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика