Большой театр: классика и эксперимент в новом сезоне. 21.by

Большой театр: классика и эксперимент в новом сезоне

10.11.2014 23:50 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Москва, 10 ноября. Лев Додин и Раду Поклетару, Кирилл Серебренников и Евгений Писарев. Все на одной сцене - сцене Большого театра. Разумеется, не одновременно, а в течение этого сезона.

Генеральный директор главного театра страны Владимир Урин не боится смешения классики и экспериментальных форм. Такое жанровое разнообразие не является уникальным для Большого театра. А вот, что в этом году «театр №1» вступил в сезон исключительно на творческой ноге, не отвлекаясь на очередной скандал. За последние годы такой настрой, и правда, стал исключительным. И тут, безусловно, в первую очередь заслуга Урина, который готов идти на жертвы ради чистоты искусства. По его собственному признанию Владимир Георгиевич ненавидит давать интервью, но нам пошел навстречу, сообщает «МИР 24».

Владимир Урин родился 19 марта 1947 года в городе Кирове. Он окончил Российскую академию театрального искусства. Урин начал свою театральную деятельность в 1973 году, став директором ТЮЗа в Кирове. С 1981 по 1995 год возглавлял кабинет детских и кукольных театров Всероссийского театрального общества (ныне Союз театральных деятелей России). В 1987 и 1996 годах был дважды избран секретарем правления Союза театральных деятелей России. Владимиром Уриным была задумана и реализована идея учреждения национальной премии в области театра - «Золотая маска». С 1995 года Урин занимал должность генерального директора Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Под его руководством разработана и воплощена в жизнь идея кардинальной реконструкции здания театра. В 1997 году стал генеральным директором Международных фестивалей современного танца, проводимых Музыкальным театром совместно с культурными центрами и посольствами стран Европы, Канады и США. Урин - заведующий кафедрой менеджмента и экономики исполнительских искусств Школы-студии МХАТ. В июле 2013 года он был назначен генеральным директором Большого театра.

Что нам ждать от сезона 2014-2015, чем он отличается от того, что было до?

Владимир Урин: Все-таки пытаемся строить нашу жизнь таким образом, чтобы с одной стороны мы сохраняли все лучшее, что было накоплено за многие десятилетия. А рядом с этим идти вперед, стараться пробовать что-то совершенно новое, рискованное, экспериментировать и т.д. Впереди самая ближайшая премьера - это спектакль для детей «Сказание о Кае и Герде» Сергея Баневича - питерского композитора. Вовсю идут репетиции. 28-го премьера.

В декабре месяце на новой сцене мы покажем «Риголетто» Верди. Это совместное производство с «Экс-ан-Провансом». Спектакль вызовет споры, безусловно. Это такой спектакль, поставленный современным языком. А дальше будет практически сегодня классическая постановка «Пиковой дамы», которую Лев Додин делает. Спектакль, который он делал в Парижской опере, - это совместный спектакль Парижской и Амстердамской опер. И спектакль очень интересный, с моей точки зрения. В феврале будет премьера, а в марте уже премьера нового спектакля «Гамлет», который делает Раду Поклитару с Декланом Доннелланом. А дальше работа молодежной программы «Свадьба Фигаро», где будут в основном заняты молодые артисты - ставит Евгений Писарев, худрук Пушкинского театра. И это не все. Дальше будет следующая премьера балета – «Герой нашего времени». Специально для этого балета музыку пишет питерский композитор Илья Демуцкий, а ставить спектакль будут Кирилл Серебренников и хореограф Юрий Посохов. Завершим мы сезон премьерой «Кармен» на Исторической сцене. Планов!

Вcе-таки Серебренников и Писарев - это олицетворение молодого поколения...

Владимир Урин: Да, и Дима Белянушкин, который ставит «Сказание о Кае и Герде» - это его второй или третий спектакль в жизни. Он выпускник режиссерского факультета Российской академии театрального искусства.

Все же детский театр - это отдельная история.

Владимир Урин: Нет, нет. Это не детский спектакль, не бывает такого понятия. Это неправильно. Не может быть «детского спектакля». Он может быть адресован детям, но если его будет неинтересно смотреть взрослым, то это не спектакль. Спектакль всегда «любой», у него может быть очень широкий адрес. И когда я говорю про «Сказание о Кае и Герде», я говорю о том, что этот спектакль будут смотреть и дети, он адресован семье. Но он должен быть в рамках искусства - очень серьезного искусства.

В силу определенных обстоятельств это очень популярная сказка для детей – «Снежная королева». Поэтому, когда я говорю об этом, тем не менее, мы относимся к этому как к очень важному спектаклю. У нас поют там все ведущие солисты - артисты Большого театра, хотя и ставит молодой режиссер. Но мы взяли одного из лучших художников, Левинталя, который долгое время работал главным художником этого театра, и он работает вместе с Дмитрием над этим спектаклем. Это не проходная работа: «А давайте что-нибудь для детей сделаем!» Нет, это невозможно.

Владимир Георгиевич, а можно ли выделить какую-то из премьер, которую вы ждете с особым трепетом?

Владимир Урин: Я всегда жду премьер там, где складывается интересная творческая команда, где есть что-то, что привлекает внимание неожиданностью замысла. Я всегда с нетерпением жду этих премьер, мне кажется, что это и есть движение театра вперед. И если мы выиграем, если мы найдем такое решение, которое будет убедительным сегодня, в XXI веке, то почему бы нет?

За те полтора года, что вы здесь, в Большом театре...

Владимир Урин: Так, секундочку! Июль, август, сентябрь, октябрь... Год и три месяца!

Хорошо, за год и три месяца. Насколько удалось выстроить слаженную работу, которую вы хотели бы видеть?

Владимир Урин: Пока не удалось. Только первые шаги. Пока ощущение отлаженности механизма, как он должен работать в нормальном профессиональном театре, с моей точки зрения, так театры не работают.

Вам удалось главное - отвлечь внимание от нетворческих вопросов. Большой раньше ассоциировался с желтыми историями. Теперь нет.

Владимир Урин: Я даже знаю, почему. Один из способов, которые я понял, что надо обязательно использовать, - это не смотря на то, что я терпеть не могу давать интервью, не могу видеть себя на экране бесконечно мелькающим. Но я понимаю, что это часть моей профессии именно в Большом театре. В театре Станиславского в этом необходимости не было. Поэтому я иду на эти интервью, я рассказываю, объясняю, и на любой вопрос журналистов, который возникает к Большому театру, стараюсь ответить в тот же день, когда он возникает. И уверяю вас, что если такая же позиция была бы и раньше, очень многих вопросов, легенд, мифов, которые возникали у СМИ, не было бы.

Полную версию интервью с генеральным директором Большого театра Владимиром Уриным смотрите в видеоролике.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Генеральный директор Большого театра Владимир Урин рассказал о новом сезоне Большого, ближайших творческих планах и настоящей командной работе. Mir24.tv
 
 
 


Архив (Новости Мира)

21.by в социальных сетях


© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика