Вратарь. 21.by

Вратарь

29.06.2012 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Если вы не согласны с выражением «хороший вратарь — половина команды», тогда обязательно пересмотрите матчи плей–офф гандбольного чемпионата мира между нашими и словаками. Трюки, которые в белорусских воротах вытворял Казимир Котлинский, расширяют представления о границах человеческих возможностей. Сейчас кажется диким недоразумением, что очень долгое время этот голкипер не появлялся на радарах тренеров сборной Беларуси, а несколько лет назад вовсе едва не начал выступать под польским флагом.


— Из Беларуси я уехал вскоре после того, как окончил академию физвоспитания, мне тогда еще только 24 года было, — вспоминает бурную молодость Казимир. — Так что почти вся игровая карьера прошла за границей. И жена полька. И паспорта у меня два... В общем, когда несколько лет назад предложили играть за сборную Польши, особо не удивился. У поляков тогда случился форс–мажор (незадолго до чемпионата мира вне игры оказался их основной вратарь), и они обратили внимание на меня. Обо всем уже договорились, все детали обсудили, но незадолго до сбора я получил серьезную травму руки, выбыл примерно на полгода. Вместо меня на топ–турнир поехал другой перспективный голкипер, хорошо там себя показал... А мне больше выступать за команду Польши не предлагали. Как говорится, ушел момент.


— Никогда не жалели о том, что уехали в Польшу?


— Да нет. У нас тогда было безвременье. Многие гандболисты завязывали со спортом, шли работать куда–нибудь на завод, в коммерцию. Я же хотел играть. А потому, когда «селекционеры» из Бяла–Подляски предложили приехать на просмотр, долго не колебался.


Жизнь Казимира Котлинского вообще полна причудливых зигзагов. Начать можно с того, что в гандболе он оказался отнюдь не сразу. Перед этим перепробовал чуть ли не половину олимпийских видов спорта. Бокс, вольная борьба, велоспорт, гребля, футбол, хоккей. Чем только ни занимался непоседливый Казик, прежде чем наконец притормозить в гандболе. Больно уж разбитным и норовистым был — и далеко не любой тренер мог отыскать к парню подход. Во многом показательна в этом плане история расставания с греблей.


— Среди своих одногодок места занимал неплохие. Но после одного случая как отрезало. Проводился заплыв на Чижовском водохранилище. Солнце, теплый ветерок... Такая чудесная погода стояла, в которую лучше где–нибудь на природе отдыхать, а не на байдарках гоняться. Ну я решил совместить приятное с полезным... Прихватил с собой в байдарку удочку, червячков, заплыл на середину водохранилища — и давай рыбачить. Какой на берегу переполох подняли, словами не передать! Тренер на моторке подплывает, кричит, мол, такой я сякой, проиграю все на свете, почему отлыниваю? Разобиделся я сильно. И больше с тех пор на тренировках не показывался. Звонили, приходили домой, уговаривали, но я своего решения не поменял. Упрямства было не занимать.


Кстати, именно благодаря своей ершистости Казимир Котлинский в итоге заякорился в гандболе. Порыв бросить и этот вид спорта у него тоже возникал (одно время сильно увлекала музыка), но очень верные слова в нужный момент смог найти первый тренер Николай Жук. Известный в белорусском гандболе специалист пришел к кипучему ученику домой, поговорил с его родителями, а потом и с самим Казимиром. Причем особо не распинался, не упрашивал, а только сказал, мол, ничего путного из тебя не выйдет. «Самолюбие те слова задели сильно. Захотелось доказать Николаю Владимировичу, что он не прав. Тренировки, как правило, начинались в 8 утра, а я в 7.40 — 7.45 уже в раздевалке как штык. И занимался до седьмого пота».


Время показало, что все то старание было не напрасным. Сейчас Котлинский — один из лидеров белорусской сборной, и во многом именно благодаря его акробатическим фокусам в воротах сборная сыграет в финальной части чемпионата мира (впервые с 1995 года!). Обойти эту тему стороной в своем разговоре мы, конечно, не могли.


— Когда определился наш соперник в раунде плей–офф, было очевидно, что шанс пробиться на чемпионат мира превосходный: с оппонентом жребий помог. Но вместе с тем понимали: просто не будет, а потому нужно буквально грызть паркет зубами. Сильно давила ответственность (особенно в «Минск–Арене»), но в итоге мы смогли справиться с поставленной задачей. Все счастливы! Даже сейчас, когда прошло немало времени, чувствую большую радость.


— Есть мнение, что попадание сборной на чемпионат мира — свидетельство ренессанса белорусского гандбола. Согласитесь?


— Скажу так: это подтверждение того, что когда–то были отличные результаты. Ни в одном игровом виде спорта у нас нет столько олимпийских чемпионов, как в гандболе. В Беларуси есть свои специалисты, традиции, люди, которые умеют играть... Нужно было только это подтвердить. И у нас получилось. Считаю, очень большая заслуга в этом главы федерации Владимира Коноплева, который буквально заражал своим оптимизмом, и главного тренера. Юрий Шевцов почти с нуля построил команду и теперь вот повезет ее в Испанию.


— На спортивных форумах многие болельщики высказываются в том ключе, мол, хоть на чемпионат сборная и квалифицировалась, там ей ловить особо нечего.


— В принципе, если каждый гандболист сыграет хотя бы на 50 процентов своих реальных возможностей, то неплохие шансы есть. Но как оно все получится, достоверно не скажет никто. Увы, многие наши болельщики в том, чтобы обхаять, всегда первые, а вот радоваться (пусть и локальным победам) не умеют. Непатриотично и глупо! Зачем злобно скрежетать зубами, когда у всего белорусского гандбола большая радость?


— Сейчас много говорят о том, благодаря чему наша сборная успешно преодолела квалификацию чемпионата мира. А над чем нужно работать?


— Сергей Рутенко как–то сказал, что в сборной готов сыграть где угодно, если понадобится, даже в ворота может стать. Действительно, все откликаются на вызов в национальную команду с огромным удовольствием. Отличная атмосфера, никаких группировок внутри коллектива — это все так. Но минус в том, что многое строится лишь на энтузиазме. В Польше мелочи продуманы больше. Там все очень хотят пробиться в сборную, потому что за каждый день, проведенный в расположении команды, гандболист получает немалые деньги. Причем какие именно, напрямую зависит от того, сколько матчей он провел за сборную. Чем больше стаж — тем выше ставка... Плюс, если игрок во время своего пребывания в лагере команды получает травму, то его восстановление полностью оплачивает федерация гандбола. Недовольство, конфронтация между сборной и клубами почти исключены. В Беларуси не так.


— Какие еще проблемы нашего гандбола для вас очевидны?


— Слабость внутреннего чемпионата и большое количество легионеров в ведущих клубах. С одной стороны, это помогает прогрессировать нашим молодым ребятам, а с другой — выбиться на ведущие роли им очень сложно. Поэтому многие заканчивают с гандболом, так толком и не раскрывшись.


— Много нареканий на слабую инфраструктуру.


— У «Динамо», представляющего страну в Лиге чемпионов, нет нормальной домашней площадки. Разве это дело? Проблема действительно существует, и чтобы она решалась, о ней нужно как можно больше говорить, особенно в прессе. Я вот еду по Минску и вижу одну большую стройку. Так почему не построить парочку современных игровых залов? Окупиться они должны быстро. Можно ведь проводить там концерты, выставки. Как это делают в Польше. Там почти все клубы имеют свой собственный зал, тренируются, играют домашние матчи... А еще сдают площадки в аренду и вырученные с этого деньги направляют на трансферы, детско–юношеский гандбол.


— О том, чтобы пойти в тренеры, думали?


— Ни от чего не открещиваюсь. Вот, например, в Польше распространена такая практика, когда известные в прошлом вратари собирают молодежь на дня 3 — 4 и работают с ней в специальном тренировочном лагере. Есть идея, когда закончу играть, попробовать реализовать что–то подобное в Беларуси. Набирать слушателей разных возрастных групп и время от времени проводить для них сборы.


— Чем вы живете, помимо гандбола?


— В Кельце, где у меня квартира, есть на что посмотреть — нравится гулять в городе. Еще люблю смотреть фильмы (особенно те, что сняты по мотивам книг), читать спортивную прессу, проводить время с семьей. В общем, вполне стандартный набор... Когда позволяет время, варганю что–нибудь на кухне. Есть даже свои фирменные блюда. Например, свиной окорок в сметане, запеченный в пиве. Вкуснятина! Подумываю о том, чтобы после окончания карьеры открыть собственное небольшое кафе или ресторанчик.

Автор публикации: Юрий БАКЕРЕНКО

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Если вы не согласны с выражением «хороший вратарь — половина команды», тогда обязательно пересмотрите...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика