Подозрительный астероид обнаружен рядом с Землей. 21.by

Подозрительный астероид обнаружен рядом с Землей

12.01.2010 13:39 — Новости Мира |

Подозрительный астероид обнаружен рядом с Землей

Астрономы зафиксировали рядом с Землей новый астероид, получивший название 2010 AL30. Объект диаметром около 10 метров пройдет в среду, 13 января, на расстоянии 130 тысяч километров от нашей планеты.

Как сообщает портал Discovery News, некоторые ученые предположили, что 2010 AL30 может представлять собой останок космического аппарата. Эта гипотеза связана с его периодом обращения вокруг Солнца. Он почти точно составляет один год. Однако большинство астрономов склонны считать, что "подходящий" период - это совпадение, и 2010 AL30 является обычным астероидом.

В период максимального сближения с нашей планетой 2010 AL30 можно будет наблюдать в телескопы в направлении созвездий Ориона, Тельца и Рыб. Яркость астероида соответствует яркости звезды 14-й звездной величины. Невооруженным глазом можно наблюдать звезды, для которых этот параметр не превышает 6-7 (чем больше числовое значение звездной величины, тем более тусклым является объект; в шкале звездных величин присутствуют также отрицательные значения), пишет lenta.ru.

Обнаружение 2010 AL30 вновь спровоцировало дискуссии о том, что существующих средств слежения за астероидами и кометами недостаточно для того, чтобы защитить Землю от возможного столкновения.

Архив (Новости Мира)