«Мужчина истекал кровью, но рвался на улицу курить». Медбрат Дмитрий Терещук о своей повседневной работе. 21.by

«Мужчина истекал кровью, но рвался на улицу курить». Медбрат Дмитрий Терещук о своей повседневной работе

25.03.2019 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Стандартная процедура измерения давления, которую Дмитрий выполняет десятки раз в день

При слове «медсестра» воображение способно вызвать десяток ассоциаций, и, пожалуй, наиболее распространенными будут образы молодой улыбчивой девушки и взрослой заботливой женщины. Но вряд ли в представлении возникнет образ молодого, энергичного, общительного, веселого и активного парня в медицинской рубашке с изображением забавных лесных зверюшек. Однако именно таким я впервые увидела медбрата приемного отделения Дрогичинской центральной районной больницы Дмитрия Николаевича Терещука, который работает в официальной должности «медсестра». Его позитивное настроение и отношение к жизни легко передавалось окружающим и пациентам, а при положительных эмоциях, как известно, и болезнь быстрее проходит. В беседе с корреспондентом он рассказал о мотивах выбора своей специальности и о трудностях работы на одном из самых сложных участков центральной районной больницы.

Уже в юном возрасте он, уроженец деревни Симоновичи, знал, что свое будущее свяжет с медициной. А все потому, что в пятом классе его госпитализировали в больницу. Наблюдая за кропотливой, ответственной, но увлекательной работой медицинского персонала, ему перехотелось быть директором школы и захотелось попробовать себя в лечебном деле.

– Был я из тех ребят, которые не сопротивлялись капельницам и уколам. А еще мне нравились медсестры, – весело шутит Дмитрий.

Родители, узнав о желании сына, были только рады. Ведь профессия доктора в семьях всегда приветствуется, да и видели, что парень горит своей целью и ради нее налегает на изучение биологии и химии, по которым имел хорошие знания. Но судьба распорядилась иначе, хотя кардинальным образом на призвание парня она и не повлияла.

– Врачом я не стал, и не огорчаюсь. Случилось это по причине того, что при выборе учебного заведения изначально испытывал неуверенность: я боялся недобрать нужное количество баллов и не пройти в высшее учебное заведение на бесплатную форму обучения. Поэтому подал документы в государственный медицинский колледж в Пинске и из предложенных специальностей выбрал «сестринское дело». Сделал это с таким расчетом, чтобы отучиться год и после, получив определенный опыт и убедившись, что медицина – действительно мое призвание, пробовать поступить в высшее учебное заведение по этому профилю. Но со временем втянулся в учебу, прикипел к преподавателям и одногруппникам и остался в колледже. И не жалею об этом. Ведь в ином случае я вряд ли бы стал тем, кем на данный момент являюсь, и вряд ли бы встретился с теми людьми, которыми сейчас дорожу, – отмечает Дмитрий.

В группе на «сестринском деле» училось тридцать человек, из них было лишь трое парней. Их тоже называли медсестрами, поскольку так требует официальная терминология. Издевок в сторону мужского пола по этому поводу практически не поступало. Смеялись и шутили над этим только люди, с которыми Дмитрий встречался вне колледжа, а в самом учебном заведении к ним относились с пониманием. Лишь изредка их группу называли «судноносами», но это, отмечает медбрат, в силу юного возраста и неосознанности важности этой профессии.

– Поскольку я был старостой группы, при выпуске из учебного заведения меня распределяли первым. Попросил, чтобы отправили в Дрогичин. Решил, что отработаю некоторое время и уеду получать высшее образование. Так и вышло, но захотелось изучить несколько иную область, хотя, в какой-то степени, смежную – поступил на учителя биологии и химии в Брестский педагогический университет им. А.С. Пушкина, – рассказывает Дмитрий Терещук.

Через год студент перевелся на заочную форму обучения и решил поработать в других местах. Сначала он вернулся в Дрогичин и устроился медбратом в хирургии и в приемном отделении, а со временем поддался уговорам друзей и переехал в Минск.

– Выдержал три месяца, и захотелось обратно. Чувствовал себя некомфортно в толпе людей, куче транспорта, потере времени на дорогу, и довершением ко всему этому дискомфорту стала еще и низкая заработная плата. Вернулся в уже ставший родным город в больницу, где меня снова взяли медбратом в приемное отделение или, как мы между собой называем, в «приемник». И, наверное, это тоже должно было произойти в моей жизни, поскольку со временем осознал, что Минск мне был необходим для того, чтобы действительно оценить свои родные места и свою работу в Дрогичинской райбольнице, – рассуждает Дмитрий.

Труд в приемном отделении привлекает парня своим разнообразием. К ним поступают люди со всевозможными проблемами: ранениями, травмами, болезнями. И хотя основная работа Дмитрия заключается в оформлении бумаг и выполнении сделанных врачом назначений, он наблюдает за действиями своих коллег и тоже многому учится.

– Когда только пришел работать, а это было пять лет назад, людей в приемное отделение поступало меньше. Сейчас наблюдаю, что их число значительно увеличилось. Возможно, потому что некоторые стараются терпеть боль до последнего, а это не есть правильно. Но это я о тех, кто приходит с проблемами, которые, в принципе, можно решить в поликлинике. А бывают поистине серьезные и странные случаи, – отмечает Дмитрий.

Такие зачастую происходят с людьми в нетрезвом состоянии. От них можно ожидать чего угодно: от проявления ярости до абсолютного абсурда. Был момент в практике медбрата, когда у человека была сильно травмирована рука и из нее ручьем лилась кровь, но, будучи в неадекватном состоянии, он все время стремился выйти на улицу покурить. Настолько, что не хотел зашивать рану и постоянно вырывался.

– Из-за этого его кровь была, мне кажется, везде. И такие случаи, когда после посещения человеком приемного отделения помещение приходилось капитально вымывать от крови, не единичны. Однажды поступил психически больной, но стоит уточнить, что если пьяные сами виноваты в своих действиях, то такие люди не контролируют поведение. Так вот: был мужчина, который мнил себе, что рожает через ногу и поэтому раскроил ее ножом, – вспоминает случаи из своей медицинской практики Д.Н. Терещук.

Остался в его памяти и момент, когда медбрату и врачу угрожали расправой. Пациент, выйдя из мест лишения свободы, был уверен, что ему требовалась госпитализация, а доктор так не считала, поэтому он стал кричать, что если медики не выполнят его требование, он найдет их и убьет. И если Дмитрию в таких ситуациях проще успокоить неадекватных, то коллегам-женщинам тяжело.

– А недавно, летом, в моей практике впервые произошла поистине экстремальная ситуация. В отделение обратилась женщина с аллергической реакцией на укус осы, и симптом удушья развился настолько быстро, что пришлось действовать неотложно. Получил необъемный заряд адреналина, когда понял, что рядом умирает человек и все зависит от нашей с врачом работы. Но, к счастью, все завершилось благополучно, – рассказал медбрат.

Имеется и еще одна проблема в работе «приемника». Зачастую в зале ожидания возникают типичные споры тех, кто сидит в очереди. Иногда люди высказывают нарекания, что поток пациентов медленно движется. При этом их не заботит тот факт, что в кабинете может находиться человек, который чувствует себя крайне плохо и которому нужна экстренная помощь. И насколько быстро его состояние улучшится – медики предугадать не могут.

– Те, кого мы оформляем вне очереди, – это люди, которые находятся на грани жизни и смерти и у которых счет, бывает, идет на минуты, – отмечает Дмитрий.

А в среднем количество пациентов за сутки в приемном отделении райбольницы составляет около пятидесяти человек: в дневное время поступает 30-35 больных, ночью же их число значительно сокращается и насчитывает порядка 5-8 пациентов. Хотя, как говорится, сутки на сутки не приходятся… Также, по словам медбрата, количество посещающих приемный покой людей зависит от сезона: их поток увеличивается летом и зимой, а весной и осенью спадает.

– Работа у нас посменная, выпадает дежурить и по ночам. Первое время, если честно, было сложно, но сейчас привык. Если чувствую сонливость, пью крепкий чай или кофе, выхожу на минуту проветриться на улицу. Мне кажется, я уже могу сказать, что с возрастом – а мне 28 лет – сил после работы остается меньше. Особенно после ночной смены, когда днем стараешься не спать, чтобы не сбить график. В такие моменты не хочется занимать себя сложными делами, поэтому увлекаюсь чтением и просмотром фильмов и сериалов. В планах – изучение английского и польского языков, а также путешествие по миру, – поделился целями на будущее Дмитрий.

В завершение беседы медицинский работник отметил, что парням не стоит стесняться поступать на «медсестру». Работа только на первый взгляд кажется неинтересной, но это зависит не столько от специальности, сколько от места, где будешь работать. И если постараться, желания точно соотнесутся с реальностью.

Марина ШАФРАН
Фото автора

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
При слове «медсестра» воображение способно вызвать десяток ассоциаций, и, пожалуй, наиболее распространенными будут образы молодой улыбчивой девушки...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика