«Запахло настоящей реформой». Эксперт высказал мнение о совещании в Минобразования. 21.by

«Запахло настоящей реформой». Эксперт высказал мнение о совещании в Минобразования

22.09.2019 10:01 — Новости Общества | Tut.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Tut.by

На последнем заседание общественно-консультативного совета (ОКС) при Министерстве образования было заявлено о возможных реформах. Об этом в фэйсбуке написал репетитор, член ОКС при Минобре Андрей Григорьев.

Фото: Юлия Волчёк, TUT.BY

По словам Григорьева, заседание вышло «эмоциональным и честным». И, по его мнению, «наконец-то запахло настоящей реформой».

Итак, что планируется.

В десятые-одиннадцатые классы предлагается набирать учеников с общим баллом не ниже семи, а то и восьми. Исключения возможны для аграрных классов. «Далее — профильные классы, на данный момент школа готова предложить порядка 100 специальностей в системе среднего образования», — пишет Григорьев.

В проекте предусматривается отмена выпускных школьных экзаменов (пока по двум дисциплинам) и объединение их с ЦТ. «В итоге ученики будут получать вместе с аттестатом сертификаты для поступления в ВУЗ. Тестирование будет проводиться на базе РИКС в апреле. Остаётся вопрос с подвозом выпускников в центры тестирования, но, полагаю, оптимальный вариант найдут. В мае подготовка к экзамену по иностранному и профильному экзамену», — поясняет Григорьев.

После девятого класса диктант планируется заменить изложением, помимо этого могут быть математика (письменно) и история.

Рассматривается вопрос об обязательном сочинении после 11 класса. По словам Григорьева, министр образования Игорь Карпенко подчеркнул, что дети не умеют формулировать мысли и писать связные тексты, но этому нужно учить, на это нужно время. Есть опасение плагиата из интернета. Последнее, с точки зрения Андрея Григорьева, не совсем оправданно, поскольку есть специальные программы для проверки. Но, по мнению Карпенко, это большая затрата времени проверяющих, пишет Григорьев.

Возможно также введение дополнительных внутренних экзаменов в вузах. Психологические тесты, собеседования. В качестве примера был выбран лингвистический университет, куда ЦТ явно не достаточно, пояснил член ОКС.

Планируется дать полную свободу преподавателям в плане выбора количества домашнего задания (можно будет отклоняться от программы) и самому решать в какой манере подавать материал.

В связи с трагическими случаями в школах предлагается увеличить количество часов психологии в педагогических вузах. Кроме этого планируется ввод дисциплины «кризисная психология». Школьного психолога хотят вывести из подчинения директору школы, с сохранением кабинета на территории школы.

На ОКС также было предложено разработать этический кодекс педагога.

А вот контракта с родителями ждать не стоит, по крайней мере, при министре Карпенко, у которого «к этой идее резко отрицательное отношение», считает Григорьев. Он еще раз подчеркнул, что озвученные инициативы всего лишь проект.

На все перемены запланировано четыре года.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По словам Григорьева, заседание вышло «эмоциональным и честным». И, по его мнению, «наконец-то запахло настоящей реформой».
 
 
 


Архив (Новости Общества)

21.by в социальных сетях



Партнёры

© 2004-2019 21.by
Яндекс.Метрика