Ученые нашли первую землеподобную экзопланету в обитаемой зоне. 21.by

Ученые нашли первую землеподобную экзопланету в обитаемой зоне

18.04.2014 07:06 — Новости Мира |

Москва, 17 апреля. Международная группа ученых сообщила об открытии первой экзопланеты (планеты за пределами Солнечной системы), находящейся в «обитаемой зоне» и имеющей размеры сравнимые с земным, передает РИА «Новости».

Как говорится в исследовании, опубликованном в журнале Science, небесное тело размером немного больше Земли, получившее название Kepler-186f по имени телескопа «Кеплер», с помощью которого оно и было найдено, находится на расстоянии 500 световых лет от нашей планеты и вращается вокруг звезды Kepler-186.

Экзопланета находится на благоприятном для возникновения жизни расстоянии - исходя из диапазона температур на ней может существовать в жидком состоянии вода.

«Тот факт, что эта экзопланета - одна из пяти вращающихся вокруг звезды холоднее Солнца, расположена в температурной зоне, где вода может существовать в жидкой форме, делает открытие особенно интересным», - подчеркнула одна из авторов исследования Элиза Куинтана. В свою очередь представитель NASA Пол Херц назвал открытие «значительным шагом к открытию миров, подобных Земле».

Размеры Kepler-186f сравнимы с размером Земли, а расстояние экзопланеты от звезды позволяет предположить существование на ней воды в жидком состоянии. Mir24.tv