Спорт — оружие дипломатов. От Парижа до Минска. Мишель Ренери: ставлю на Италию. 21.by

Спорт — оружие дипломатов. От Парижа до Минска. Мишель Ренери: ставлю на Италию

10.06.2010 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Спорт — оружие дипломатов. От Парижа до Минска. Мишель Ренери: ставлю на Италию Один из самых интригующих вопросов стартующего в пятницу чемпионата мира по футболу в ЮАР касается выступления на нем финалиста предыдущего мирового первенства — сборной Франции. Белорусским болельщикам это интересно еще и потому, что “трехцветные” являются соперниками нашей национальной команды по квалификационному турниру чемпионата Европы-2012. Следить за обоими соревнованиями будет и посол Франции в Беларуси Мишель РЕНЕРИ.

В преддверии старта планетарного первенства дипломат поделился с “ПБ” мыслями о перспективах команды Раймона Доменека, предвкушении очередного “Тур де Франс”, а также о том, почему гандбол он любит не меньше, чем футбол.

— Многие считают, что люди, занимающиеся большой политикой, — серьезные господа, которые думают только о важных вещах. И не тратят времени на такую ерунду, как просмотр спортивных программ. Вы соответствуете этому стереотипу? Какие виды спорта любите смотреть в качестве зрителя?
— Это действительно стереотип. Сегодня все понимают, что спорт — очень существенная часть жизни. Во Франции на любом значимом финале присутствует президент страны и сам вручает трофеи. Важные политические лица постоянно посещают соревнования. Что касается меня, то с удовольствием смотрю спортивные трансляции. Например, не так давно наблюдал финал Кубка Франции по регби. Этот вид спорта у нас очень популярен. Увы, титул достался не “Перпиньяну”, за который я болел.
Вы знаете, часто профессиональная занятость мешает болельщицкому интересу. У меня есть дом в Иври, маленьком городке недалеко от Парижа. Он известен гандбольным клубом — одним из лучших в стране, регулярно выступающим в еврокубках. Так вот были годы, когда я смотрел вообще все матчи “Иври” в сезоне. Сейчас об этом могу только мечтать — ощущение, что с каждым годом свободного времени все меньше и меньше.
Но вы видите: у меня в кабинете телевизор. Он пригодится в июле, когда стартует “Тур де Франс” — очень важное событие для меня. Мои коллеги-дипломаты на рабочем месте смотрят передачи общественно-политического характера, а у меня телевизор — только для главной супермногодневки. Он идет обычно без звука. Не пропускаю последний час каждого этапа. Особенно внимательно слежу за горными отрезками дистанции.

— Бывали на стадионе за время нахождения в Беларуси?
— Пока выбирался только на женский настольный теннис. Француженки играли с белорусками. И, к сожалению, уступили. На все времени не хватает, приоритет всегда работе, конечно же. Вот, к примеру, очень хотелось сходить на футбольный матч Беларусь — Швеция. У меня даже был билет. Но по долгу службы в этот вечер присутствовал на официальном ужине.

— Известно, что вы не только болельщик, но и активный спортсмен-любитель. Каким видам спорта отдавали предпочтение в прошлом и каким занимаетесь сейчас? Насколько активно?
— Обычно провожу тренировки 3-5 раз в неделю. Две с небольшим недели назад пробежал марафон в Риге. Очень рад, что удалось по- участвовать в этом соревновании.
Тщательно готовился, ведь, чтобы финишировать на марафонской дистанции, нужно иметь хорошую физическую подготовку. Кстати, среди женщин в числе лучших Марина Доманцевич и Ольга Малевич из Беларуси. Надеюсь встретиться с ними в ближайшее время, чтобы лично поздравить.
Вообще моя страсть — велосипед. Недавно возобновил тренировки, сейчас для них оптимальные условия. В среднем накручиваю за год около шести тысяч километров. В Беларуси труднее держать такой километраж. Ведь здесь из-за погоды нельзя выходить на трассу зимой. Но пока лежит снег, хожу на лыжах — это мой третий вид спорта. А в прошлом уделял много времени гандболу. Когда-то давным-давно даже становился чемпионом области по ручному мячу. Был капитаном.

— Французы нынче — как раз законодатели мод в мировом гандболе...
— Очень этим горжусь. И, честно говоря, грустно, что данному виду уделяется меньше внимания, чем футболу. Матчи гораздо реже транслируются по телевизору. Зато футбола — хоть отбавляй. О его звездах мы знаем уже, по-моему, слишком много — в том числе о личной жизни.

— С декабря 2009 года вы работаете в Беларуси. Трудно протекало привыкание к нашим реалиям?
— Нет. Ведь у меня уже был опыт работы в этом регионе: на протяжении шести лет трудился в Польше. Немного знал русский язык, знаком был с особенностями славянского менталитета. Даже погода в Минске в день моего прибытия — а это случилось 29 декабря — не стала для меня чем-то неожиданным.

— Что больше всего впечатлило в Беларуси?
— В ваших людях меня восхищает мужество и образованность. Я был поражен, в хорошем смысле слова, тем, как вы заново смогли отстроить полностью разрушенную после Великой Отечественной войны страну и как вы этим дорожите и гордитесь. Полагаю, именно такие вещи показывают менталитет народа.

— Чуть больше недели осталось до старта чемпионата мира по футболу в ЮАР. Чего ожидаете от французов? Кто победит в турнире?
— Скажу честно: от соотечественников ничего особенного не жду. В нашей команде играют одни звезды. Они в месяц получают больше, чем мы с вами вместе взятые за всю жизнь. Я считаю, что “сытое брюхо к победе на чемпионате мира глухо”.

— Кто-то из “сытых брюх” все-таки наверняка победит. Не Франция, так Англия. Вряд ли сенсацию преподнесет относительно “голодный” Алжир, например...
— Кстати, за алжирцев буду болеть. Мы вообще любим эту страну. Алжирцев во Франции много. Жаль, но они действительно вряд ли победят в ЮАР. Если делать прогноз, то мне кажется, что все пройдет без сюрпризов. Первый кандидат на титул — итальянцы. Вероятность их победы — около семидесяти процентов. Второй — бразильцы. Третий вариант — испанцы. А вот аргентинцев записывать в фавориты не буду спешить. У них есть Месси, но одного мастера может не хватить. Хотя, конечно, я не спортивный аналитик.

— Какие чувства испытали, когда Анри сыграл рукой в поединке с ирландцами в континентальном плей-офф?
— По правде говоря, в этот момент не испытал стыда. Вы представляете, какое колоссальное давление оказывается на спортсмена? ...И вот позади полтора года борьбы, последние минуты матча... восемьдесят тысяч болельщиков смотрят на тебя на стадионе, а еще десятки миллионов следят за матчем у экранов телевизоров... В таких условиях не всегда легко себя контролировать. Я как спортсмен-любитель могу даже понять его радость. Проблема не в этом. Просто после игры, когда все стало ясно, руководство нашей федерации должно было попросить ФИФА переиграть матч. Это было бы “по-французски”. К сожалению, ничего подобного не произошло. Могу предположить, что сыграл роль финансовый момент.

— Тренер французов Раймон Доменек многими не рассматривается как серьезный специалист из-за странных решений и излишнего доверия астрологии. Насколько, на ваш взгляд, это справедливо?
— Во Франции этому не придают большого значения. Тренер национальной сборной может быть астрологом, магом, колдуном или просто инопланетянином — не важно. Главное, чтобы его работа давала результат. Если в этом году Франция станет чемпионом мира, вся критика будет забыта, а Доменек окажется национальным героем, его будут носить на руках. Но если мы не выйдем из группы, у коуча появятся проблемы. В любом случае четыре года назад именно этот тренер вывел команду в финал.

— Кого считаете сейчас лидером “синих”?
— Трудно сказать. Ведь наш капитан Анри нынче пребывает не в лучшем расположении духа, у него были некоторые проблемы с Доменеком. Впрочем, и здесь заранее что-то утверждать трудно. Посмотрим.

— Жребий свел французов и белорусов в отборочном турнире EURO"2012. Команды померятся силами уже 3 сентября. За кого будете болеть? Каков ваш прогноз на эту квалификацию?
— Должен сказать, что во всех матчах буду поддерживать именно команды Беларуси и Франции. Кроме двух, когда эти дружины будут встречаться между собой. Тогда, конечно, стану переживать за соотечественников. А вообще хотелось бы, чтобы нашим командам сопутствовала удача.

— Сборную Беларуси в деле видели?
— Пока нет. Но с нетерпением жду этого момента. Буду не только зрителем, но и разведчиком для сборной Франции. Передам всю информацию о тактике и стратегии белорусских игроков. Шутка.

— Кто ваш любимый спортсмен? Виранк, наверное?
— Пожалуй, мог бы назвать и его. Хотя репутацию этого гонщика серьезно испортило употребление допинга. Но его можно любить только за то, как он фантастически спускался с горы. Быстрее не ехал никто — он мог и до сотни километров в час разогнаться. И, кстати, запрещенные вещества при спусках не помогают.
А моя настоящая любимица — Жанни Лонго. Она старше меня (родилась в 1958 году), а до сих пор выступает! А ведь уже в 33-34 года многие заканчивают карьеру. Ей сейчас 52, а свой последний серьезный титул она взяла в 43, выиграв на чемпионате мира гонку с раздельным стартом. Она представляла Францию на Олимпиаде в Пекине и финишировала там в шаге от пьедестала.
Еще люблю легендарных гонщиков прошлого. Например, Жака Анкетиля. Вы знаете, однажды Анкетиль победил в “Дофине Либере” — это недельное соревнование. Оно завершилось в субботу в шестнадцать часов. А уже в полночь, то есть через восемь часов, стартовал в 600-километровой гонке Бордо — Париж и выиграл ее! Хотя за сто километров до финиша он подумывал сойти, но спортивная гордость заставила его бороться до конца.
А как можно не любить Бернара Ино? Он всегда говорил: я ненавижу Париж — Рубэ, это ужасная трасса (60 километров по мощеной дороге). И добавлял: но я буду в ней участвовать, пока не выиграю. Для него было немыслимо закончить карьеру без победы в такой гонке. И в конце концов Ино ее одержал. А Эдди Меркс? Мне кажется, что сегодняшние чемпионы во главе с Альберто Контадором кажутся на его уровне просто воспитанниками детского сада.

— В нынешнем году “Тур де Франс” стартует в Роттердаме. Каково ваше отношение к тому, что старт главной веломного- дневки сезона часто выносят за пределы Франции?
— На этот вопрос есть конкретный юридический ответ. Очень мало кто об этом знает, но правильное официальное название соревнования — “Тур Франции и Европы”. Можно предположить, что организаторы “Тура” изначально держали в голове мысль, что соревнование может проводиться не только во Франции. Тем более что это дополнительная реклама для страны. На “Большую петлю” приезжает много туристов. А начало в других странах — дополнительная популяризация. Я очень люблю велоспорт. Это один из немногих видов, когда зрителю не нужно никуда идти, чтобы увидеть представление, сами спортсмены приезжают к болельщикам. Ведь это прекрасно.

— Нынче этот вид сотрясают допинговые скандалы...
— К сожалению, имидж велоспорта от этого страдает. И зря. Ведь борьба с запрещенными препаратами идет постоянно. Непонятно только, почему все смотрят исключительно на гонщиков. Взять, например, “Ролан Гаррос”. Спортсменам приходится на жаре играть по пять часов каждый день, но никто не говорит, что в теннисе существует проблема допинга. Просто в велосипеде о допинге заговорили раньше. Тем не менее, даже несмотря на это, множество людей по-прежнему интересуются гонками.

— Правда, что когда французские гандболисты победили на чемпионате Европы-2010, к вам в гости наведалась делегация Белорусской федерации гандбола и поздравила с этим событием?
— Да. Действительно принял представителей белорусского ручного мяча. Теперь попытаемся наладить связи с Францией. Будет нелегко. Сейчас это все хотят сделать, ведь “синие” — обладатели всех мыслимых титулов. В любом случае было приятно. Ведь мне был презентован этот гандбольный мяч с автографами, который, как видите, находится у меня в кабинете.
Недавно я встречался с французской командой по борьбе. Между прочим, она периодически приезжает в Беларусь на турниры, а также на тренировки в олимпийский комплекс “Стайки”. За полгода была уже дважды, следующая стажировка запланирована на июль, а в ноябре, если не ошибаюсь, французская команда заявлена на турнир. Так что спортивные связи между нашими странами налаживаются. Что не может не радовать.

— Всегда мечтали стать дипломатом?
— Нет. Сначала поступил в Высшую школу администрации, и только в последние годы учебы осознал, что меня больше всего интересуют международные отношения. Ради этого и решил стать сотрудником Министерства иностранных дел. Пришлось непросто. Чтобы попасть в МИД, нужно было оказаться среди лучших выпускников школы. Мне это удалось, и теперь не жалею о сделанном выборе.

— Где еще хотели бы поработать?
— С точки зрения любопытства — во всех странах мира. Но как профессионал понимаю: моим компетенции и опыту лучше всего соответствуют государства Восточной Европы. Пока из Беларуси не собираюсь уезжать. Ну а потом почему бы не отправиться в Россию или на Украину?! Можно также в Прибалтику, Чехию, Словакию. Я к вам, славянам, привык.

— Нельзя не спросить о нынешней нестабильной политической и экономической ситуации в Европе. Вы по-прежнему считаете, что у единой Европы и европейской валюты есть светлое будущее?
— В Беларуси вы хорошо знаете, как трудно найти компромисс даже вдвоем или втроем. А в европейском сообществе 27 стран. Трудности — нормальное явление. Этому проекту уже пятьдесят лет. Думаю, великая идея — превыше всего. Каждая европейская страна в отдельности и все мы вместе должны конструктивно думать над решением возникающих проблем. Наш единственный шанс для будущего — Евросоюз, единая валюта, совместные проекты. Ведь даже такие крупные страны Европы, как Франция и Германия, без единой Европы многое теряют как в политическом, так и в экономическом плане. Я буду до последней капли крови защищать ценности Европейского союза.

— Не боитесь, что остальные страны будут этим пользоваться и пить вашу кровь? Поможете Греции — начнут капризничать Испания, Португалия...
— В любом случае я оптимист. Понятно, что легко не будет. Мы должны стараться.

— Во Франции сейчас непростая этническая ситуация. В то же время в спорте вчерашние эмигранты серьезно помогают. Зидан сделал французов чемпионами мира и Европы в футболе, Карабатич — в гандболе...
— Чтобы стать французом, главное — понять их ценности. Когда в 1998 году французы стали чемпионами мира по футболу, это был важный момент в истории Франции. Ведь это здорово объединило граждан, потому что в сборной были представители множества этнических групп. Посмотрите на меня. Моя фамилия — Ренери или Райнери по-итальянски. Со стороны отца у меня итальянские корни, а по материнской линии я — каталонец. Неужели вы думаете, что я плохо представляю Францию?
Современный француз — это давно уже не светлокожий европеец, католик по вероисповеданию, который ест много сыра и разбирается в вине. Мы уже говорили, что надо стараться уходить от стереотипов. Неделю назад я видел по телевизору репортаж о чернокожей девушке, живущей в маленькой квартире в многодетной семье, родители которой, вполне возможно, были безграмотными, а она усердно готовилась к выпускным экзаменам. Вот она — одна из современных француженок. У нас, конечно, как и в других странах, есть проблемы этнического характера. И наша задача — создать такую Францию, где бы прежде всего ценили принципы свободы, равенства и братства.

— Уже решили, что будете делать на пенсии?
— Да, есть несколько идей. Мечтаю купить жилой автофургон, чтобы ездить по странам, где еще не бывал, и кататься по ним на велосипедах. Даже при том, что у дипломатов неплохая пенсия, вряд ли смогу себе позволить останавливаться в гостиницах. Еще мечтаю оббежать Женевское озеро. Не за один день, конечно, где-нибудь за неделю. Надеюсь, когда-нибудь это желание сбудется.

Андрей ВАШКЕВИЧ

 
Теги: Курсы валют, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Один из самых интригующих вопросов стартующего в пятницу чемпионата мира по футболу в ЮАР касается выступления на нем финалиста предыдущего мирового первенства...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика