Как могут выглядеть пересадочные узлы «сухие ноги», о которых говорит мэр Минска?. 21.by

Как могут выглядеть пересадочные узлы «сухие ноги», о которых говорит мэр Минска?

25.03.2019 07:52 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В Минске собираются развивать транспортно-пересадочные узлы. С одного вида общественного транспорта на другой пассажиры должны попадать по системе «сухие ноги», не оказываясь под открытым небом. О таких планах уже несколько раз говорил мэр Минска. TUT.BY узнал, как эти пересадочные узлы могут выглядеть.


Вид со стороны диспетчерской станции «Дружная». Виден навес над платформой, на которую сейчас прибывают автобусы и троллейбусы. С нее можно будет попасть по переходу на железнодорожный вокзал, станции метро «Площадь Ленина» и «Вокзальная», а также на паркинги, которые собираются расположить здесь же. Изображение предоставлено ОАО «Минскметропроект»

Четыре крупных пересадочных узла — где они будут?

О системе «сухие ноги» председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак говорил с Александром Лукашенко.

— Я высказал президенту идею, которая начала звучать в Минске, — «сухие ноги». Это значит, что люди будут перемещаться из одного транспорта в другой, не выходя на открытое пространство или в крайнем случае не оказываясь под открытым небом, — говорил Анатолий Сивак.

В «Минскметропроекте» есть концепция развития транспортно-пересадочных узлов.

— В концепции мы рассматриваем самые крупные транспортно-пересадочные узлы — в районе железнодорожных станций «Минск-Пассажирский, «Минск-Северный», а также станций метро «Слуцкий гостинец» и «Борисовский тракт», — рассказывает ведущий архитектор технического отдела «Минскметропроекта» Виктор Зайцев.


Проектируемые транспортно-пересадочные узлы на схеме обозначены крупными красными точками. Они относятся к первому классу по пассажирообороту: больше 300 тысяч пассажиров в сутки, а в районе центрального железнодорожного вокзала — 370 тысяч пассажиров. Изображение предоставлено ОАО «Минскметропроект»

Пересадочный узел возле Центрального вокзала

Самый мощный транспортно-пересадочный узел задуман в районе вокзала «Минск-Пассажирский».

— Там сейчас есть станция «Площадь Ленина» первой линии метро, строится станция «Вокзальная» третьей линии метро — между ними будет пересадочная связь. Скорее всего, в перспективе здесь будет скоростной трамвай, который свяжет центр города с Сухарево. Планируется, что в этом же транспортно-пересадочном узле будет паркинг, или общественный центр с паркингом. Площадь диспетчерской станции «Дружная», куда сейчас приходят троллейбусы и автобусы, планируем накрыть большим навесом, чтобы пассажиры были защищены от осадков, — объясняет Виктор Зайцев.

К этому же транспортно-пересадочному узлу могут подвести дополнительные пути электричек.

Есть 3D-модели, которые показывают, как может выглядеть пересадочный узел в районе центрального вокзала.


Вид со стороны здания железнодорожного вокзала. Слева от него видно здание автовокзала «Центральный». К зданию вокзала «Минск-Пассажирский» вполне может подходить скоростной трамвай. Изображение предоставлено ОАО «Минскметропроект»

А вот как этот транспортно-пересадочный узел выглядит на схеме.


На схеме можно увидеть железнодорожный вокзал (в верхней части), автовокзал (справа от него), линию скоростного трамвая, станцию метро «Вокзальная», а также переход от железнодорожного вокзала к диспетчерской станции «Дружная». Площадку последней планируют скрыть навесом. Изображение предоставлено ОАО «Минскметропроект»

«Минск-Северный» в связке со скоростным трамваем

Еще один крупный транспортно-пересадочный узел проектируется в районе станции «Минск-Северный». С железнодорожной платформы, над которой уже сделан навес, можно попасть на станцию метро «Молодежная».

— Дальше предлагаем переход станции метро «Молодежная» под землей связать с веткой скоростного трамвая, — рассказывает Виктор Зайцев. — Также уже есть подземный переход под железной дорогой, который выводит нас под мост и мы попадаем к торговому центру «Корона». Рядом с торговым центром предполагается сделать достаточно мощный паркинг, есть здесь и возможность для размещения автостанции,

Вот схема того, как может выглядеть транспортно-пересадочный узел в районе станции метро «Молодежная».


На схеме можно увидеть станцию метро «Молодежная», вытянутую платформу железнодорожной станции «Минск-Северный». Параллельно железнодорожной платформе может разместиться многофункциональный паркинг или автостанция. Ожидается, что по подземным переходам отсюда можно будет дойти не только к торговому центру (на картинке вверху), но и к еще одному паркингу рядом с магазином. Изображение предоставлено ОАО «Минскметропроект»

А вот 3D- модель предлагаемых изменений.


На картинке мы видим параллельно расположенные друг другу железнодорожную платформу «Минск-Северный» и автомобильный паркинг. Через дорогу, у нижней границы картинки — крыша торгового центра «Корона». С ним планируют организовать подземную связь. Изображение предоставлено ОАО «Минскметропроект»

— Подключение к транспортно-пересадочному узлу мощного торгового центра не лишено смысла. Такие места со сгустками пассажиров привлекательны для торговли, для офисов, — говорит Виктор Зайцев.

«Слуцкий гостинец» с перехватывающей парковкой

На юге Минска появится станция третьей линии метро «Слуцкий гостинец». Она должна стать частью еще одного крупного транспортно-пересадочного узла. Он будет расположен прямо у кольцевой дороги, поэтому здесь запланирована перехватывающая парковка для автомобилей, которые въезжают в город со стороны Слуцка.

Вот схема этого транспортно-пересадочного узла.


С торговым центром «Корона» (внизу схемы) подземным переходом будет связан паркинг. С паркинга можно будет попасть к станции метро или подняться к остановкам наземного транспорта. Обращаем внимание: карта ориентирована непривычно: улица Кижеватова должна идти не с запада на восток, а с севера на юг. Изображение предоставлено ОАО «Минскметропроект»

Выходы со станции метро планируют объединить под навесами с остановками наземного общественного транспорта.

— Человек с автобусов и троллейбусов попадает по системе «сухие ноги» в метро. Станция будет связана подземным переходом с мощным паркингом для автомобилей и торговым центром.

«Борисовский тракт» — с несколькими паркингами

Транспортный узел возле станции метро «Борисовский тракт» рассматривают как узел, похожий на «Слуцкий гостинец», но на северо-восточном направлении.

Вот его схема.


Транспортно-пересадочный узел на «Борисовском тракте» может состоять из станции метро, автостанции и нескольких перехватывающих парковок. Изображение предоставлено ОАО «Минскметропроект»

— Здесь предусматривается возможность организовать целую систему перехватывающих многоуровневых паркингов, — говорит Виктор Зайцев. — По прогнозам «Минскградо», здесь, на московском направлении, должна появиться и автостанция.

По словам специалиста «Минскметропроекта», концепция по транспортно-пересадочным узлам — не просто идея.

— Сейчас продолжается проектирование метрополитена — и мы уже учитываем в этой работе моменты, заложенные в планах по устройству транспортно-пересадочных узлов.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С одного вида общественного транспорта на другой пассажиры должны попадать по системе «сухие ноги», не оказываясь под открытым небом
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика